Поговорим о маркетинговом плане. Про то, как его подготовить сказано и написано много в самых разных книгах. Но чтобы сэкономить время и не искать на полках нужную книгу и перелистывать её, пытаясь найти нужную информацию, приведу очень простой алгоритм написания маркетингового (партизанского) плана.
Чем хорош план (несмотря на то, что не все из них и не всегда воплощаются так, как задумывалось), так это тем, что он предполагает наличие простой стратегии (или набора стратегий), маркетинговый календарь когда и что делать, оценочной системы и набора инструментов и тактик, которые позволяют Вам контролировать Ваш маркетинг.
Хороший план должен соответствовать долгосрочным целям компании и пути их достижения. Чтобы создать хороший план Вам нужно много информации, время для её анализа и, естественно, хорошие креативные идеи или, ещё лучше, набор методов и способов, которые проверены временем и могут быть применены Вами.
Чтобы написать маркетинговый план, нужно ответить на 7 вопросов:
1. Какова цель Вашего маркетинга?
2. Кто Ваша целевая аудитория?
3. Какова Ваша ниша?
4. В чём заключаются Ваше УТП и конкурентные преимущества?
5. Какова Ваша идентичность?
6. Какие стратегии, тактики и методы Вы будете применять, воплощая свой план?
7. Сколько денег Вы собираетесь потратить на Ваш маркетинг, каков Ваш маркетинговый бюджет?
После этого не менее важно определить:
1) Кто, что и как будет делать. Пошагово.
2) Кто за что будет ответственным.
3) Когда и сколько времени вы будете выделять, чтобы пересматривать план и делать поправки, если они нужны.