Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Элитная башенная недвижимость.Январь 2010 года ознаменовался ярчайшим событием на мировом рынке недвижимости. В ОАЭ был торжественно открыт самый высокий в мире небоскреб, который стал одновременно самый высоким сооружением в истории человечества. Башню, как и положено, открывали с помпой. Помпезность - это составная часть пиар акции, направленной на то, чтобы <<набить цену>> на данную недвижимость. В итоге получить себе некоторую часть от 828 метровой башни захотели многие, в том числе ряд чиновником и олигархов их России. Это событие знаменательно не только с точки зрения рекордов, но и с точки зрения маркетинга. Открытие <<Бурж Халифа>> должно серьезным образом отразиться на рынке недвижимости, а значит, его участникам, возможно, придется заняться корректировкой своих маркетинговых планов. Конечно, взорвать рынок недвижимости данное событие вряд ли сможет, но вот то, что влияние его существенным, вполне достоверно.


Элитная башенная недвижимость. Январь 2010 года ознаменовался ярчайшим событием на мировом рынке недвижимости. В ОАЭ был торжественно открыт самый высокий в мире небоскреб, который стал одновременно самый высоким сооружением в истории человечества. Башню, как и положено, открывали с помпой. Помпезность – это составная часть пиар акции, направленной на то, чтобы «набить цену» на данную недвижимость. В итоге получить себе некоторую часть от 828 метровой башни захотели многие, в том числе ряд чиновником и олигархов их России. Это событие знаменательно не только с точки зрения рекордов, но и с точки зрения маркетинга. Открытие «Бурж Халифа» должно серьезным образом отразиться на рынке недвижимости, а значит, его участникам, возможно, придется заняться корректировкой своих маркетинговых планов. Конечно, взорвать рынок недвижимости данное событие вряд ли сможет, но вот то, что влияние его существенным, вполне достоверно.

Прежде всего, надо отметить, что открытие «Бурж Халифа» привело к появлению нового сегмента на рынке недвижимости. Какое он будет носить название еще не совсем понятно, но можно предположить, что данный сегмент будет называться – элитная башенная недвижимость. За то, что это действительно новый сегмент говорит тот факт, что ранее ничего подобного на рынке недвижимости не было. Таким образом, компаниям, занимающимся недвижимостью, нужно будет пересмотреть модель рынка недвижимости. Сделать это надо хотя бы потому, что для данного рынка нужно будет соответствующее позиционирование. Предлагать недвижимость в «Бурж Халифа» с позиции прежних моделей рынка недвижимости не целесообразно, потому как на прежних сегментах в основном устоялись цены, и будет трудно объяснить покупателям, за что он должен переплачивать. То, что переплачивать придется, является фактом, ведь цена за один квадратный метр самого высокого здания мира будет составлять от 10000$ до 20000$ только на начальном этапе. В дальнейшем вполне возможен ее рост, если на данный тип недвижимости положат свой глаз спекулянты.

Следующее, что необходимо отметить – реализация данной идеи происходит в духе ноомаркетинга. Это значит, что была создана и реализована идея – «самое высокое здание в мире». При этом само продвижение «Бурж Халифа» было начато еще на уровне идеи, когда башня существовала лишь в умах ее «родителей». Реализация новой идеи уже позволила и еще позволит снять огромные «сливки». Точный их объем узнать наверняка нельзя, но приблизительный можно. Сделать это легко, нам понадобиться всего лишь несколько цифр. Первая цифра – 1000000. Примерно столько полезных квадратных метров имеет башня. Вторая цифра – 2000000000. Примерно столько стоило «родителям» башни ее воплощение. Еще одна цифра – 10000. Это минимальная цена квадратного метра элитной башенной недвижимости. Итак, нетрудно догадаться, что доход от продажи 1000000 квадратных метров будет не меньше чем 10 миллиардов долларов США при вложениях всего в 2 миллиарда этих же долларов США. Это значит, что «сливок» будет, по крайней мере, около 8 миллиардов долларов США, если брать абсолютное значение. Если же рассматривать относительное значение, то сумма доходов превысит сумму расходов в 5 раз! Вот это поистине хороший куш, а не каких-то жалких 3-5%, которые вкладчики имеют в качестве банковских процентов и не каких-то 10%, которые в среднем имеют промышленники в качестве рентабельности, а целых 500%. Именно так и работают современные компании, получая по 500% доходов от своих вложений!

Снять такие сливки в случае строительства рядового здания было бы просто нереально. Это еще раз говорит в пользу того, что именно воплощение новых идей, а не работа со старыми идеями и есть в настоящее время наиболее прибыльная деятельность. Она, конечно же, и более рискованная, потому что не всякую идею можно коммерциализировать и реализовать, но 500% стоят того, чтобы обратить внимание на это самое динамично развивающееся направление мировой экономики. Начинать заниматься этим направлением надо как можно раньше, потому что очень скоро все самые «сладкие» места будут заняты, причем заняты основательно, и отбить их без войны и очень серьезных инвестиций будет просто невозможно.

Открытие «Бурж Халифа» повлияет не только на рынок недвижимости, но также и на рынок строительных материалов и архитектурных проектов. При создании башни использовался целый ряд инноваций, которые постепенно начнут искать себе жизнь и в других местах. Это значит, что производителям, продавцам строительных материалов уже сейчас надо начать прогнозировать структуру будущих потребностей их клиентов с тем, чтобы не оказаться у «обочины» рынка. Кроме того, волну, созданную открытием «Бурж Халифа» можно использовать и для того, чтобы начать предлагать клиентам новые материалы уже сейчас, ведь на этом тоже можно снять сливки, ибо за новые материалы, которые использовались в строительство легендарного здания можно продать намного дороже, чем традиционные. Точно также намного дороже можно продать архитектурные решения, аналогичные тем, которые использовались при строительстве «Бурж Халифа».

Можно также предположить, что строительство «Бурж Халифа» - это событие, которое задаст тренд рынку недвижимости. Он будет состоять в том, что, глядя на доходность в 500% , много кто начнет погоню за новыми рекордами. Причем это будет погоня не на словах, а именно на деле. Успешная реализация проекта «Бурж Халифа» будет лучшим мотивом переходить от слов к делу. Уже сейчас есть несколько претендентов. Среди них принц Альвалид из Саудовской Аравии, который объявил о начале строительства еще боле высокого здания, высотой 1.1 километр. Также планируется к постройке небоскрёб Накхил, ранее известный как Аль-Бурдж высотой около 1140 м (228 этажей), строительство которого должно быть завершёно к 2020 году в 50 км от «Бурдж Дубая» в районе Дубай-Уотерфронт. Пикантность данной ситуации придает тот факт, что небоскребы будут «видны» друг другу. Человек, находящийся на вершине одного небоскреба, будет видеть другой небоскреб и наоборот.

Вполне возможно, что благодаря открытию «Бурж Халифа» получат свое дальнейшие развитие и другие проекты. Среди них 200-этажный небоскрёб «Мурьян-Тауэр» в Бахрейне высотой 1022 м, 1001-метровый небоскрёб «Мубарак аль-Кабир Тауэр» в Кувейте, а также 1600-метровый «Милевой небоскрёб» в городе Джидда. Благодаря реализации этих проектов фонд мирового рынка элитной башенной недвижимости существенно пополнится, и многие желания смогут стать ее обладателями. Возможно, это приведет к некоторому снижению уровня цен за квадратный метр элитной башенной недвижимости. Однако снижение будет, вряд ли таким, что такая недвижимость станет доступной другим категориям населения Земли, чем «сильные мира сего».

Развитие указанных выше проектов может спровоцировать появление еще одного сегмента рынка недвижимости. Название у него еще нет, но наверно в связи с предполагаемыми размерами, оно наверняка будет иметь в себе слово «гора» или «маунтин», если брать английскую транскрипцию. Это будут не просто здания, а города, причем города со своим микроклиматом. Конечно, все может быть проще, и такой сегмент будет иметь название «мегабашенная недвижимость». То, что это будут мегабашни, сомнений не вызывает. К одному из таких проектов приложили свои умы и советские ученые, которые занимались самым амбициозным, но нереализованным проектом, который имел название башни Никитина-Травуша 4000. Этот проект планировалось реализовать в Японии, и проектировался он в 60-х годах 20 века, однако по требованию японских властей реализация этого мегапроекта была прекращена в 1969 году. Обновленный проект башни Никитина-Травуша в соответствии с современными идеями экологичности и сейсмоустойчивости X-Seed 4000 был заморожен в 2006 году в связи с непомерно большими затратами на его реализацию.

Если не указанные, то другие последствия точно ждут рынок недвижимости и связанные с ним рынки. Большое число рекордов, помпезность, вызвали бурю эмоций у многих жителей Земли и оставили значительный след в их памяти. С точки зрения ноомаркетинга это означает, что инструкции тех жителей Земли, которые знакомы с обсуждаемым событием, имеющие отношение к потребностям связанным с недвижимостью были «перепрошиты» и перепрограммированы. Рано или поздно они начнут действовать. Это приведет к тому, что измениться мировоззрение людей и, следовательно, измениться образ мыслей и направления действий. Ждать осталось недолго. Для некоторых все это может стать неожиданностью, но для всех Вас, кто читает эти строки, никакой тайны уже не существует, Вы можете начинать готовиться снимать сливки уже сейчас.

Новые материалы на сайте:

- Тест! Доживет ли Ваша компания до 2015 года?

- Рейтинг автоклубов Беларуси по итогам января 2010 года

- Топливо раздора

- HR как пятое колесо маркетинга

- Организация маркетинга в малом бизнесе

- МАРКЕТИНГ В МАЛОМ БИЗНЕСЕ

- АНТИМАРКЕТИНГОВАЯ МАФИЯ

Самые читаемые статьи:

- ТВАРЬ ЛИ ТЫ ДРОЖАЩАЯ ИЛИ МАРКЕТОЛОГ

- КАК ВОРУЮТ «СПЕЦИАЛИСТЫ ПО RP»

- НАШЕСТВИЕ ВАРЯГОВ В БЕЛАРУСЬ

- КРЕАТИВЫ И КРЕТИНИЗМЫ

- СЛУЖБА МАРКЕТИНГА КАК ЦЕХ ПО СОЗДАНИЮ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

- О ГРЕШНИКАХ ОТ КРЕАТИВА И НЕМНОГО О ТОВАРАХ С ГРЕХАМИ

- Анализ авторынка Беларуси. Состояние и перспективы.

- МАРКЕТИНГ vs HR

- Разделяй и властвуй. Пересегментация авторынка

- КАК СЭКОНОМИТЬ НА МАРКЕТИНГЕ

Получить больше информации о новой концепции маркетинга – ноомаркетинг, Вы сможете, если посетите сайт www.noomarketing.net

Задать вопрос автору данной рассылку, Вы можете перейдя по ссылке задать вопрос. Ответ на него Вы получите в одном из ближайших выпусков рассылки.

До встречи!

Консультант по маркетингу и бизнесу

Павел Бернович


В избранное