Про то, что клиент сегодня пошел требовательный, все знают. Потому что, если ему что-то не понравится в продавце/производителе, найти замену в большинстве случаев не проблема.
Также для многих не секрет, что сейчас нет жесткой приверженности какому-то бренду, как лет 20 назад - сейчас клиенты могут перестать пользоваться товарами или услугами одного бренда и переключиться на его конкурента, если вдруг что-то не понравится в первом.
Еще острее эта проблема обстоит с продажами через интернет. В оффлайне человеку сложнее отказаться от покупки в одном магазине в пользу другого хотя бы потому, что этот другой магазин надо найти и еще до него дойти/доехать.
В интернете для этого достаточно сделать пару кликов мышкой. Поэтому у интернет-магазинов клиентская политика вообще должна быть жестко направлена на удовлетворение и ублажание клиента. Ведь переключиться на конкурента в интернете проще простого.
А еще давно известен факт, что довольный клиент расскажет о продавце 2 своим знакомым, недовольный - расскажет семи. А в условиях интернета эта цифра магически возрастает в десятки и сотни раз.
Исходя из этого, я совершенно не могу понять политику магазина Bolero.ru - это просто жесть, как они работают со своими клиентами, и я диву даюсь, как они еще не разорились.
Прямо сейчас я ответственно заявляю, что Болеро.ру - просто говно-сайт.
Они не выполняют уже оплаченные заказы.
Они ВООБЩЕ не отвечают на письма клиентов.
Они не возвращают деньги, если не могут выполнить заказ.
Они не реагируют на жалобы в арбитраже Webmoney
Всё это я знаю на собственном опыте, потому что покупал у них и так и до сих пор не получил 1 книгу из 3 заказанных. И это на заказ, сделанный в середине января!!
И больше я никогда у них покупать не буду (хотя читаю я много и книги покупаю регулярно). И вам тоже очень не рекомендую, если не хотите тратить нервы и время.
Как видите, магазин теряет клиента не только в моем лице, но, возможно, и в лице моих читателей. А это гораздо больше, чем "одним клиентом больше, одним - меньше - разницы никакой".
Вывод прост: сейчас, когда есть форумы, блоги и рассылки скрыть свою безответственность и небрежный сервис нельзя. Не хотите терять клиентов (и помногу) - работайте с ними по-человечески, а не как с пушечным мясом для своего бизнеса.
К тому же, всё больше людей перед совершением покупки ищут в интернете отзывы о товаре или фирме/магазине и только после этого принимают решение, где и что именно покупать.
А это значит, что клиент может не просто уйти, недовольный качеством обслуживания, он может просто не дойти до Вас.
Учитывайте это, не будьте как Болеро, и всё у Вас будет хорошо :)