Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Идеальное сегментирование рынка.


Идеальное сегментирование рынка.Ноомаркетинг ясно говорит нам о том, что рынок это совокупность систем с внедренной идеей, для которой нужна форма, которой и является товар. Другими словами рынок, точно также как и все другое образовано от идей, она лежит в его основе и для того, чтобы быть успешным игроком рынка, нужно исходить от идеи, а не от товара. Если исходишь в своем бизнесе от идеи, то будешь работать долго, если от товара, то, как только идея, лежащая в основе рынка для которого этот товар нужен, исчерпает себя, просто не будешь знать, что делать дальше. Будут попытки и дальше продержаться на уже ставшей привычной для нас теме, но они будут безуспешными, потому что для них не будет потребителей, ибо им уже внедрили новые идеи и производят товары под эти идеи. Примеров, когда успешные бизнесмены вдруг неожиданно, конечно неожиданно для них самих и тех, кто не разбирается в том, что такое рынок, достаточно много и будет еще больше.

Доказывается приведенное выше утверждение это очень легко. Например, взять китайских производителей. Они хорошо копируют разные товары и потом, предлагая их дешевле оригинала, достаточно успешно продают их. Все это происходит до тех пор, пока идея, товары для которой они производят, не исчерпает себя. Как только кто-то внедряет новую идею, продажи китайских товаров падают почти до нуля и китайцы ничего не могут сделать до тех пор, пока не скопируют изделие под новую идею. Другими словами удержать рынок китайцы не могут потому, что исходят в своей деятельности от товара, а не от рынка. Если бы они исходили от рынка, от идеи, они могли бы знать, в каком направлении идея стала развиваться и предложить товар под нее сами, не прибегая к копированию. Делать они этого не могут и ждут тех, кто разбирается в этом вопросе для того, чтобы скопировать их товар.

Итак, внедренная в систему идея может взаимодействовать с другими идеям, в результате чего образуется новая идея, которая есть синтез идей, от которых она образована. Под нее соответственно нужен похожий товар, но не такой же, как и под идею, на базе которой изначально образовался рынок. Однако не во всех потребителей внедряется новая идея, соответственно мы имеем часть потребителей с новой идеей, а также часть со старой идеей. Другими словами рынок остается, но разделяется на сегменты. Например, изначально есть 100 систем, в которые внедряется идея «передвижение в пространстве». Для данной идеи нужна форма, соответственно каждая из 100 систем будет иметь потребность в данной форме. Раз идея одна и та же, то и форма нужна будет одна и та же. Если брать человека, то для реализации данной идеи у него есть ноги. Благодаря ногам он и перемещается в пространстве.

Затем некоторая часть из 100 систем, пусть это будет 10 систем с внедренной данной идеей, может столкнуться с другой идеей, например с идеей «пусть делают другие». Синтез этих идей приведет к образованию новой идеи, которая звучит примерно как «несамостоятельное перемещение в пространстве». Форма, в которую воплотилась идея «перемещение в пространстве» может не соответствовать новой идее, а значит понадобиться новая форма. Некоторая часть из 100 систем входящих в рынок на базе идеи «перемещение в пространстве» может взаимодействовать и с другой идеей, например идее «скорость». Пусть их количество равно 20. Синтез идей приведет к образованию новой идеи, которая будет звучать примерно как «скоростное перемещение в пространстве». Для нее, возможно, понадобиться другая форма, отличная от той, которая служит для воплощения идеи «перемещение в пространстве». В итоге мы имеем рынок из 100 потребителей образованный вокруг идеи «перемещение в пространстве», но при этом 10 систем имеет другую воплощенную производную идею, а 20 другую, что и позволяет поделить рынок на сегменты, потому как идеи разные.

Такими образом, мы выяснили, что в основе сегмента лежит идея, которая образована в результате синтеза идеи рынка и другой идеи. Те компании, которые изначально применяли подход от идеи, а не от товара, имеют правильную сегментацию рынка и соответственно могут быть успешными игроками на этом рынке. Другим производителям, которые только выходят на рынок и не имеют его сегментацию, а также те, которые при сегментировании исходили от товара, а не от идеи, для того, чтобы быть успешными, должны провести правильную сегментацию, в основе которой лежат идеи, другими словами, им нужно провести идеальную сегментацию.

Делается правильная сегментация очень просто. Прежде всего нужно определить идею, которая лежит в основе того или иного рынка. Потом нужно проследить с какими другими идеями она вступала во взаимодействие и что в результате получилось. В результате мы получим совокупность идей связанных с базовой идеей. Это позволит нам построить модель рынка. После того, как у нас есть модель рынка, нужно придать рынку конкретность. Это делается тоже просто: необходимо выяснить, в какое количество элементов рынка внедрены разные идеи и тогда мы будем знать количественные параметры сегментов. Когда мы знаем количественные параметры сегментов, нам остается выбрать тот, работа в котором для нас выгодна. После выбора одного или нескольких сегментов надо посредством коммуникации с потребителями останется только провести позиционирование наших товаров. Результаты при таком подходе не заставят себя долго ждать.

Задать вопрос автору данной рассылку, Вы можете перейдя по ссылке задать вопрос. Ответ на него Вы получите в одном из ближайших выпусков рассылки.

Обсудить выпуски рассылки можно как на сайте www.subscribe.ru, так и на форуме проекта "Ноомаркетинг. Территория разума". Здесь можно обсудить этот выпуск рассылки.

Получить больше информации о новой концепции маркетинга – ноомаркетинг, Вы сможете, если посетите сайт www.noomarketing.net

До встречи!

Консультант по ноомаркетингу, маркетингу и бизнесу

Павел Бернович


В избранное