Предлагаем воспользоваться купоном - cvkyp05r1n1jrdwvefclqwkz6lwx28db - на 10% скидку при покупке GOLD-аккаунта DepositFiles с периодом действия 6 месяцев или 1 год. Купон действителен до 2010-10-19.
По Котлеру каждому средству стимулирования присущи свои уникальные характеристики, свои виды издержек и субъект рынка, выбирающий средства, должен уметь разбираться в этих характеристиках и особенностях.
Реклама
Формы и методы использования рекламы многообразны.
Специфика: создние долговременного образа товара, стимулирование быстрого сбыта, охват множества
покупателей с незначительными издержками на один контакт
Общественный характер. Сугубо общественная форма коммуникации. Ее общественная природа предполагает, что товар является законным и общепринятым. Поскольку одно и то же обращение получает множество лиц, покупатель знает, что мотив, которым он руководствуется при покупке товара, встретит общественное понимание.
Способность к увещеванию. Средство увещевания, позволяющее продавцу многократно повторять свое обращение.
Одновременно она дает возможность покупателю получать и сравнивать между собой обращения разных конкурентов. Крупномасштабная реклама, проводимая продавцом, является своего рода положительным свидетельством его величины, популярности и преуспевания.
Экспрессивность. Благодаря искусному использованию шрифта, звука и цвета реклама открывает возможности для броского, эффектного представления фирмы и ее товаров. Однако в ряде случаев именно удачная броскость рекламы может как бы размыть обращение
или отвлечь внимание от его сути.
Обезличенность. Не может быть актом столь же личностным, как общение с продавцом фирмы. Аудитория не испытывает чувства необходимости уделить внимание или ответить. Реклама способна только на монолог, но не на диалог с аудиторией.
Личная продажа
Оптимальна на стадиях формирования покупательских предпочтений и убеждений, стадии непосредственного совершения их акта купли-продажи, наиболее эффективна. Самое дорогое из средств
воздействия.
Личностный характер. Предполагает непосредственное и взаимное общение между двумя или более лицами. Каждый участник может непосредственно изучать нужды и характеристики других участников и немедленно вносить в общение соответствующие коррективы.
Становление отношений. Способствует установлению самых разнообразных отношений — от формальных отношений «продавец — покупатель» до крепкой дружбы. Настоящий продавец, стремящийся установить
с клиентом долговременные отношения, обычно принимает его интересы близко к сердцу.
Побуждение к ответной реакции. Заставляет покупателя чувствовать себя обязанным за то, что с ним провели коммерческую беседу. Он испытывает более сильную необходимость прислушаться и отреагировать, даже если вся его реакция будет заключаться лишь в высказывании вежливой благодарности.
Стимулирование сбыта
Деятельность, в ходе которой используют целый набор средств воздействия:
купоны, конкурсы, премии и т. п., в целях эффективного представления товарных предложений и оживления падающего сбыта.
Эффект стимулирования сбыта носит кратковременный характер и для формирования устойчивого предпочтения к марке не подходит.
Привлекательность и информативность. Привлекает внимание и обычно содержит информацию, которая может вывести потребителя на товар.
Побуждение к совершению покупки. Предполагает какую-то уступку, льготу или содействие,
представляющие ценность для потребителя.
Приглашение к совершению покупки. Содержит четкое предложение незамедлительно совершить сделку. Фирма прибегает к использованию средств стимулирования сбыта для достижения более сильной и оперативной ответной реакции.
Пропаганда
Тщательно продуманная пропагандистская кампания, увязанная с прочими элементами комплекса стимулирования, исключительно эффективна.
Достоверность. Информационный
материал, статья или очерк кажутся более правдоподобными и достоверными по сравнению с рекламными объявлениями.
Широкий охват покупателей. Может достичь множества потенциальных покупателей, которые избегают контактов с продавцами и рекламой. Обращение приходит к ним в виде новости, а не в виде коммуникации торгового характера.
Броскость. Подобно рекламе, пропаганда обладает возможностями для эффектного, броского представления фирмы или товара.
Прямой
маркетинг
Интерактивная система, позволяющая потребителям получать интересующие их сведения с помощью использования различных каналов распространения информации.
Персонализированность. Возможно индивидуальное персонализированное обращение к каждому потребителю.
Интерактивность. Используется интерактивный диалог с потребителем с помощью разных каналов коммуникации.
Двусторонность. Присутствует обратная связь с каждым потребителем по удобному для
него каналу коммуникации.