Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Как победить в тендере


В одной из прошлых рассылок говорилось о бесплатных консультациях, которые предлагаются проектом NOOMARKETING.NET. Сегодня Вашему вниманию предлагается одна из таких консультаций для того, чтобы было понятно, что они собой представляют. Ниже вопрос и ответ на него:

Я студентка магистр, изучаю маркетинг и пишу магистерский диплом. Объектом исследования является проектно-изыскательский институт, наша организация занимается проектированием дорог, железных дорог, мостов, искусственных сооружений. Взяла этот объект, т.к. там работаю. Тема совершенствование маркетинговой деятельности, но вот так получилось, что тему выбрала мой научный руководитель и я не совсем поначалу понимала, подходит или нет. Раньше мой отдел занимался маркетингом, а теперь все усилия уходят на оформление тендерной документации, изучение открытых конкурсов. И как мое руководство считает, что маркетинговой деятельностью в настоящее время и не пахнет, но мне кажется, элементы есть. А вопрос состоит в следующем, поскольку работаю там не так давно, не совсем понимаю все бизнес-процессы и в особенности то, что можно улучшить. Подскажите, что на Ваш взгляд можно улучшить в организации/отделе, которая/ый занимается участием в тендерах в такой узкоспециализированной сфере? Благодарю за ответ!

Vera Eliseeva

***

Тендер – это не Олимпиада, в тендере главное не участие, а победа. Соответственно каждый, кто участвует в тендере, хочет победить. Как победить в тендере? Один из вариантов, который позволит обеспечить победу – установление конкурентоспособной цены. Тендерные цены ведь не с потолка берутся, какие-то расчеты проводятся перед тем, как они будут установлены, а это уже ценовая политика. В свою очередь ценовая политика – это один из элементов комплекса маркетинга. Это значит, что маркетинг действительно есть в любой компании и организации, даже в Вашем институте. Маркетинг важен для всех, даже для таких организаций как Ваша, ведь маркетинг – это реальная возможность повысить шансы на победу.

Также маркетинг – это способ получить ответы на многие вопросы о том, как победить в тендере. Вопросов на самом деле очень много и правильный ответ на каждый из них увеличивает шансы на победу. Правильный ответ можно получить только посредством исследований, а исследования – это уже маркетинг. Чтобы было больше шансов на победу, нужно исследовать конкурентов, их возможности, их цены их условия. Только на основании этой информации можно подготовить такое тендерное предложение, которое будет гарантировать победу в тендере. Конечно, есть разные схемы с всякими «откатами» и другими методами не совсем честной конкуренции, но и тут маркетинг может сыграть на руку и об этом ниже.

Задача маркетолога и системы маркетинга в контексте участия в тендере – обеспечить условия, которые позволят победить. Как сказано выше маркетинг увеличивает шансы на победу в тендере. Как победить в тендере благодаря маркетингу? Благодаря маркетингу в тендере можно победить еще до того, как он состоится и это главное преимущество, которое дает маркетинг. Фишка в том, что прежде чем объявляется тендер, определяют условия тендера, характеристики продукции или услуг, которые будут закупаться по тендеру. Вот тут и пригодится маркетинг. Маркетинг позволяет сделать так, что в основу характеристик закупаемой продукции или услуг лягут именно характеристики Вашей продукции или услуг. Другими словами, посредством маркетинга можно сделать так, что конкуренты проиграют еще до начала тендера.

Реализуется это легко. Надо просто знать логику того, кто готовить тендерные условия. Тот, кто готовит тендерные условия и тем самым определяет, какие должны быть характеристики у закупаемых товаров или услуг старается ориентироваться на продукцию, которая лучше другой. Это поможет ему потом не получить «по шапке» от акционеров или учредителей. Если вдруг возникнет какая-то проблема, то он скажет – это лучшая продукция или услуги на рынке, поэтому такие характеристики и были выбраны. Он может указать на мнение разных экспертов, которые считают данный товар или услугу лучшей. Маркетинг как раз и нужен для того, чтобы создать продукции репутацию лучшей на рынке.

Такую репутацию создают маркетологи, потому что только маркетологи знают, как победить в тендере. Именно маркетологи посредством рекламы и PR делают так, чтобы товар, услуга или компаниям (в Вашем случае Институт) были на слуху, чтобы о них все говорили и особенно, чтобы говорили эксперты. В Вашем случае нужно пиарить объекты, которые Вами уже сделаны, их преимущества, их характеристики и соответственно Ваши возможности. Маркетинг в контексте Вашего института должен состоять в рекламе готовых объектов и тем самым в рекламе Вашего института. В этом случае, даже если применяются откаты, победа в тендере не будет выглядеть случайной. Компания на слуху, много строит, объекты надежные, так что не удивительно, что именно она выиграла. Вот если выиграет неизвестная компания, тогда могут возникнуть подозрения о том, что использовались не совсем честные методы продвижения. В результате начнутся разные проверки.

Нужна дополнительная информация о том, как делать успешный бизнес? Перейдите в консультатеку по бизнесу и читайте другие консультации по бизнесу. Нужны консультации по другим вопросам? Перейдите в общую консультатеку. Хотите получить консультацию по своему вопросу? Перейдите в консультариум. Для перехода в нужный раздел нажмите на соответствующий баннер ниже.

noomarketing.net
noomarketing.net
noomarketing.net

В избранное