В прошлом выпуске разговор шел об удовлетворении клиентов, в этом предлагаю обсудить ответное поведение на жалобы
неудовлетворенных заказчиков. Называя клиента в обращении дорогой, мы часто и не подозреваем, что говорим чистую правду.
Наши партнеры, заказчики и покупатели не дорогие, а мега-дорогие.
Из уст в уста передают маркетологи поверье - соотношение усилий на удержание старых клиентов и приобретение новых,
которое равняется 1:5. Не всех эти цифры пугают, мало кого заставляют задуматься.
Может быть, эти цифры изменят наше представление о стоимости клиента? По оценке Артура Андерсена, специалиста
изучающего удовлетворенность клиентов, приобретение новых клиентов стоит в 15 раз дороже, чем удержание имеющихся.
Еще одна страшилка. Из тех же маркетологовых уст в те же маркетологовы уши переходит другой миф: довольный покупатель
поделится своим счастьем (расскажет о вашем магазине или компании) трем своим знакомым, а недовольный - семерым.
Джон Гудмен не стал верить этим цифрам на слово и решил их проверить. Оказалось, что соотношение очень зависит от рынка.
В большинстве случаев степень говорливости недовольных и удовлетворенных куда выше.
Так, довольные тем, что "Кока Кола" рассмотрела их жалобу, рассказали 4 своим знакомым, а недовольные - 10.
Исследование, проведенное в "General Motors", показало, что для автомобилей эти показатели составляют 8 и 16 человек,
соответственно.
После занимательной математики пора переходить к практике.
Реакция на жалобы - последний шанс удержать клиента
Слово "гарантия" всегда вселяло надежду и веру в умы покупателей. Если недовольные клиенты (бывает и такое) требуют вернуть деньги обратно,
лучше вернуть. Пусть они всем рассказывают о Ваших гарантиях, чем о своем недовольстве.
Обращение недовольного клиента к Вам с жалобой - это еще не повод, чтобы впасть в отчаяние.
Первым делом имеет смысл поблагодарить человека за проявленное внимание.
Следующий шаг поражает своей новизной - постараться решить проблему клиента сразу же, не ждать повторных его
обращений. Рик Крэнделл указывает, что 68% клиентов остаются по-прежнему верны компании, если для разрешения вопроса
было достаточно единственного обращения в нее. И только 33% - когда пришлось связываться с компанией три и более раз.
Что ж, пусть о Вас несут благую весть. Вы способны обернуть ситуацию в свою пользу.