Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Бизнес остановился. Почему и что делать?


 

Базовая идея личности 95% бизнесменов – лидерство. Именно она делает бизнесменов лидерами, мотивирует их, дает им силу и энергию. Видя, что данная идея делает их успешными, бизнесмены закладывают ее и в основу бизнеса. Большинство бизнесов построено  именно на базе идеи личности бизнесмена. Построенный таким образом  бизнес –  просто продолжение личности бизнесмена.

С одной стороны это хорошо. Бизнесмен неплохо знает свою идею и на ее базе может быстро  построить бизнес, который поможет ему  ее реализовывать. Каждая успешная сделка сигнализирует о том, что идея реализована и это доставляет удовольствие. Поэтому бизнесмену нравится заниматься бизнесом, нравится, когда идея бизнеса, а значит и его личная реализуется. Хочется, чтобы это происходило снова и снова.

Но есть один момент, который накладывает ограничения на рост бизнеса, когда в его основе лежит идея личности бизнесмена. Суть в том, что бизнесмен видит идею лидерства по-своему.  Часть потребителей видят ее также, но не все. Многие потребители видят идею лидерства по-другому. Поэтому любой бизнес, построенный на идее личности бизнесмена, рано или поздно доходит до своего предела.

Поэтому первый вопрос, который стоит задать себе, если бизнес остановился – а не достиг ли он предела своего развития. Предел развития – это количество клиентов, которые видят идею, которая лежит в основе бизнеса так же, как и создатель бизнеса. Ну, допустим, 20% видят идею лидерства также как бизнесмен. До них он достучится очень быстро, они его услышат и поймут, будут воспринимать как лидера.

Причем произойдет все очень быстро, настолько быстро, что от успеха может закружиться голова. Но дальше все остановится, потому что оставшиеся 80% видят идею лидерства не так, как бизнесмен.  Соответственно, они не воспринимают бизнес,  им построенный как лидера, как того, кто делает лучшее предложение. Как бы ни старался бизнесмен, чтобы он не делал в привычных рамках, ничего не поможет.

Решить вопрос можно только в том случае, если выйти за привычные рамки. Соответственно, чтобы двигаться дальше,  прежде всего, нужно понять, как именно большинство потребителей видит идею лидерства, т.е. нужно понять,  как большинство видит идею рынка. Сделать это можно только в том случае, если использовать леграмму рынка. По сути, с ее помощью можно «залезть» в голову потребителям и узнать, что они думают.

Итак, если бизнес остановился – это вовсе не проблема. Это всего лишь указание на то, что идея, которая лежит в его основе, исчерпана и необходима перезагрузка бизнеса. Опытные игроки рынка знают об этом и периодически проводят перезагрузку бизнеса, меняют идею, которая лежит в его основе. Один из признаков того, чтобы произошла перезагрузка бизнеса – это ребрендинг.

Если вы увидели, что компания провела ребрендинг, значит, ее маркетологи собрали достаточно информации о том, что идея, на базе которой построен бизнес – исчерпана.  На ее базе продолжать бизнес невозможно, а значит, нужно просто выбрать новую, перспективную идею. Такая идея выбирается и под нее подгоняется вся компания, в том числе логотип и происходит перезапуск бизнеса.

Конечно не всегда, если бизнес остановился – это означает, что остановился именно бизнес. Возможно, что остановился не бизнес, рынок. Понять, остановился ли бизнес или рынок может только специалист. Поэтому, если не устраивает темп развития бизнеса, необходимо обратиться к специалисту, который проведет аудит и выяснит реальную причину остановки и скажет что именно нужно сделать. Нужна помощь специалиста? Обращайтесь.

 


В избранное