Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Маркетинг спортивного магазина


По образованию я - журналист. Поступило предложение в области маркетинга и PR (маркетинг в магазине спортивного оборудования и спортивных товаров), очень хочется попробовать. Испытательный срок 2 месяца. Подскажите, пожалуйста, с чего начать, как пройти испытательный срок, что нужно делать. Очень нужно, спасибо.

Оксана

***

Прежде всего, Вам надо для самой себя понять, кто такой маркетолог и в чем его задача, чтобы войти в соответствующее состояние, чтобы стать маркетологом у себя в голове. Как только вы осознаете себя маркетологом, дальше будет легче. Прежде всего, надо понять, что задача маркетолога – создавать спрос на товары, делать так, чтобы потребители понимали, что они хотят купить эти товары, вызывать у них это желание. За это маркетологу платят. Задача маркетолога спортивного магазина – создавать спрос на спортивное оборудование и спортивные товары, в чем и состоит маркетинг спортивного магазина. Чем лучше маркетолог может создавать спрос на товары, тем больше ему платят. Как это делать, что создает спрос на товары? Товар – это инструмент для реализации идеи. Соответственно, чтобы товар продался, сначала надо внедрить идею, которую с его помощью можно реализовать. Если идея не внедрена, то товар не нужен. Например, если в Васю Пупкина не внедрена идея ценности здоровья, то спорт ему не нужен, а значит, не нужны и спортивные товары и оборудование.

Итак, маркетинг спортивного магазина состоит в трансляции именно тех идей, которые создают спрос на спортивные товары. Одна из них – это идея ценности здоровья, о которой сказано выше. Есть и другие идеи, например идея красоты, идея привлекательности, идея мужественности. Другими словами, чтобы продать спортивные товары и оборудование, надо предлагать потребителям здоровье, красоту, привлекательность, а не спортивные товары и оборудование. Соответственно работа маркетолога состоит в том, чтобы либо внедрять, либо активизировать, либо тюнинговать идеи, для реализации которых нужны спортивные товары и оборудование. Если нет рынка, то нужно внедрять идею и строить вокруг нее рынок. Если рынок есть, тогда идея активизируется. Когда идея себя исчерпала, надо организовать ее тюнинг. В такой ситуации самое трудное – это понять, что маркетинг – это работа с идеей, а с не товаром. Работа с идеей приводит к тому, что создается потребность и под нее становится нужным товар. Также надо понимать, что не каждая идея будет воспринята и востребована. Поэтому сначала следует провести соответствующие исследования.

Для того чтобы все это реализовать и в итоге организовать качественный маркетинг спортивного магазина, могу предложить Вам специальную программу. Первое, что Вам надо сделать – сесть за компьютер, составить список ключевых для Вас слов, связанных с вашей будущей деятельностью. Прежде всего, ключевыми будут слова «спортивное оборудование + отзывы», «спортивные товары + отзывы». Отзывы нужно поискать и по брендам, которые представлены в магазине. Искать информацию легко, нужно зайти в поисковую систему и ввести ключевые слова. Потом необходимо читать все в подряд, что вам выдаст система. Читать надо именно все в подряд. Так Вы прокачаетесь нужными для работы идеями, поймете, какие есть типы целевой аудитории, что им нужно, какое бывает спортивное оборудование, какие бывают спортивные товары и что о них думают люди. Постепенно у Вас в голове сложится система, и вы уже сможете выбирать, что читать, а что нет, на что обращать внимание, а на что нет. В итоге вы узнаете базовую информацию о своей работе, на которую будете опираться, сформируете для себя точку опоры. Без точки опоры Вам будет очень трудно, а при наличии точки опоры, как известно можно даже Землю перевернуть.

Потом нужно будет составить психологический портрет целевой аудитории. Это надо для того, чтобы понять, что представляет собой типичный потребитель спортивного оборудования и спортивных товаров. Также Вам понадобиться скрипт покупки спортивного оборудования и спортивных товаров или другими словами, алгоритм обработки идей. Это позволит понять, как потребитель обрабатывает поступающие идеи, что в свою очередь позволит правильно эти идеи транслировать. После всего этого Вам нужно будет провести аудит маркетинга спортивного магазина, в котором Вы будете работать и определить, где есть недоработки в сфере маркетинга, а также какие есть возможности для увеличения объемов продаж и прибылей. Двух месяцев отведенных на испытательный срок Вам вполне хватит для реализации всего этого. По итогу через 2 месяца Вы сможете представить своему руководству план маркетинга на год, а также прогноз возможных результатов через год. Привлекательный план маркетинга, а также привлекательный прогноз увеличения объема продаж и прибылей - это хороший повод оставить заключить с Вами полноценный контракт. Ну а дальше уже все от Вас зависит. Я уверен, что у Вас все получится. Журналисты – это люди, которые при наличии большого желания могут все.

Нужна дополнительная информация о том, как организовать эффективный маркетинг? Перейдите в консультатеку по маркетингу и читайте другие консультации по маркетингу. Нужны консультации по другим вопросам? Перейдите в общую консультатеку. Хотите получить консультацию по своему вопросу? Перейдите в консультариум. Для перехода в нужный раздел нажмите на соответствующий баннер ниже.

noomarketing.net
noomarketing.net
noomarketing.net


В избранное