Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Маркетинг - наука на 100% реальная. Он действительно есть, его не может не быть. Он реален, прежде всего, потому, что у него есть конкретная причина, есть мощное основание. Причина эта очень важная и очень глубокая, которая волнует всех. Маркетинг базируется на основном инстинкте людей и это не сексуальный, который давно уже не на первых ролях.


 

Маркетинг – наука на 100% реальная. Он действительно есть, его не может не быть. Он реален, прежде всего, потому, что у него есть конкретная причина, есть мощное основание. Причина эта очень важная и очень глубокая, которая волнует всех. Маркетинг базируется на основном инстинкте людей и это не сексуальный, который давно уже не на первых ролях.

Последних 50 лет людьми движет новый инстинкт, который выдавил сексуальный с первого места и заменил его. Мотивационная энергия, которую  он генерирует, весьма мощная. Именно под его мощнейшим воздействием потребители покупают товары и услуги, что и позволяет уверенно говорить о том, что данный инстинкт – начало маркетинга. 

Новый основной инстинкт – предпосылка современного маркетинга. Как уже многие догадались, речь идет про реализацию идей. Да, именно реализация идей - это и есть новый основной инстинкт.  Он выдавил на второе место прежний основной инстинкт - сексуальный, потому как новый более мощный, более привлекательный, более разноплановый. 

По сути,  современный маркетинг - это технология использования нового основного инстинкта в целях продаж. Кто владеет маркетингом, тот продает, кто не владеет, тот не продает. Степень владения маркетингом определяет объемы продаж. Чем лучше разбираешься, тем больше продаешь. Кто вообще не разбирается – не может продавать в принципе. 

Экономики богатых стран базируются вокруг нового основного инстинкта, всячески поощряют все связанное с его проявлением и это секрет их успеха. Современные люди живут ради реализации этого инстинкта. На работу они тоже ходят ради него, потому что для реализации идей нужны деньги. Если убрать этот инстинкт, то поводов ходить на работу не будет. 

Чем больше идей люди хотят реализовать, тем больше им нужно товаров и услуг, а значит и денег. Если идей у людей мало, соответственно им нужно мало товаров, услуг и денег. Где создаются условия для реализации основного инстинкта, там экономика расцветает. Где нет таких условий, так экономика еле живая, потом что у нее просто нет основ для роста и развития. 

Люди хотят реализовывать идеи, и им нужна помощь в этом. Это главная предпосылка и начало маркетинга. Сами они не могут произвести все необходимое для реализации своих идей. Поэтому охотно пользуются тем, что производят другие и это отличная возможность заработать. Но чтобы заработать, нужно знать, какие идеи хотят реализовать люди. 

 

Товар и услуга - это способы реализации идей, но реализовать с помощью данного товара или услуги можно только их часть, а не все, которые есть у потребителей. Соответственно, первое, что нужно сделать, чтобы запустить у себя современный маркетинг  - это понять, какие идеи может реализовать ваш товар или услуга и составить их список, максимально полный список.

После того, как подготовлен максимальной полный список идей, которые может реализовать ваш товар или услуга, необходимо понять, хотят ли реализовать эти идеи потребители, внедрены ли они в них. Если таковые идеи в них не внедрены, то спроса на ваш товар или услугу не будет. Однако это не проблема, можно провести необходимые мероприятия и внедрить нужные идеи. 

Чтобы внедрить идею, ее для начала необходимо сгенерировать и тут не все так просто, как может показаться на первый взгляд. Проблема в том, что очень часто идеи путают с мыслями. Мысль отличается от идеи тем, что она самодостаточна. Подумал о чем-то, поразмыслил и все, считай, реализовал ее. Товар или услуга в этом случае просто не требуются. 

Предлагать потребителям нужно именно идеи, а не мысли, потому что товары и услуги нужны только для реализации идей. Чтобы гарантированно получить идею, а не мысль, необходимо использовать леграмму. В зависимости от того, какая идея нужна, применяется: леграмма личности, леграмма бизнеса, леграмма товара, леграмма рынка, леграмма стартапа. 

Есть несколько типов идей, которые хотят реализовать потребители. Первый тип - это идеи исходящие от личности. Добрый человек хочет реализовать свою доброту, а общительный - свою общительность.  Второй  тип - это идеи, заложенные в товаре. Хочет человек ощутить вкус соленого сваренного в подсолнечном масле картофеля - идет и покупает картошку фри. 

Третий тип - это идеи, лежащие в основе бизнеса. Когда человек хочет стать частью чего-то большого и значительного, когда у него есть соответствующая идея - он покупает какую-нибудь брендовую вещь. Тем самым потребитель приобщается к этой идее и одновременно реализует ее. Идея, лежащая в основе рынка - это соответственно четвертый тип, а пятый тип - это идея, лежащая в основе стартапа. 

Только компания, которая поняла в чем разница между идеей и мыслью, становится успешной в современной постиндустриальной экономике. У нее растут продаж, штат работников, прибыль, доля рынка. В свою очередь компании, которые пытаются работать по-старинке, получают прямо противоположный результат.  Они ждут чуда, но чуда не происходит и не произойдет. 

Пока одни ждут чуда, другие чудят сами. Они прекрасно знают основы современного маркетинга и активно, а главное с прибылью для себя, используют данные знания. Эти шустрые компании генерируют и внедряют все новые и новые идеи, расширяя основной инстинкт под себя, под свои товары и услуги и потребителям это нравится. Они прямо ждут новых идей. 

Начало маркетинга - идея. Все потому, что ее реализация доставляет удовольствие, огромное удовольствие. Потребителям нравится, когда кто-то предлагает им новые идеи. Если нет новых идей,  становится скучно. Однако чтобы идея доставила удовольствие, она должна быть действительно идеей, а не мыслью, должна быть новой и подходящей для потребителя.

Павел Бернович


В избранное