Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Проблемы продвижения и их решение


Проблемы продвижения – очень частое явление и у него есть причины. Основная причина состоит в том, что в 90% случаев транслируются не идеи, а мысли. Чужие мысли никто не любит, поэтому, как правило, их трансляция воспринимается как акт агрессии, которому сопротивляются. Мысли транслировать невозможно, поэтому продвижения и не происходит. В чем разница между мыслями и идеями? Разница простая. Идея – это мельчайший элемент мироздания, то из чего все состоит. Все в нашем мире начинается с идеи. Весь мир состоит из идей. Какие-то идеи уже реализованы, обросли материей и обрели форму, а какие-то еще только «витают в воздухе» и ждут своей очереди. Человек не может создавать идеи, он может только улавливать, осознавать, воплощать, транслировать их. В свою очередь мысль – это то, что генерирует человек. Мысль – это порождение человека. Она есть результат отражения какой-то идеи от сознания человека. Сознание человека – это базовая идея человека, от которой он, отражая другие идеи, получает мысли.

Мысль – это то, как человек понимает идею, которая в него внедрилась. Это рефлексия этой идеи. Каждый человек имеет уникальную базовую идею, поэтому и отражает другие идеи через свои уникальные мысли. Хотя люди и имеют уникальные базовые идеи, они во многом похожи и на базовые идеи других людей. Поэтому очень часто люди генерируют похожие мысли, похожим образом рефлексируя попадающие в них идеи. На основании этого делается вывод, что раз уж аналогичные мысли и у других, значит, именно так все и обстоит. В принципе, именно для данных людей так оно и есть. Но проблема в том, что мысль нельзя передать. Можно сделать так, чтобы она возникла, но вот передать ее нельзя. Чтобы возникла мысль – человеку нужно передать какую-то идею. В этом и кроется основная трудность продвижения. Люди, которые занимаются продвижением (маркетологи, рекламщики, брендологи, продажники, бизнесмены, стартаперы и другие) очень часто транслирует не идею, а мысль. Результат соответствующий – нулевой, ну или близкий к нулю. Очевидно, что многие проблемы продвижения возникают только потому, что не используются технологии.

Как понять, транслируется мысль или идея? Нужно провести аудит. Грань между идеей и мыслью зачастую тонкая, поэтому проводить аудит должен специалист. Давайте рассмотрим реальный пример аудита действующего проекта с помощью леграммы. С просьбой его провести обратился его владелец. Ему была предложена демо-версия леграммы бизнеса. Он ответил на 5 вопросов, которые предполагаются в демо-версии, и вернул ее обратно на анализ. Анализ показал, что как это и бывает в 90% случаев – есть трансляция мыслей, но нет трансляции идеи. Чужие мысли никому не интересны, поэтому стартап предпринимателя «тормозит» по его же мнению. Например, ответ на вопрос №1 содержит фразу «началось с идеи сделать кафе лучшее в городе». Это не идея. Это мысль. Что такое лучшее кафе? Это абстракция. Для одних лучшее – это одно. Для других другое. Поэтому это не идея. Трансляция мысли не приводит к созданию клиентов. Мысль может привлечь единомышленников, но не клиентов. Какая именно идея лежит в основе рынка, на котором продвигаются столовые, а также разница между идеей и мыслью вы узнаете из второй леграммы.

Как видно из заполненной выше леграммы, ответ на каждый вопрос – это мысли владельца столовой. Мысли, но не идеи. Это значит, что владелец столовой не прокачан нужной идеей, не может ее транслировать, и не может создавать клиентов. В принципе быть прокачанным идеей – это не совсем задача владельца. Он может быть, как прокачан идеей, так и не прокачан. Если он сам не занимается продвижение, то ему не нужно быть прокачанным этой идей. Нужно просто иметь в штате или на аутсорсинге людей, которые прокачаны идеей. Этого будет достаточно. Но если владелец занимается продвижением сам, то без прокачки, он не сможет продвигать свой проект или товар. Ему нужно обязательно определить идею, которая лежит в основе рынка, и прокачаться ей. Тогда он сможет ее транслировать и создавать потребителей. Получая идею, потребители ее подхватывают и хотят реализовать. Им становятся нужны компании, проекты, товары и услуги. Желание реализовать идею – единственная причина покупки товаров или услугу. Других причин просто нет.

Какая же идея лежит в основе данного рынка? Идей на самом деле несколько. Одна из самых распространенных – это идея «экономия своего времени». Когда данная идея беспокоит человека, он превращается в потребителя и идет туда, где может ее реализовать. Сообразно тому, сколько у человека денег, как он привык питаться, какие предпочитает продукты он уже выбирает способ реализации идеи. Кто-то для экономии времени, чтобы не готовить лично, просто покупает хот-доги, кто-то ходит в столовую, кто-то ходит в кафе, а кто-то в дорогой ресторан с эксклюзивными блюдами. Но всех их объединяет идея – экономия своего времени. Они все могут сделать сами, но на это надо много времени (закупка продуктов, приготовление, мытье посуды и так далее), которое есть не всегда. Именно за то, чтобы не тратить свое время они платят деньги, а не за факт посещения. В них внедрена идея «экономия своего времени». Под ее воздействием они ищут способы для этого и выбирают тот или иной. Именно эта идея заставляет их подняться со стула и идти в кафе или другое место.

Почему важно продвигать именно идею? Потому, что рынок – это совокупность людей, в которых внедрена идея. Человек, в которого внедрена идея, становится потребителем или другими словами клиентом. Если идея не внедрена, то мы имеет дело с простым человеком. Он не потребитель и не клиент, он просто человек и чтобы ему что-то продать – сначала необходимо внедрить нужную идею. После того, как идея внедрена, человек становится потребителем и хочет ее реализовать. Для этого ему нужны товары, услуги, компании. Других причин покупать товары и услуги, либо обращаться в какую-то компанию, нет и быть не может. Это аксиома. От нее надо отталкиваться, занимаясь продвижением товаров, услуг, бизнеса. По своей сути продвижение – это распространение идеи. Чем больше людей имеют в себе идею, которая вызывает спрос на ваши товары, услуги и компанию, тем больше ваш рынок и тем больше объемы продаж. Каждый рынок в своей основе имеет строго конкретную идею. Чтобы создавать спрос, именно с этой идеей и нужно работать. Если делать по-другому, то всплывут известные и новые проблемы продвижения и их, потом придется решать.

Суть работы – распространять идею и делать так, чтобы она была приоритетной относительно других идей. Идей много, а вот ресурсов, прежде всего денег и времени мало. Поэтому человек реализует только идеи, которые стоят выше в приоритете. Можно сказать, что есть иерархия идей. Задача продвижения – сделать так, чтобы идея была максимально распространена и стояла на первом месте «в выдаче» в сознании человека. Идея должна одной из первых приходить на ум. Тогда шансы на продажу товаров и услуг очень высоки. Вроде бы все просто в теории, но не просто на практике. Почему? Потому, что основная проблема маркетологов, стартаперов, рекламщиков, брендологов, бизнесменов – они продвигают не идеи, а свои мысли. Продвижение мысли другими людьми рассматривается как навязывание своего мнения. Никто не любит, когда ему навязывают чужое мнение, поэтому и не получается продвижение. Кажется, что продвигаешь идею, но на самом деле продвигаешь мысль, навязываешь другим свой взгляд на мир. Это никому не нужно. Анализ показывает, что 90% провалов случается только потому, что нет трансляции идеи, а есть трансляция мыслей. Мысль - это проблема, а идея - это билет в постиндустриальную экономику.

Проваливаются стартапы, рекламные, маркетинговые и PR компании. Провалы случаются только потому, что мысль нельзя продвигать. Мысль – это ваше мнение. Оно никому не интересно, потому что у всех есть свое личное мнение. Идея, вот она да, оно интересная всем, хотя бы потому, что позволяет высказать свое мнение. Ее и надо транслировать. Но чтобы транслировать идею, ее надо сначала собрать в себе. Надо найти элементы идеи и соединить их в себе. Сборка идеи происходит в процессе прокачивания идеей. Прокачивание – это просто взаимодействие с идеей со всех «сторон». Сторон у идеи обычно много. Как показывает практика, обычно достаточно взаимодействие хотя бы со 100 сторонами, чтобы собрать идею. Именно поэтому полная версия леграммы имеет чуть больше 100 вопросов. Можно конечно ждать, пока прокачивание произойдет случайно, на что обычно уходит 5—10 лет. Но клиенты ждать не будут. Им все равно, кто предложит именно идею, а не мысль. Они выберут того, кто сделает это первым. Чтобы опередить конкурентов и стать для клиентов первым, нужно просто заказать леграмму, которая позволит прокачаться быстрее других.


В избранное