Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Селфмаркетинг как тормоз торговли


Есть один фактор, который существенно тормозит торговлю, снижает уровень продаж в 10, а иногда и в 100 раз. Он не лежит на поверхности, поэтому его не все знают и о нем почти не говорят. Этот фактор – селфмаркетинг. Данное слово неизвестно широкому кругу людей, им оперируют только специалисты, которые изучают данный вопрос. Суть селфмаркетинга – товар продает сам себя. Сам товар создает на себя спрос, сам товар создает потребность в себе, сам товар создает себе ценность, сам товар создает прибыль, ему никто в этом не помогает. Возможности у товара создавать спрос на себя ограниченные, поэтому спрос создается небольшой. Небольшой спрос – это естественно небольшие продажи. Можно сказать, что единственный маркетолог для товара – сам товар, который сам себя продвигает.

Как это выглядит в реальности? Схема достаточно простая. Некто производит товар, допустим смартфон. Далее этот смартфон покупает какой-то потребитель и начинает им пользоваться. В процессе использования смартфон создает эмоции, либо положительные, либо отрицательные. За эмоциями всегда стоит идея товара. В процесс использования товара человек вступает в контакт с идеей, воплощением которой является данный товар. Эта идея отражается от идеи человека и порождает эмоции. Этими эмоциями покупатель делится с людьми, которые его окружают. Обычное активное окружение среднего человека – 20-100 других людей. Соответственно, человек, который в данном случае выступает как канал трансляции идеи, которая лежит за товаром, транслирует эту идею в адрес 20-100 других человек.

Эти 20-100 человек, анализируют эмоции и решают, пускать ли в себя идею или нет. Если эмоции отрицательные, они от них закрываются, не пускают в себя идею товара, не прокачиваются ей и соответственно не хотят реализовать. Цепочка прерывается. В случае, когда эмоции положительные, люди им открываются, прокачиваются идеей товара, у них возникает желание ее реализовать. Все это порождает спрос на товар и его продажи. По сути, этот спрос создал сам товар самим собой. Далее уже эти 20-100 человек пользуются товаром, у них возникают эмоции, они передают их и идею, которая стоит за товаром дальше. Так происходит до тех пор, пока все люди не узнают идею и эмоции и не примут одно из двух решений: пустить в себя идею и купить товар, либо закрыться от идеи и не покупать товар.

С первого взгляда схема идеальная. Достаточно просто иметь товар и найти хотя бы одного покупателя, у которого возникнут положительные эмоции и который тем самым запустит селфмаркетинг и цепочку продаж. Не нужна реклама, не нужен маркетинг, не нужен брендинг, не нужен PR. По этой схеме большинство бизнесов и работает. Однако дела у бизнесов идут не так уже и идеально, как должны. Значит схема не такая уже и идеальная. Где же в схеме проблема? Проблема данной схемы в том, что товаров сотни и тысячи. Если бы был один товар, ее бы не было. Идея, запущенная первым покупателем данного товара с положительными эмоциями, как цунами прошлась бы по всему рынку. Но товаров тысячи и цунами тоже тысячи. Соответственно, запущенные волны сбивают друг друга.

Как это выглядит на практике? Все просто. Утром потенциальный покупатель встречается с тем, кто купил смартфон, получает от него положительные эмоции, в результате чего у него возникает желание его купить. Через полчаса он идет пить кофе с тем, кто недавно купил новый мотоцикл. Понятное дело, что в процессе кофепития он получает много положительных эмоций относительно мотоцикла, открывается идее, пропускает ее в себя и хочет реализовать. Смартфон его уже не интересует, цепочка прерывается. В обед потенциальный покупатель мотоцикла, встречается с еще одним человеком, который недавно вернулся с отдыха на море. Получает заряд положительных эмоций, пропускает в себя идею и хочет реализовать. Мотоцикл его уже тоже не интересует, цепочка прерывается и тут.

Далее в течение дня он получает еще много новых эмоций, у него возникает много новых желаний, но к концу дня все это так надоедает, что потенциальный покупатель закрывается от всех идей и тем самым прерывает все цепочки. Аналогично происходит с миллионами потенциальных покупателей, в итоге почти все схемы селфмаркетинга прерываются, а с ними и все цепочки продаж. Проблема в том, что идея передается только с первыми эмоциями. Второй раз человек не получает первые эмоции. Поэтому однажды прервавшись, второй раз процесс не запускается и миллионы товаров безнадежно ждут своих покупателей на складе. В теории эти покупатели есть, но на практике 99% из них уже потерянны безвозвратно. Селфмаркетинг, который изначально выглядит, как двигатель торговли, становится тормозом торговли.

Все сказанное выше позволяет утверждать, что селфмаркетинг – не работает и это действительно так. Причем многие просто откидывают «селф» и получается, что – не работает маркетинг в целом, что не соответствует действительности. Маркетинг как работал, так и работает. В свою очередь селфмаркетинг работал только тогда, когда товаров было мало. Но сейчас, когда товаров стало много, его эффективность близка к нолю, а в связи с тем, что товаров становится все больше и больше, скоро вообще станет абсолютно нулевой. Так что наращивание объемов продаж лежит в сфере снятия ограничений, которые накладывает селфмаркетинг, посредством построение системы классического маркетинга. С ее помощью можно принудительно запускать цепочку продаж столько раз, сколько нужно, чтобы продать все, что нужно. Но чтобы запустить систему, ее надо сначала построить. Готовы? Обращайтесь.

Автор статьи: Павел Бернович

noomarketing.net noomarketing.net noomarketing.net

noomarketing.net


В избранное