Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Как получить больше клиентов? Это просто!


  

Есть вопросы. У меня автосервис по Renault, но делаем и другие автомобили. Долго работали в маленьком помещении, но решили расширяться и переехали в большое.Клиенты есть, но их мало. Большую часть времени боксы простаивают, денег не приносят, хотя  мы рассчитывали, что чем больше будет боксов, тем больше будем зарабатывать. В итоге доходы остались как были, а вот расходы выросли. Что посоветуете? Что можно сделать, чтобы максимально загрузить СТО? Как получить больше клиентов? Рынок в принципе знаем неплохо, потому как не первый день в бизнесе  - все хотят лучше, но в тоже время дешевле. Некоторые действия для получения клиентов уже предприняли (контекстная реклама, сайт и так далее), но эффекта мало.  Может быть мы что-то упустили? 

Илья

 За последнее время мне поступило более 20 вопросов аналогичных вашим. В процессе консультации выяснялось, что на самом деле рынок никто толком не знает. Обычно хорошо знают скажем так свою отрасль, а вот рынок знают плохо. Знание рынка - это знание того, что в голове клиента, а не знание того, как организовать бизнес, что есть знание отрасли, а не рынка.

 Проблема в том, что знание отрасли сейчас не является конкурентным преимуществом. Человек, поработавший на СТО полгода, все будет знать не хуже вас, т.е. в принципе сможет легко клонировать ваш автосервис и открыть свой. Часто так и происходит и не только в сфере автосервиса, но и в других сферах тоже, там тоже идет клонирование.

 Многие специалисты, поработав полгода думают, а зачем мне работать за копейки на “дядю”, если я могу открыть “свое дело” и все деньги буду брать себе. В итоге специалист уходит и открывает “свое дело”.  Количество тех, кто оказывает услуги увеличивается, но вот количество тех, кому эти услуги нужны - остается тем же. Фактически клиенты “размываются” по всем автосервисам.

 Все это говорит о том, что клонировать вас могут все, а значит умение оказывать услуги не является конкурентным преимуществом. Таковым является только умение залезть в голову клиенту и узнать, что он думает. Тот, кто умеет это делать, тот и получает клиентов, а кто не умеет, тому достаются крохи и не важно, сколько у вас боксов и какой фирмы стоят подъемники.

 Конкурентным преимуществом сейчас является только знание того, что хотят клиенты. Узнать, что нужно клиентам - это первое, что нужно сделать для чтобы получить больше клиентов, а не переезжать в большое помещение. Как показывает опыт, заботятся о получении этих знаний не более 3% компаний, которые в итоге и становятся лидерами рынка.

 Соответственно, вопрос, который вы упустили - это аналитика. Причем не только внешняя, но и внутренняя. Кроме изучения рынка, нужно изучить еще и свою компанию. Очень часто у компании есть “золотое конкурентное преимущество”, реализация которого принесет огромные деньги, а владельцы о нем даже не знаю и не используют для наращивания прибыли.

 Аналитика стоит денег. Сумма затрат может быть разной, от 10000 до 1000000  российских рублей и выше. Стоит ли делать мощную аналитику за 1000000 - еще можно подумать. Но вот аналитика за 10000 - это то, что нужно сделать обязательно. Без нее вы потеряете гораздо больше. На одной только контекстной рекламе вы за пару месяцев может “спустить” в 5 раз больше без эффекта.

 Имея на руках аналитику, вы будете знать, как получить больше клиентов, что они ожидают  от услуг, сколько денег готовы заплатить, какие именно услуги им нужны, когда нужны, в каком количестве и так далее. Соответственно, вы сможете сделать лучшее предложение и тем самым будете выглядеть в глазах клиентов наиболее привлекательно, в результате чего они отдадут вам предпочтение.

 Надо понимать одну простую вещь. Мест, где человек может получить услуги много и он понятное дело ищет лучший вариант. Это естественное стремление человека - получать максимум. Чтобы выбрали именно вас, нужно показать, что именно вы можете дать максимум. Чтобы дать максимум, нужно сначала узнать, что это такое в представлении клиента, а не вашем, на что и нужна аналитика.

 Многие не делают аналитику и это плюс для вас, если вы ее сделаете. Вы автоматически получите огромное конкурентное преимущество. Сделать аналитику - также выгодно как купить подъемник. В принципе, можно и без нее, как и без подъемника, но будете обслужить намного меньше клиентов и соответственно потеряете много денег. Не хотите терять  клиентов, хотите получить их максимально много? Обращайтесь.

Нужна дополнительная информация о маркетинге будущего? Перейдите в консультатеку по маркетингу и читайте другие консультации по ноомаркетингу.  Хотите получить консультацию по своему вопросу? Жмите «задать вопрос».


В избранное