Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Технология увеличения продаж: прокачка продавца идеей


Объем продаж всегда зависит от человеческого фактора. При этом зависимость тут обратно пропорциональная: чем меньше человеческого фактора, тем больше объем продаж. Человеческий фактор исходит от всего. От сферы производства товара, от сферы разработки товара, от сферы продвижения товара и из других сфер. Особенно сильно объем продаж зависит от объема человеческого фактора в сфере продаж, потому как в этом случае идет наиболее плотное взаимодействие людей. Тут все просто: продавец может продавать себя, а может продавать товар. Продавец может транслировать покупателю идею своей личности, а может транслировать покупателю идею товара. Ясное дело, что идея личности продавца покупателя не интересует и в случае, когда идет ее трансляция продажа не происходит, потому что спрос создается не на товар, а на личность покупателя. Продажа происходит только тогда, когда идет трансляция идеи товара, потому что только в этом случае создается спрос на товар.

Результаты исследований показали, что в среднем 75-80% продавцов транслируют покупателю не идею товара, а идею своей личности. Причины тут разные. Иногда продавцов просто не учили продавать по-другому, и он делает так, как умеет. Иногда продавцы, особенно те у которых нет личной жизни, злоупотребляют своим положением для того, чтобы навязать покупателю свои личность, чтобы получить хоть какую-то личную жизнь. Эти ситуации легко поддается исправлению. Для того чтобы продавец перестал транслировать идею своей личности и начал транслировать идею товара его нужно просто прокачать идеей товара, очень хорошо прокачать идеей товара, так прокачать, чтобы она была активнее чем идея его личности. В итоге продавец начнет распространять идею товара и создавать спрос на него, а не на себя. Прокачка продавцов и других специалистов идеей товара – это очень эффективная технология увеличения продаж, которая дает отличные результаты.

Есть еще один очень интересный момент. Он состоит в том, что каждый конкретный продавец в разной степени прокачан идеей товара. Если уровень прокачки продавца идеей низкий, то и продажи тоже низкие. Если уровень прокачки продавца высокий, то продажи тоже высокие. Все это не предположение, а подтверждено исследованиям. В моей практике также есть достаточно подтверждений этому. Например, у меня есть один знакомый, который занимается продажами - продает диски с фильмами, компьютерными программами и играми. Работают он с напарниками. Так вот, когда продает сам знакомый, продажи примерно в 5 раз большие, чем когда продают его напарники. Понятное дело, что условия у них одинаковые полностью, потому что работают в одном и том же месте, однако один умудряется выжать из этих условий больше, чем другой. Это не единичный пример. Таких примеров сотни и это указывает на наличие закономерности. Секрет простой – знакомый просто прокачан идеями того, что продает и умеет создать на спрос именно на то, что продает.

Итак, уровень продавца может быть разный. Однако это не значит, что этот уровень продавцу дается от рождения. Продавцами не рождаются, а становятся, а это значит, что уровень продавца всегда можно повысить, если приложить минимальные усилия к этому. Повысить его можно только одним способом – через внедрение в продавца до максимального уровня идеи, которая лежит в основе потребности в товаре, который продавец продает. Один из вариантов, который позволяет это реализовать - технология увеличения продаж под названием прокачка идеей. При этом речь идет не об идее «продать», а именно об идее, которая вызывает потребность в товаре. Т.е. всякие тренинги активных продаж, которые прокачивают идеей «продать» тут не помогут. Прокачка этими тренингами, конечно, дает кое-что, но ненадолго. После такого тренинга у продавца возникает ощущение величества, он думает, что он великий продавец, но за этим стоит не реальность, а лишь личное мнение продавца.

Часто приходится общаться с продавцами, прокачанными на тренингах активных продаж. Это уверенные в себе люди, они создают благоприятное впечатление, но только до тех пор, пока не начинаешь с ними общаться. Общаться с ними трудно, они очень настойчивые и очень агрессивные, они «прут» как танки, но это не вызывает желание покупать, а вызывает желание убежать. Они не слушают, а только говорят, их не интересуют ваши желания и потребности, их интересует только их личный результат. Некоторые, конечно же, под таким мощным напором покупают и у таких продавцов, но не потому, что хотят купить, а просто, чтобы от них отстали. Они покупают и убегают. Чем больше людей покупает у таких продавцов, тем больше людей от них убегает и рано или поздно вообще не остается желающих общаться с ними, потому что второй раз покупатель не пойдет к такому продавцу. Покупатель пойдет к тому продавцу, который создаст у него реальную потребность в товаре, а сделать это можно только в том случае, если транслировать идею, лежащую в основе потребности в товаре.

Есть разные технологии увеличения продаж, но они отличаются между собой качеством и эффективность. Технология увеличения продаж может считаться эффективной только в том случае, когда она дает качественное увеличение продаж. Качественное увеличение продаж случается тогда, когда товар не навязываться, а когда в нем создается потребность. Когда у покупателя есть потребность, тогда у него возникает ощущение того, что товар ему действительно нужен, а не «втюхан». Понятное дело, что в связи с этим у потребителя отложится в памяти благоприятное мнение о продавце. Продавец в его глазах будет выглядеть как помощник, а не как мошенник. В результате в следующий раз, когда потребителю что-то понадобиться, он пойдет именно к этому продавцу. Кроме того, использование товара, который реально нужен, который реально удовлетворяет потребность, приносит удовольствие. Потребитель будет хотеть еще раз получить удовольствие, и это будет способствовать тому, что он будет стремиться еще раз приобрести такой товар.

Один из инструментов прокачки продавцов и других специалистов идеей, которая вызывает потребность в товаре – это ноодрайвер. Посредством ноодрайвера в продавца внедряется нужная идея, и он становится ее носителем. После этого продавцу нужно только потренироваться транслировать эту идею. Это можно сделать посредством специальных кейсов, которые предлагаются вместе с ноодрайвером. После прокачки идеей посредством ноодрайвера, продавцу остается только лично попользоваться товаром во всех возможных ситуациях. В результате в продавца внедряется идея, которая вызывает потребность в товаре и он начинает создавать потребителей данного товара. Чем чаще и серьезнее работать с ноодрайвером, тем сильнее внедряется идея. Еще один вариант – почитать деловые статьи. Если все будет сделано правильно, то по итогу у прокачанного продавца возникнет сильнейшее желание рассказать кому-нибудь о товаре. Кому как не покупателю он может рассказать о нем. Понятное дело, что после такого рассказа тот, кто его выслушает, захочет купить этот товар.

После того, как продавец будет прокачан идеей товара, каждому входящему в магазин человеку он будет рассказывать интересную историю о товаре, а не про свои проблемы. В итоге объем продаж существенно вырастет. Но это еще не все. Услышанную историю уже сам покупатель товара будет рассказывать другим людям. Понятное дело, что после таких рассказов другие люди тоже захотят стать владельцами товара. Таким образом, таким вот нехитрым способом посредством использования ноодрайвера можно достичь серьезных успехов в продажах. Можно ли обойтись без ноодрайвера? Конечно же, можно, но как говориться, если хотите иметь то, чего никогда не имели, нужно делать то, что никогда не делали. Чтобы предложенная технология увеличения продаж была максимально понятной очень полезно почитать статьи по маркетингу, которые предлагаются на этом сайте, а также консультации по маркетингу и другим направлениям, которые тоже предлагает центр инновационного маркетинга.

Автор статьи: Павел Бернович

noomarketing.net noomarketing.net noomarketing.net

noomarketing.net


В избранное