Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Как удержать клиентов

  Все выпуски  

Как удержать клиентов. Как email маркетинг может приносить убытки вместо прибыли






Как email маркетинг может приносить убытки вместо прибыли

      Многие компании, выделяющие бюджет на email маркетинг, не имеют ясного представления о том, какую именно отдачу они должны получить в результате своих маркетинговых усилий. Зачастую действуют вслепую, не понимая, какие отчеты следует получить, как эти отчеты формировать и анализировать, как делать выводы по полученной информации. Причины этого, как правило, - отсутствие времени и понимания, как можно автоматизировать и упростить эти процессы.

К примеру, рассмотрим ситуацию, когда для начала работы используется база адресов, собранная достаточно давно. Работа с базой ранее не велась, и больше половины адресов в ней неактивны по разным причинам: адреса указаны с ошибкой, заброшенные ящики, недоступные, удаленные. Храня "мертвые" адреса в базе и делая по ним рассылку, компания тратит гораздо больше средств и усилий, чем могла бы. Вместо прибыли такие рассылки начинают приносить убытки. Для ручного отбора этих адресов нужна бригада специалистов и уйма их рабочего времени, а между тем, в сервисах, специально разработанных для комплексного email маркетинга, давно существуют все необходимые инструменты.

Посмотрим, как с помощью сервиса SubscribePro быстро привести базу в порядок и поддерживать ее в актуальном состоянии.

  1. Исправление адресов с очевидными ошибками синтаксиса

В первую очередь нужно выявить адреса с ошибками синтаксиса, так как большинство таких ошибок очевидны и их легко исправить. Для этого достаточно скопировать весь список адресов в окошко, нажать кнопку "проверить", и система выдаст список ошибочных адресов, например, garry@mailru, vika@@gmail.com. Ошибки можно исправить вручную и добавить адреса обратно в список.

    2. Исключение повторов

Далее список можно импортировать в базу. Если в списках есть повторы, система при загрузке автоматически их исключит. На почту придет отчет об импорте с указанием количества повторов.

    3. Активация базы

Вы слышали о методе Double Opt-In, когда каждому изъявившему желание получать рассылку на почту приходит письмо, содержащее ссылку для подтверждения подписки? Подписчик должен совершить действие — перейти по специальной ссылке в письме — без этого перехода письма на адрес приходить не будут. Для старых баз это особенно актуально, отправка такого письма позволяет оставить только активные адреса, избавившись от мертвого груза — несуществующих ящиков и адресов подписчиков, не желающих получать письма.

Прежде чем отправлять письмо-подтверждение, важно его продумать. Если письмо будет неубедительным, подписчик добавит адрес в стоп-лист, и связь с ним оборвется.

Что важно предусмотреть при составлении письма-подтверждения:

  • Короткий, но емкий разъяснительный текст в начале письма. Кто вы, о чем будет рассылка, какие бонусы получит подписчик, напоминание о возможности отписаться в любой момент и конфиденциальности данных. Можно указать, при каких обстоятельствах вы получили адрес подписчика. Хорошо работает бросающийся в глаза заголовок, передающий главную выгоду от получения рассылки.

  • Усиленный призыв к действию — переходу по ссылке для подтверждения подписки.

  • Фирменный дизайн с названием, логотипом, контактами компании-отправителя.

  • Продуманное имя отправителя: под каким именем знают, помнят отправителя подписчики этой базы? Они могут узнавать компанию как по юридическому лицу, так и по названию бренда или проекта.

  • Перенаправление после подписки на специальную страницу сайта с дополнительной информацией. Там может быть благодарность за подписку, дата ближайшего выпуска, архив предыдущих выпусков, ссылка на бонус (если вы его обещали), просьба заполнить анкету и так далее.

Через несколько дней после отправки письма-подтверждения нужно оценить отклик: проанализировать отчеты, сколько адресов подтвердило подписку, сколько добавило себя в стоп-лист. По результатам анализа можно попробовать отправить повторное письмо через месяц, с другим текстом и заголовком. Оно придет тем, кто не подтвердил подписку и не добавил себя в стоп-лист после первого письма.

  1. Исключение адресов с ошибками доставки

Другой случай - это база, по которой давно проводятся рассылки, но ее актуальность не анализировалась. Часть адресов в ней имеют фатальные ошибки доставки (к примеру, ящик не существует, удален), и отправлять на такие адреса письма бессмысленно. SubscribePro позволяет получить список адресов с ошибками, проанализировать текст ошибок и удалить адреса с фатальными ошибками из базы.

Если после чистки базы осталась меньшая ее часть, помните о том, что важен не размер базы, а ее актуальность. Эффективнее сосредоточить усилия на поиске новых подписчиков и работе с активными адресами: можно провести опрос для выяснения дополнительной информации и предпочтений подписчиков, анализировать их активность - открытия, переходы по ссылкам, и так далее.

Как давно вы чистили свою базу от неактивных адресов, уважаемые подписчики?


Обсудить эту и другие статьи вы всегда можете в нашей группе
"Эффективный email-маркетинг".

С уважением,
сотрудники Subscribe.PRO



pro.subscribe.ru

В избранное