Не знаю, читали ли книгу Шугармена «Психотриггеры» (где раскрыт этот приём) или пост Дмитрия Кота наши газетчики, но то, что они поступили не менее гениально - сомнений не оставляет. Просто аплодирую им.
Идём по порядку. В любом крупном городе есть бесплатные газеты объявлений, которыми спамят большую часть почтовых ящиков города. Наша Казань - не исключение.
Проблема в том, что рекламу в таких газетах практически никто (кроме самих рекламодателей и газетчиков) не читает. Ну или читает очень небольшое количество тех, кому её запихнули в почтовый ящик.
И надо отдать должное редакции «INFORM газеты» - они нашли хорошее решение заставить людей читать рекламу. Посмотрите на это фото (кликабельно):
Редакция устроила конкурс: нужно разгадать небольшой кроссворд, составить ключевое слово и отправить его смской на редакционный номер. Суть в том, что ответы на вопросы этого кроссворда - это различные факты о компаниях или рекламе компаний, объявления которых размещены в этой газете.
Ну не гениально? Хочешь получить приз - читай внимательно рекламу.
Однако есть несколько косяков портят эту хорошую затею:
1. Слово «конкурс» написано крупными буквами, но... с ошибкой.
«Крнкурс» вместо «конкурс». Всё-таки надо быть внимательнее :)
2. Призы предлагаются всего лишь трём (!) участникам.
Сомневаюсь, что это будет хорошим стимулом участвовать в конкурсе газеты тиражом 180 000. Многие, увидев такое ограничение, просто решат, что они уже опоздали, и не будут ничего делать. Разумнее было сделать, на мой взгляд, хотя бы 20, а лучше все 50 призов.
3. Не сказано конкретно, что за приз.
Это ещё более грубая ошибка. Смысл бороться за кота в мешке? Даже не назван его масштаб, примерная стоимость. А вдруг это зубная щётка или диск с играми? - Во-первых, не каждому они нужны, а во-вторых, из-за мелких призов просто лень будет ехать в редакцию. В общем, и здесь незачёт.
А в общем и целом задумка очень даже хорошая, молодцы. А как Вы можете заставить прочитать Вашу рекламу внимательно и несколько раз?
И ещё один момент, замеченный в этой газете.
Как Вы знаете, чтобы Вашу рекламу заметили среди множества других, которые её окружают в данной газете или журнале, её необходимо сделать отличающейся от всех остальных, бросающейся в глаза.
Посмотрите, как это удалось сделать фирме, продающей пластиковые окна (кликабельно):
5000-ная купюра хоть и не такая пёстрая, как окружающие её объявления, но она бросается в глаза первой. И её даже хочется прочитать. Создателям тоже пятёрка.