Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Тонизирование рынка как способ управления лояльностью


Клиент как волк – всегда смотрит в лес, всегда норовит сбежать. Страх того, что клиент сбежит, и останешься без денег - один из самых сильных и распространенных страхов бизнесменов, специалистов по продажам, маркетологов и других специалистов, доходы которых зависят от количества клиентов. Волчье поведение клиента, как и поведение самого волка – норма, потому что клиент так устроен природой. Переделать его никак нельзя. Злиться на него за это, обижаться на него, думать о том, какой он плохой – вот это уже не норма. Чтобы клиент не сбежал, для него нужно создавать условия, при которых он захочет остаться. Эти условия должны быть лучше, чем там, куда клиент хочет сбежать. Создавать такие условия - это и есть управлять лояльностью клиента. Управление лояльностью – это настоящее искусство. Добиться успеха на рынке можно только в случае, если овладеть этим искусством на «отлично». Как правило, лидерами рынка становятся именно те компании, которые лучше других умеют управлять лояльность своих клиентов.

Умеешь управлять лояльностью, автоматически получаешь вкусный кусок «пирога». Если делаешь это лучше других, получаешь самый большой и вкусный кусок «пирога», остальным достается остальное, обычно это крошки. Многих крошки устраивают, поэтому они продолжают работать, как привыкли. Некоторых крошки не устраивают, они хотят, есть самые вкусные части пирога. Для этого они использую те или иные способы. Есть много способов для этого. Все они хорошо известны, все их плюсы и минусы давно рассмотрены. Основной минус почти всех способов – высокая стоимость управления лояльностью. Поэтому многие, даже зная о возможности управления, обходиться без этого и как следствие теряют клиентов. Единственный еще не рассмотренный способ – это управление лояльностью посредством тонизирования рынка. В расчете на одного клиента – это самый дешевый способ, причем очень эффективный. Владельцы своих собственных каналов коммуникации, например те компании, которые имеют свои сайты, либо группы в социальных сетях, либо рассылки и вовсе могут бесплатно для себя осуществлять управление лояльность таким способом.

Что такое тонизирование рынка? Как известно в основе рынка всегда лежит какая-то идея. Обычно в основе рынка лежит идея, которая лежит и в основе соответствующего товара. При этом товар – это способ реализации этой идеи. Так вот, тонизирование рынка – это развитие идеи, которая лежит в основе рынка посредством интеграции в нее других идей. Фактически речь идет о внедрении на рынок новых идей, связанных с той, которая лежит в его основе. Допустим, если Вы работаете на рынке мобильных телефонов, чтобы он развивался и рос, чтобы клиенты были лояльными, мобильные телефоны надо постоянно снабжать новыми функциями. Каждая из новых функций есть ни, что иное, как новая идея. Это могут быть как совсем новые идеи, так и идеи заимствованные из других областей. Например, одно время мобильный телефон использовался только для того, чтобы можно было «звонить». Потом для стимулирования развития рынка в мобильные телефоны начали внедрять дополнительные новые идеи через дополнительные функции: органайзер, будильник, калькулятор, навигатор, камеру и тому подобное.

Постоянное внедрение новых идей держит рынок, а значит и клиентов в тонусе и соответственно удерживает их в ваших рядах, удерживает в их сознании желание покупать товар или услугу. Если не внедрять новые идеи, то придется продавать «старый товар». Каждый, кто занимался продажами, прекрасно знает каких усилий стоит продать старый товар. Гораздо проще и дешевле держать рынок в тонусе посредством внедрения в него новых идей. Рынок мобильных телефонов, например, посредством внедрения новых идей, держится в тонусе уже долгие годы, причем тонус, а значит и желание покупать новые телефоны увеличивается и увеличивается. На сегодня во всех более-менее развитых странах каждый человек имеет мобильный телефон, а многие даже 2 и больше. Если бы новые идеи не внедрялись, то развитие рынка не было бы столь бурным или столь быстрым. Бонус, который дает управление лояльностью посредством тонизирование рынка – это втягивание в рынок все новых и новых потребителей и соответственно рост рынка. Это значит, что речь идет о том редком случае, когда одним выстрелом можно убить сразу двух зайцев.

При тонизировании рынка надо соблюдать несколько принципов. Первый из них – правильное тонизирование. Если человек питается не правильно, то это вызывает у него много проблем. Точно также происходит и с рынком, если его тонизировать неправильно. Прежде всего, как и продукты питания, идеи посредством которых тонизируется рынок, должны быть «свежими» и «вкусными». Если предлагать рынку «не свежие» идеи – это фактически предлагать рынку «старый товар» со всеми вытекающими отсюда последствиями. В случае если рынку предлагаются «невкусные идеи», они для него не выглядят питательными и соответственно интереса к ним не будет, а значит и тонус не поднимется. Например, если вы работаете на авторынке и предлагаете идею принудительного контроля скорости, который не дает разогнаться больше положенных значений, такая идея выглядит не очень «питательной». В свою очередь идея снабдить автомобиль «автопилотом» наверняка будет «питательной» и придаст рынку хорошую динамику, ведь желающих добраться до своей квартиры или своего дома в состоянии алкогольного опьянения без риска лишиться водительского удостоверения найдется достаточно много.

Особое внимание надо уделять количеству идей, которые предлагаются рынку. Многие, освоившие управление лояльностью посредством тонизирования рынка, начинают злоупотреблять внедрением идей, что является большой ошибкой. Как и любой другой живой организм, рынок можно как перекормить, так и не докормить. В первом случае будут проблемы связанные с тем, что рынок может «объесться» и потом долгое время будет «сыт», что приведет к отсутствию продаж ваших товаров или услуг. Во втором случае рынок наоборот может остаться «голодным» и Вы не получите нужный результат. Например, если выпускать на рынок каждый год новые модели автомобилей, то можно просто перетонизировать рынок. В свою очередь если тонизировать рынок слишком редко, то Ваше место могут занять конкуренты, которые начнут предлагать изысканное блюдо вместо Вас. По этой причине очень важно исследовать рынок и определить режим его питания. Таким образом, прежде чем тонизировать рынок, следует выяснить, каковы его аппетиты, каков его режим «питания», что ему нравиться больше всего, чтобы разработать соответствующую «диету» и строго ее соблюдать.

В случае если управление лояльностью посредством тонизирования рынка будет проведено правильно, если будет соблюдена «диета», если будет соблюден «режим», рынок в целом и клиенты в частности гарантировано ответят взаимностью. Как следствие вам не придется беспокоиться о том, чем же заниматься завтра. Клиенты, которые находятся в состоянии тонуса – это гарантировано лояльные клиенты. Ими тоже в какой-то мере управляет страх, страх не получить в нужнее время нужный им товар или нужную услугу, что и делает их лояльными. Поэтому, пока у них есть желание иметь товар или услугу – они ваши. Как только желание пропадает, а это часто случается, если не тонизировать рынок, тогда все, тогда клиент уже не ваш. Если при тонизировании рынка будет допущена ошибка, хоть даже самая маленькая, рынок не ответит взаимностью, а значит, объемы продаж Вашей продукции или услуг будут не такими, на какие вы рассчитывали со всеми вытекающими отсюда последствиями для Вашей компании, ее будущего. Чтобы не допускать ошибки, читайте статьи по маркетингу, написанные языком ноомаркетинга и консультации по маркетингу и другим направлениям, представленные на сайте.

Автор статьи: Павел Бернович

noomarketing.net noomarketing.net noomarketing.net

noomarketing.net


В избранное