Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Расчет объема рынка. Можно ли обойтись без него?


Не являюсь приверженцем маркетинга. Я из тех, кто считает, что маркетологов надо гнать метлой, а не платить им зарплату и потом придумывать, чем занять. Как маркетинг приносит деньги? Сколько он их приносит? Чем интуиция хуже маркетинга? Всегда только интуицией и руководствуюсь и у меня все хорошо, никаких проблем и лишних затрат. Денег на маркетинг не трачу, а трачу их на себя любимого, покупаю себе классные автомобили, постоянно езжу отдыхать. Вот, например, зачем нужно проводить расчет объема рынка? Все, что я закупаю, все, что произвожу, в итоге потом все и продаю и без всякого расчета. Что мне даст расчет рынка, куда я смогу применить данные?

Владимир

***

Вы правы, интуиция – это действительно один из встроенных в человека инструментов синхронизации с реальностью. Инструмент действительно эффективный, но у него есть ограничения. Связаны они с тем, чтобы интуиция дает информацию подсознанию на языке ему понятном, т.е. на языке чувств. Язык чувств имеет два диапазона, он подсказывает – «делать» или «не делать». Например, он может подсказать, закупай (производи) этот товар или не закупай (не производи) тот товар. Но интуиция не подсказывает объем, в котором целесообразно совершать действия. Расчет объема рынка – это способ визуализировать рынок, способ понять, в каком объеме целесообразно совершать те или иные действия. Интуиция может вам подсказать, что надо закупать тот или иной товар или производить его, но она не может подсказать, сколько именно надо закупать или производить.

Когда речь идет о небольших партиях, риск маленький, можно и к интуиции прислушаться. Но когда речь идет о больших партиях и деньгах, тогда интуиции уже недостаточно. Другими словами, есть масштаб, за которым интуиция перестает быть эффективной, потому как становится много параметров, которые необходимо учитывать. Работая с помощью только интуиции, вы не сможете выйти за пределы этого масштаба, т.е. работая на интуиции, вы всегда будете оставаться «маленьким», ваш бизнес никогда не сможет стать большим и тем более глобальным. Например, можно поехать куда-то в незнакомое место за «кладом» без карты и интуитивно его искать. С вероятностью в 100% у вас все получится. Но если кто-то поедет с картой, либо с навигатором, он сможет делать все быстрее, чем вы раз в 100. Пока вы будете искать клад, используя интуицию, его найдут и выкопают, оставив вам, пустую яму.

Что получается в итоге? Все, что вы закупаете – продаете и это отлично. Но зарабатываете только на том, что продали. На том, что не продали – не заработали. Возможна ситуация, что вы теряете огромные суммы заработка только потому, что закупаете минимум. Расчет объема рынка позволяет понять потенциал продаж и продавать столько, сколько хотят купить, а не столько, сколько вы закупили. Так что возможно вы обкрадываете сами себя. Например, можно купить по одной паре одежды и с большой вероятностью в итоге все будет продано. В принципе тут и интуиция не особо нужна, достаточно просто уметь продавать. Хороший продавец в принципе может продать все. Но сколько вы могли бы продать и сколько могли бы заработать, основываясь на знании о том, каков реальный объем рынка и что ему действительно нужно? Вряд ли объем рынка – 1 штука, если это не деревня, где 5 жителей.

Расчет объема рынка стоит денег, как в принципе и любая другая услуга. Стоит он обычно 100 -500$ в зависимости от сложности рынка. Можно заказать разработку методики расчета объема и потом делать его хоть каждый месяц совершенно бесплатно для себя. В свою очередь недопродажи в связи с использованием интуиции могут достигать тысяч единиц товара и миллионов долларов США. Фактически каждый доллар, вложенный в расчет объема рынка, может принести тысячекратную прибыль. Вторая полезная возможность – оптимизация деятельности. Зная объем рынка, можно рассчитать, какие будут продажи, рассчитать необходимый объем производства или закупок, рассчитать, сколько нужно людей, чтобы они не мешали друг другу. В том числе, зная объем рынка в разные периоды времени, можно видеть динамику его развития и строить прогнозы.

Есть еще и психологический момент, который состоит в том, что «меньше знаешь – лучше спишь». Поэтому можно сказать, что расчет объема рынка – не для трусов. Зная объем рынка, можно точно определить вашу долю на нем, сравнить ее с долей конкурентов, понять свою позицию на рынке и так далее. Многие этого просто боятся, бояться знать правду, бояться видеть реальность и часто это и есть основная причина, почему данная процедура, которая полезна во всех смыслах не делается. Фактически, можно сказать, что некоторым удобнее занять «позицию страуса» «спрятавши голову в песок» и делать вид, что все хорошо. Ну а для того, чтобы не было психологического дискомфорта от того, что «голова в песке», достаточно просто косо смотреть на маркетологов и маркетинг, считая, что это бесполезная деятельность и бесполезные специалисты, которые не приносят деньги.

Нужна дополнительная информация о том, как организовать эффективный маркетинг? Перейдите в консультатеку по маркетингу и читайте другие консультации по маркетингу. Нужны консультации по другим вопросам? Перейдите в общую консультатеку. Хотите получить консультацию по своему вопросу? Перейдите в консультариум. Для перехода в нужный раздел нажмите на соответствующий баннер ниже.

noomarketing.net
noomarketing.net
noomarketing.net


В избранное