Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Как удержать клиентов

  Все выпуски  

Как удержать клиентов. Спам или не спам?






Спам или не спам?

      Говорим с клиентом об условиях использования сервиса, и он заявляет: «У нас с вами разное представление о том, что такое СПАМ».

Почему одни письма однозначно идентифицируются как спамовые, а другие могут быть под сомнением? Какие факторы влияют на то, как подписчик воспримет сообщение?

В общепринятом значении спам – это нежелательная почта. Нежелательна она потому, что отправитель неизвестен, получатель не выражал желания что-либо от него получать, и содержание письма (часто рекламное) не вызывает интереса.

В период активного развития email маркетинга многие организации открывают свои электронные издания, и объемы писем в почтовых ящиках возрастают с каждым днем. Почти на каждом корпоративном сайте размещаются формы подписки на рассылку компании. Если подписчик заполнил форму и добровольно оставил свой адрес, он не сочтет сообщения от этой компании спамом.

По мере роста популярности рассылок растет и количество недобросовестных отправителей, которые бомбардируют все подряд электронные адреса десятками рекламных писем в день. Адреса они генерируют или собирают с общедоступных ресурсов специальными программами, не спрашивая разрешения у их хозяев.

Владельцев почты от спама защищают спам-фильтры, которые постоянно совершенствуются, но спаммеры находят новые способы их обойти. Некоторые нежелательные письма все же просачиваются в папку «Входящие» и доставляют неудобства владельцу ящика. Ведь почтовый ящик – его собственность, и ему не нравится, когда на его территории появляются несанкционированные письма, которые он устал удалять. Основная реакция подписчиков на спам, как на любое вторжение в личное пространство,  – раздражение, обида и злость.  Первое его желание – отписаться от этой рекламной информации, и здесь он сталкивается с одним из главных идентификаторов спама: отсутствием ссылки отписки. Так как отписаться невозможно, отправитель будет и дальше использовать данный адрес в своих рассылках. Единственный выход для подписчика – добавление адреса в черный список.

Подводя итог, можно выделить следующие признаки спама:

  • Отсутствие ссылки отписки
  • Неизвестный отправитель
  • Рекламное содержание письма

Чему эта информация учит email-маркетологов? Если мы не хотим, чтобы наши письма воспринимались как спам, адреса оказались в черных списках, а получатели были злыми и раздраженными, стоит быть осторожными при взаимодействии с подписчиками. Не нарушать их личных границ, спрашивать разрешения на добавление в список рассылки, быть вежливыми и корректными. И главное - оставить им свободу действий, предоставив возможность отписаться в любой момент.

Что вы думаете об этом? Оставьте, пожалуйста, свое мнение в комментариях или в группе.


Обсудить эту и другие статьи вы всегда можете в нашей группе
"Эффективный email-маркетинг".

С уважением,
сотрудники Subscribe.PRO



pro.subscribe.ru

В избранное