Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Выпуск 116. Идеалогическая экономика.


Выпуск 116. Идеалогическая экономика.В разные времена базисом, другими словами локомотивом, который тянул экономику, выступали разные сектора, хотя экономика в целом была почти всегда представлена разными секторами. В то время как главенствовал аграрный сектор, уже в зачатке была промышленность, хоть примитивная, но была, также была сфера услуг, информационные технологии, но они были слаборазвитыми, потому что для них не было инфраструктуры и технологий. Когда наступила индустриальная эпоха, не только промышленные предприятия участвовали в экономической деятельности, также в ней участвовали аграрные предприятия, финансовые, предприятия сферы услуг и информационных технологий, но они играли незначительную роль по сравнению с промышленностью. Всегда новый сектор выступал на первый план с появлением технологий, которые позволяли делать основной продукт этого сектора массовым.

Долгое время человечество жило примитивно, это значит, что его представители охотились и собирали всякие растения. В это время базисом была сама природа, другими словами, потреблять можно было все, что имеется в природе. При этом технологии тоже были примитивными – умение охотиться и умение собирать всякие растения. Потом были изобретены разные инструменты, которые позволили массово обрабатывать землю, и это привело к тому, что образовался аграрный сектор, который и стал базисом. Именно в аграрном секторе производился основной продукт. За этим последовало изобретение инструментов, которые позволили массово обрабатывать разные природные элементы, в результате чего образовалась промышленность, которая стала базисом, потому как в промышленности производился основной продукт. Потом последовало изобретение компьютера, что привело к тому, что стало возможным массово создавать и перерабатывать информацию, что привело к образованию информационной экономики. В конце XX века начали появляться технологии, которые позволяют массово генерировать и главное внедрять новые идеи, что привело к формированию нового экономического базиса и нового сектора экономики – идеалогическая экономика.

Понятное дело, что и раньше генерировались и внедрялись новые идеи, но это было очень трудоемкое занятие, которые требовало много денег, а посему им мало кто занимался. Однако появление новых технологий позволило поставить генерацию и внедрение новых идей на поток. Сначала этот сектор был очень слаб, но потом начал занимать все более сильные позиции, пока наконец значение этого сектора не достигло критической массы и он не начал подминать под себя другие сектора. Случилось сие событие совсем недавно, каждый из нас был его свидетелем. Речь идет о 2008 году, когда произошло событие, которое было оформлено, дабы не привлекать ненужное внимание зевак и потенциальных конкурентов как мировой финансово-экономический кризис. На самом деле в 2008 году представители новой экономики перехватили финансовую власть и направили деньги в идеалистический сектор экономики, фактически обескровив другие сектора, которые оказались без денег и у них начались проблемы. Реально ведь количество денег не уменьшилось, они просто были направлены туда, куда сказали новые хозяева, которым мало интересна промышленность, торговля и тем более агарный сектор. В свое время точно также власть перехватили промышленники. Во всем мире в 1929-1934 годах был кризис, а в Германии расцвет: строились новые заводы, фабрики, автобаны, все готовилось для закрепления власти промышленников через мировую войну, которая и случилась в 1939-1945 годах.

Основа идеалогической экономики, ее продукт – новая идея, но не просто идея, а воплощенная идея, идея, внедренная в массы. Это очень специфический продукт, создать который под силу не каждому, однако создание его очень выгодно. Создание одной идеи может принести миллиарды долларов США. В этом может убедиться каждый. Множество ресурсов в сети Интернет со временем были очень дорого проданы. Хотя сам ресурс в сети Интернет – это продукт информационной экономики, но вот посетители этого ресурса – это уже продукт идеологической экономики. Люди, которые посещают этот ресурс, являются приверженцами определенной идеи. Именно тот факт, что ресурс посещает определенное количество людей, делает его ценным, а не сам сайт. Сайт – это всего лишь один из способов воплощения идеи и инфраструктура для взаимодействия посетителей вокруг этой идеи.

Сделать тот же сайт, продукт информационной экономики, т.е. того сектора, который приносил прибыли раньше, сейчас может любой, потому как технологии создания сайтов стали очень простыми и доступными. Соответственно на создании сайта много уже не заработаешь, другими словами сайты уже не в дефиците. В свою очередь сгенерировать хорошую идею и воплотить ее могут единицы, потому как нет еще массовых технологий для этого. Соответственно, тут наблюдается огромный дефицит, а, как известно дефицит – это и есть база для сверхприбылей. Именно тот факт, что идеи в дефиците и при этом каждая хорошая идея способна дать работу тысячам людей и делает идеологическую экономику локомотивом, который способен вытащить остальные сектора, которые подошли к своему пределу. Таким образом, от развития идеалогической сектора экономики, зависит будущее человечества. Чем быстрее будут создаваться соответствующие технологии, тем быстрее будет экономический рост. Если технологии создаваться не будут, роста не будет и начнется сжатие, потому как будут запущены механизмы «Мальтузианской ловушки». Одним из способов реализации сжатия при этом может стать очередная мировая война.

Идеалогическая экономика, как и любая другая требует сырье. Свое, специфическое сырье есть и у идеологической экономики. Это может показаться несколько странным, но таковым сырьем являются люди, потому как именно в людей внедряются новые идеи. Самое интересное тут состоит в том, что чем больше идей будет внедряться, тем больше людей понадобиться. Другими словами развитие идеалогической экономики приведет к тому, что самой большой ценностью станут именно люди, которых придется беречь, холить и лелеять, дабы не проиграть конкурентную борьбу. Бороться будут уже не за рынки сбыта, не за источники ценных природных ресурсов, а за людей. Ясное дело, что и способы борьбы будут уже совсем другие, можно сказать гуманные, без человеческих жертв. При этом в связи с тем, что рыба ищет там, где глубже, а человек там, где лучше, именно создание наилучших условий для людей и будет способом конкурентной борьбы, потому как если где-то население плохо живет, оно устремиться туда, где ему будет лучше.

Снижение количества населения будет приводить к снижению уровня конкурентоспособности страны, потому как возможность внедрять идеи будет падать. Падение будет продолжаться до тех пор, пока страна, где правительство не обеспечивает соответствующий уровень жизни, не будет поглощена более успешным соседом или пока из нее не уедет все население. Сообразно вышесказанному в новых условиях придется работать, а кое-где уже приходиться работать не только государствам, но и компаниям. При этом выживут лишь те из них, которые научаться создавать продукт идеалогической экономики. При этом окончательно новая эра, если конечно не случиться какой-то глобальный форс-мажор, наступит очень скоро, скорее всего, в 2015-2020 годах, т.е. у компаний и государство осталось 5-10 лет для того, чтобы перестроиться на новый лад. Если не успеть перестроиться, то разорение будет не самой плохой перспективой для них. Перестроиться смогут лишь те компании и государства, которые освоят технологии, посредством которых можно будет создавать, и продвигать основной продукт - идеи.

Одна из технологий для работы с идеями – это ноомаркетинг. Обучаться ноомаркетингу лучше начинать уже сейчас. Это связано с тем, что одной теории мало, нужен еще и опыт ее применения. Теория может быть доступна всем и тут трудно на чем-то выиграть, а вот объем опыта может быть разным и это будет определяющим фактором, другими словами побеждать всегда будет тот, кто имеет больше опыта. Соответственно чем раньше начать, чем больше опыта можно набраться. Чем больше будет опыт, тем сильнее будет уровень конкурентоспособности. Начать обучение можно с бесплатного вебинара «Как продать идею». Уже готова программа данного вебинара, с которой можно ознакомиться здесь. Заявки на семинар пока что еще принимаются и присылать их можно на адрес dufflex@mail.ru.

Задать вопрос автору данной рассылку, Вы можете перейдя по ссылке задать вопрос. Ответ на него Вы получите в одном из ближайших выпусков рассылки.

Обсудить выпуски рассылки можно как на сайте www.subscribe.ru, так и на форуме проекта "Ноомаркетинг. Территория разума". Здесь можно обсудить этот выпуск рассылки.

Получить больше информации о новой концепции маркетинга – ноомаркетинг, Вы сможете, если посетите сайт www.noomarketing.net

До встречи!

Консультант по ноомаркетингу, маркетингу и бизнесу

Павел Бернович


В избранное