Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Поставщик как на ладони.


Поставщик как на ладони. Серьезный бизнес требует, чтобы все работало как самые точные часы, другими словами все должно делаться во время, иначе конкуренты просто съедят, потому что часто при равнозначном уровне владения технологиями именно скорость протекания процессов является тем фактором, который вносит серьезный вклад в уровень конкурентоспособности. При этом очень часто на скорость протекания процессов могут оказывать влияние поставщики материалов, комплектующих и всего другого необходимого для организации производства или оказания услуг. Это делает необходимым выбирать таких поставщиков, которые гармонично вписываются в бизнес-процессы Вашей компании. Одной из технологий для выбора поставщиков является ноотехнология BPA-12.

Ноотехнология BPA-12 позволяет решить целый ряд проблем. Прежде всего, посредством этой ноотехнологии можно узнать реальную степень зрелости поставщика. По «паспорту» компании-поставщику может быть 100 лет, но реальный экономический возраст может быть не больше 5 лет, а это значит, что поставщик еще находиться в стадии становления. Если сравнить с человеком, то компания-поставщик еще является ребенком со всеми вытекающими отсюда проблемами. Прежде всего, тут можно говорить о капризности, об отсутствии самодисциплины и критического мышления. В такой компании явно не применяется менеджмент, а вместо него управление осуществляется посредством простых «детских желаний», т.е. мотивом действий часто выступают эмоции. При этом если желание не удовлетворено, начинаются крики и плачи. Понятное дело, что сотрудничество с такой компанией будет проблемным, и чтобы избежать лишних проблем, целесообразно заранее знать реальный экономический возраст поставщика и только после этого принимать решение о необходимости сотрудничества с ним.

Кроме того посредством ноотехнологии BPA-12 можно узнать степень ориентации поставщика на нужды и потребности своих клиентов. Очень важным для стабильности бизнеса является желание и возможность поставщика удовлетворить все его потребности и нужды. Если для поставщика клиент имеет большое значение, то он прыгнет выше головы, но сделает все, что просит клиент. Однако в некоторых компаниях все «заточено» так, чтобы обеспечивать ее личный комфорт и комфорт ее сотрудникам в ущерб интересов клиентов. По всей видимости, клиентами таких поставщиков является тот их сегмент, который привык к неудобствам и даже получает от их наличия удовольствие, ибо другим образом объяснять наличие клиентов у компании, которая повернута к ним спиной очень трудно. Понятное дело, что сам поставщик не расскажет о своем отношении к своим клиентам. Подобную информацию нужно получать другими способами и ноотехнология BPA-12 один из таких.

Очень многое о поставщике можно узнать, глядя на то, как он развивается. Если поставщик не показывает динамику, значит, он остановился в своем развитии, а значит, вряд ли может предложить Вам материалы и комплектующие удовлетворяющие последним достижениям науки и техники. Если Вы используете не самое современное оборудование или материалы, значит, уровень Вашей конкурентоспособности далек от оптимального уровня. Кроме того, отсутствие динамики говорит о том, что поставщик является системой с дефицитом энергетики, а значит все, кто будет вступать с ней в какие-либо взаимодействия неизбежно столкнуться с его «вампиризмом». Такая компания не в состоянии стать надежным партнером, взять на себе решение вопросов, а наоборот будет стараться получить или даже «высосать» у своего партнера так нужную ей жизненную энергию.

Также посредством ноотехнологии BPA-12 можно узнать, сколько поставщик может просуществовать на рынке. Одна компания существует здесь и сейчас, а другая старается сделать некий задел на будущее. При этом многие бизнес процессы являются достаточно долгими, но в то же время достаточно интенсивными, т.е. быстро заменить поставщика не всегда возможно. В связи с этим становится очевидным, что иметь дела с теми, кто завтра может просто исчезнуть с рынка очень рискованно, потому как они могут не до конца выполнить свои обязательства. Это значит, что в случае исчезновения поставщики Вас ждут потери, причем потери не только финансовые, но также и снижение уровня доверия Ваших партнеров, которых Вы может подвести. Целесообразнее заранее выбрать такую компанию, по которой видно, что она собирается существовать если не вечно, то хотя бы еще долгое время. Сделать такой выбор поможет ноотехнология BPA-12.

Некоторые поставщики знают слово качество, а некоторые не знают и заботятся только о собственной выгоде, закупая дешевые и некачественные материалы, инструменты, комплектующие для того, чтобы больше заработать. Понятное дело, что они зарабатывают, а Ваша компания может потерять, т.е. фактически они имеют прибыли за Ваш счет. Ясно дело, что никто не скажет Вам о том, что товар не самого лучшего качества, но узнать это можно. Делается это с помощью ноотехнологии BPA-12. Она позволяет определить отношение поставщика к качеству и выбрать таких поставщиков, для которых это слово что-то да значит. Также посредством ноотехнологии BPA-12 можно определить какой уровень сервиса ждать от поставщика. Другими словами можно выяснить, будет ли реальная поддержка, либо придется бегать за поставщиком и требовать ремонта или замены неработающего оборудования.

Итак, очевидно, что не все так просто с поставщиками. Они могут не только принести проблемы, но и снизить результативность бизнеса. Это может проявляться в росте затрат на организацию бизнеса, а также в снижении его конкурентоспособности. Кроме того, могут увеличиться риски, либо снизиться уровень капитализации компании, что приведет к снижению кредитного рейтинга. Ведение бизнеса с неблагонадежным поставщиком может привести к снижению уровня доверия клиентов, партнеров, кредитных организаций, а также к увеличению срока реализации разных проектов. Также пострадать может уровень доходов, прибылей и рентабельности. Уровень мотивации сотрудников тоже может существенно снизиться, а значит придется понести некоторые затраты, чтобы восстановить его. Избежать этого можно, если выбор поставщиков осуществлять не стихийно, а по методике. Одна из таких методик – BPA-12. Применять ее или нет решать Вам.

Новые материалы на сайте:

- Тест! Доживет ли Ваша компания до 2015 года?

- Рейтинг автоклубов Беларуси по итогам марта 2010 года

- Топливо раздора

- HR как пятое колесо маркетинга

- Организация маркетинга в малом бизнесе

- МАРКЕТИНГ В МАЛОМ БИЗНЕСЕ

- АНТИМАРКЕТИНГОВАЯ МАФИЯ

Самые читаемые статьи:

- ТВАРЬ ЛИ ТЫ ДРОЖАЩАЯ ИЛИ МАРКЕТОЛОГ

- КАК ВОРУЮТ «СПЕЦИАЛИСТЫ ПО RP»

- НАШЕСТВИЕ ВАРЯГОВ В БЕЛАРУСЬ

- КРЕАТИВЫ И КРЕТИНИЗМЫ

- СЛУЖБА МАРКЕТИНГА КАК ЦЕХ ПО СОЗДАНИЮ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

- О ГРЕШНИКАХ ОТ КРЕАТИВА И НЕМНОГО О ТОВАРАХ С ГРЕХАМИ

- Анализ авторынка Беларуси. Состояние и перспективы.

- МАРКЕТИНГ vs HR

- Разделяй и властвуй. Пересегментация авторынка

- КАК СЭКОНОМИТЬ НА МАРКЕТИНГЕ

Получить больше информации о новой концепции маркетинга – ноомаркетинг, Вы сможете, если посетите сайт www.noomarketing.net

Задать вопрос автору данной рассылку, Вы можете перейдя по ссылке задать вопрос. Ответ на него Вы получите в одном из ближайших выпусков рассылки.

До встречи!

Консультант по маркетингу и бизнесу

Павел Бернович


В избранное