Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Апгрейд маркетинга:новые бизнес возможности


Все течет и меняется, в том числе меняется бизнес. Когда-то наиболее прибыльным бизнесом было сельское хозяйство. Потом наиболее прибыльным бизнесом стала промышленность. После промышленности наиболее прибыльным бизнесом стали информационные технологии. В последнее время в лидеры начал выбиваться креативный бизнес. Порождение креативного бизнеса – креативная экономика, а представители этого бизнеса – креативный класс. В любые времена наиболее успешным был качественный бизнес, а качественный бизнес просто невозможен без маркетинга. В связи с появлением нового типа бизнеса должен появиться и новый тип маркетинга, потому как старый тип маркетинга не годится для новых реалий. Устаревание маркетинга предыдущих версий процесс объективный и связанный с последними достижениями в сфере науки и техники. Новый тип маркетинга появился. Новый тип маркетинга – это ноомаркетинг. При этом надо отметить, что ноомаркетинг это не только инструмент для нового бизнеса, он отлично подходит и для прежних бизнесов и открывает новые бизнес возможности. Переход на новую версию маркетинга – это логичная стратегия хотя бы потому, что поддержки старых версий маркетинга ожидать не стоит, ведь вложиться в антиквариат могут разве что коллекционеры.

Переход на новую версию маркетинга требует небольшой перезагрузки бизнеса. Чтобы переход на новую версию прошел быстро и безболезненно, начинать подготовку к перезагрузке лучше как можно раньше, чтобы не делать это в спешке. Начинать лучше всего с того, чтобы хорошенько разобраться, в чем состоит суть ноомаркетинга, ведь изменяется не только маркетинг, но и его суть. Суть ноомаркетинга другая, нежели классического маркетинга. Ноомаркетинг – это не просто новое название, а именно новая суть, новые принципы и именно поэтому он открывает новые бизнес возможности. Если раньше суть маркетинга была в поиске и удовлетворении потребностей, то суть ноомаркетинга более глубокая и это не прихоть, а жизненная необходимость, потому что меняется не только бизнес и маркетинг, меняется и потребитель. В скором времени самые активные и самые богатые потребители, потребители о которых мечтает каждый маркетолог, будут уже не те, что сейчас. Сейчас потребителям достаточно удовлетворения их нужд и потребностей, которые лежат на поверхности. Потребителям нового типа будет мало удовлетворения нужд и потребностей, которые лежат на поверхности, они будут хотеть удовлетворить и те потребности, которые они чувствуют, но еще не осознают. Удовлетворить такие потребности можно будет только посредством креатива, только посредством создания того, чего еще нет.

Как известно, нужды и потребности берут свое начало от идей. Идеи внедряются в людей, создают в них сначала нужду, а потом потребность. На этой предпосылке и базируется ноомаркетинг. Маркетинг прежней версии начинался с нужд и потребностей, ноомаркетинг начинается с того, что создает нужды и потребности. Идеи сами по себе имеют мало смысла, основной смысл в том, чтобы воплотить их. Идеи воплощаются через креатив. Что такое креатив? Креатив – это процесс черпания, идентификации идей и придание им формы. Идея проникает в человека, но изначально он ее не осознает, а только чувствует. Соответственно ему нужно ее осознать. Креатив это и есть процесс перевода идеи из бессознательного состояния в сознательное состояние. Преобразование идеи из бессознательного состояния в сознательное состояние процесс не всегда легкий. Для его обозначения есть даже такая фраза как «творческие муки». Эти муки как раз и связаны с тем, что для того, чтобы подобрать нужные слова для идентификации идеи, нужно попотеть. Подбор слов для выражения идеи чем-то похож на подбор пароля. Ты знаешь, что есть пароль и знаешь, что рано или поздно побреешь его, но вот не знаешь, когда это случится. Возможно, все получится при первой же комбинации, но возможно придется подбирать десятки и сотни этих комбинаций, прежде чем будет подобран пароль к идее и она откроется сознанию.

Труды по подбору пароля, который открывает идею сознанию, всегда вознаграждаются. После того, как это случилось, после того, как пароль подобран, человек, который его подобрал, испытывает сильное удовольствие. Одна из причин творить как раз и состоит в желании испытать это удовольствие. Подбором этого пароля занимаются креативщики вообще и креативный класс в частности. Но и потребители не в накладе. Потребители реализуют новые идеи, а каждая новая идея – это и новая возможность. В связи с тем, что потребитель нового типа не удовлетворяет нужды и потребности, а просто развивает в себе идеи, ему нужен не столько сам товар. Потребителю нового типа нужно испытать удовольствие от процесса внедрения идеи, ему нужно испытать удовольствие от осознания того, что в нем развилась идея, что он благодаря этому стал в чем-то лучше. Каждая новая идея – это апгрейд потребителя. Чтобы был результат, всем этим процессом нужно правильно управлять. Маркетинг прежних версий не позволяет этого делать, потому что он заточен под другие цели: выявление уже сформированных нужд и потребностей и создание для их удовлетворения товара. Управлять процессом апгрейда потребителей можно только посредством ноомаркетинга, потому что только ноомаркетинг работает на уровне идей. Апгрейд людей, развитие людей, апгрейд их идей, совершенствование людей – это новые бизнес возможности, которые бизнес может использовать для своего роста.

Новые бизнес возможности доступны только тем, кто знает, как их реализовать. Как их реализовать знает только тот, кто владеет ноомаркетингом и его технологиями, потому что маркетинг прежних типов не работает на уровне идей, не работает с потребителем нового типа. Соответственно, чтобы реализовать эти новые возможности, нужен апгрейд маркетинга до ноомаркетинга. Работа с потребителем нового типа сулит очень большие выгоды. Такой потребитель, как правило, богат и очень активен, а значит, на нем можно заработать хорошие деньги. При этом сам процесс развития потребителя бесконечен, потому что количество новых идей бесконечно. Работа с идеями – это фактически бесконечная перспектива и это просто фантастика. Апгрейд маркетинга до ноомаркетинга – это жизненная необходимость в новых условиях. Он специально заточен под работу на уровне идей. Все те компании, которые смогут его осилить ждет успех и радужное будущее. Те компании, которые не смогут его осилить, будут работать с потребителем старого типа. Это, как правило, не самые богатые потребители, достаточно пассивные потребители, которых нужно постоянно уговаривать, другими словами это очень трудные потребители, работать с которые не удовольствие, а стресс. Хотите провести апгрейд маркетинга до ноомаркетинга? Читайте статьи по маркетингу, написанные языком ноомаркетинга, а также консультации по маркетингу, ноомаркетингу, рекламе, PR и бизнесу нового поколения.

Автор статьи: Павел Бернович

noomarketing.net noomarketing.net noomarketing.net

noomarketing.net


В избранное