Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Выход на российский рынок. Как не прогореть?


 

Занимаемся производством электроматрасов. Планируем выход на российский рынок. По нашей информации мы единственный производитель в странах СНГ и Балтии. В связи с этим рассчитываем на хорошие продажи. Есть мысль провести анализ рынка, но не уверены в этом. Продукт у нас хороший, может быть получится выйти на рынок без анализа? 

Мехриддин

Анализ, на который я потратил всего одну минуту, позволил мне понять, что на российском рынке электроматрасов есть российские и иностранные производители, а значит ваша информация не совсем корректная. Если бы вы вышли на рынок без анализа, вы были бы удивлены, узнав, что на рынке есть местные производители электроматрасов.

Наличие местного производителя предполагает возможность различных препятствий для иностранных производителей, как явных в виде пошлин, так и неявных в виде сертифицирования. Как первое, так и второе в том числе сказывается на итоговой минимальной цене, которую вы можете предложить, так и вообще на возможности выхода на рынок.

Выход на российский рынок без анализа - это потеря денег и времени, потому как ваша стратегия, основанная на том, что на рынке нет местных производителей явно некорректная. Анализ рынка дает много важной и полезной информации, экономит время и деньги, позволяет получить больше клиентов.  Как показывает практика, отказываться от анализа - себе дороже.

Раз рынок есть, значит есть и определенные предпочтения у клиентов и ваши матрасы не факт, что им будут соответствовать по материалам, по размерам, по мощности и так далее. Соответственно, вам придется вложить много денег в PR для изменения предпочтений, либо придется выбрасывать все матрасы и производить новую партию, которая будет  им соответствовать.

Очевидно, что перед тем, как выходить на рынок, нужно провести  его тщательный анализ, узнать все нюансы и подготовиться к ним, если вы хотите потратить минимум денег. Конечно, если у вас есть неограниченные доступ к бесплатным деньгам, то можно ничего не анализировать,  а просто делать как получается и менять что-то тогда, когда не получается.

Многие так и делают - ввязываются в бой, выходят на рынок с тем, что у них есть и потом решают проблемы по мере появления. Им кажется, что это дешевле чем сделать анализ и подготовится к выходу на рынок. В итоге, как показывает практика, эта стратегия оказывается дороже в 5-10 раз чем та, которая предполагает предварительный анализ.

Однако не только в деньгах потери. Есть еще потери и репутационного характера. Суть в том, что нельзя два раза произвести первое впечатление на одного и того же человека. Если покупателю с первого раза не понравился ваш товар, то убедить его обратить внимание на него еще раз намного дороже, чем первый раз, а иногда и невозможно.

Очень часто первый раз на ваш товар потенциальный клиент обращает внимание совершенно бесплатно для вас, сугубо из своего любопытства и это отличная возможность для экономии на маркетинге и рекламе. Но когда потребитель уже видел  товар и его в нем что-то не устроило, тогда нужен мощный маркетинг  для того, чтобы он еще раз обратил свое внимание на него.

Мощный маркетинг - это очень дорого. Намного дешевле легкий маркетинг, направленный на анализ потребителей, в результате которого можно создать товар, соответствующий требованиям. Такой товар сразу произведет хорошее впечатление и  вы получите бесплатный канал рекламы в виде большого числа довольных покупателей, которые будут рекламировать вас бесплатно.

Так что если хотите, чтобы выход на российский рынок был успешным, его анализ - это обязательный этап с которого необходимо все начинать, потому как он залог успеха. Проведение анализа рынка лучше доверять специалистам,  потому как только  их наметанный глаз может заметить максимум важных нюансов от которых будет зависеть итоговый успех. Нужна помощь? Обращайтесь.


В избранное