Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Эффективный текст. Как его написать?


 

 

Нуждаюсь в качественной методике или описании главных принципов составления эффективного текста письменного приглашения новых партнеров: источники, сайты и т.п.

Иван

 Вы правы в том, что обязательно нужна методика. Только имея методику, можно, во-первых, написать эффективный текст. Во-вторых, можно анализировать обратную связь, реакцию на текст и далее совершенствовать его. Если писать интуитивно, то ничего этого не будет доступно, что очень плохо, ибо не накапливается опыт.

Функция текста в том, что он передает идею. Текст - один из способов передачи идеи, просто инструмент для этого. Идея в него упаковывается и в последующем передается с помощью текста. Если брать по аналогии, то текст - это примерно, то же самое для идеи, что и ведро для воды. С помощью текста переносится идея, а с помощью ведра  - вода. 

Соответственно, важен не  текст,  важна идея, которая передается с его помощью. Именно идея, которая содержится в тексте, воздействует на людей, а не сам текст. Если нет идеи, то не будет и воздействия, не получится качественный текст. К слову сказать, эффективный и качественный текст - это такой,  который максимально точно передает идею. 

Написать эффективный текст можно только в том случае если есть настоящая идея. Не мысль, а именно идея. Получив мысль человек, максимум подумает, размышляет над ней, но это будет не тот результат, который нужен вам. Вам нужны от человека действия, вам нужно чтобы он стал партнером. Получить партнера без идеи – невозможно. 

 

Процесс написания текста – это процесс перевода идеи из головы на бумагу. Текст не составляется из букв, а идет изнутри, будто выдыхаемый воздух. С помощью букв идея переносятся из головы на бумагу, но только если это настоящая идея.  Чтобы получить настоящую идею, а не мысль, нужно поработать с соответствующей леграммой. 

Человек не станет партнером сам по себе, его на это надо смотивировать. Мотивировать - это значит предложить  потенциальному партнеру какую-то интересную идею. Причем не свою идею надо предлагать, а идею, которая может быть интересна партнеру. Как правило, большинство приглашений неэффективны именно из-за эгоизма тех, кто их пишет. 

Один из главных принципов при написании текста приглашения - думать о клиенте, а не о себе. Думать о том, что нужно клиенту, а не о том, что вы хотите заработать на нем деньги. Даже если вы прямо это не говорите ему, но держите в голове, все равно напишите текст, который транслирует именно идею о том, что вы хотите использовать человека. 

При написании текста приглашения, надо забыть про себя и думать о клиенте. Нужно отключить свою идею, свои желания, свои потребности и попытаться настроится на идею, желания и потребности того, в чей адрес вы пишите письмо. Очень хорошо, если у вас есть психологический портрет того, кому вы пишите или хотя бы некий его образ. 

Важно подавать подходящий текст в нужное время. Во-первых, человек не всегда готов к восприятию идеи. Поэтому либо отдельным текстом, либо частью текста нужно его к этому подготовить. Во-вторых, даже если человек уже и готов к восприятию идеи, то не факт, что к тому объему, который вы ему предлагаете. Важно не перегреть человека. 

Процесс подачу текста потенциальному партнеру можно сравнить с интимным контактом. Текст должен ласкать клиента, возбуждать в нем желание, причем постепенно, а не резко. Сначала идут легкие поглаживания и только потом уже они становятся более и более “интимными”. Кульминация должна передаваться в самом конце текста. 

Соблюдая принципы, изложенные выше, вы сможете написать эффективный текст, но не сразу. Пройдет время, прежде чем у вас это получится. И вопрос не в методике, а в инерции, в ваших привычках. Вам нужно их преодолеть. Поэтому осваивать методику целесообразно под присмотром специалиста, чтобы получить эффект максимально быстро.

Павел Бернович

Нужна дополнительная информация? Перейдите в консультатеку и читайте другие консультации по маркетингу. Хотите получить еще одну консультацию? Жмите "задать вопрос".  


В избранное