Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Ответы на вопросы подписчиков.


Ответы на вопросы подписчиков. Данный выпуск рассылки посвящен ответам на вопросы подписчиков, которые стали более активными и начали присылать больше вопросов.

Работаю в строительной компании специалистом по маркетингу. Иногда возникают мысли поменять работу. Они усиливают в моменты, когда у компании начинаются проблемы. Возраст уже не молодой, не хочется остаться с «разбитым корытом», ведь вокруг много молодых и амбициозных конкуренцию с которыми могу не выдержать. Как можно определить перспективы компании в ситуации, когда руководство ничего не говорит никому, как себя вести в сложившейся ситуации, стоит ли дергаться или же оставить все как есть?

Дарья

Не стоит думать, что наша жизнь состоит только из положительных моментов. Проблемы есть у всех компаний, даже у тех, которые внешне кажутся благополучными. Другое дело как компании с ними справляются. Если проблемы есть и они решаются, то значит, компания в принципе устойчивая и, скорее всего, долго еще продержится, если не произойдет «форс-мажор». Как говорил Ницше «Все, что нас не убивает, делает нас сильнее». Намного хуже, когда у компании не было проблем, потому что не понятно, как все сложится, если они случатся.

Что касается Вашего руководства, то возможно, что оно ведет себя вполне разумно, потому как недостаток информации может быть Вам на пользу. Проблемы могут быть временными и решаемыми, но если начать об этом говорить, может начаться паника и проблемы станут не решаемыми. Относительно того, что делать лично Вам в этой ситуации, могу посоветовать поменять жизненную стратегию и начать ориентироваться на себя, а не на внешнюю среду. Ориентироваться на себя – это значит необходимо повышать свою квалификацию, получать самые современные знания. Делать это можно в любом возрасте. Вашего опыта и современных знаний вполне будет достаточно чтобы конкурировать с неопытными, но более активными специалистами. Ориентация на себя, кроме того, означает, что Вам надо найти нишу, в которой Вы лучший специалист и после этого начать активную саморекламу, постоянно давая понять, что в Вашем деле никто не разбирается лучше Вас.

Некоторые выводы о том, насколько устойчива Ваша компания, Вы можете сделать после прохождения теста, который был разработан в рамках проекта «Ноомаркетинг. Территория разума». Называется тест «Доживет ли Ваша компания до 2015 года». Пройти его можно здесь!. Тест разработан проектом "Ноомаркетинг. Территория разума", совершенно бесплатен и не займет много времени.

Почитал у Вас на сайте статью про маркетинговые исследования авторынка Беларуси. Оригинальный текст, многая информация нигде ранее не публиковалась. Что можете сказать про рынок продуктов питания, не планируете ли проводить подобные исследования по этому рынку?

Дмитрий Александрович

Пока что заказов на подобные исследования не было, а если так, то значит, они никому не нужны. Если поступит заказ, провести такие исследования проблем не составит. Можете и сами его разместить, если Вам интересно. Если сказать о данном рынке кратко, то, как и в других отраслях, на нем рынке будет возрастать роль брендов, а также роль постиндустриальной составляющей. Это значит, что если производитель продуктов питания хочет остаться на рынке, ему надо заняться созданием и продвижением новых технологий, построением эффективной системы маркетинга, внедрением инноваций, а также более агрессивным продвижением брендов. Просто продукты питания мало кому уже нужны. Что касается основной тенденции для данного рынка, то наиболее перспективным направлением на нем в ближайшее время станет производство экологически чистых продуктов обогащенных микроэлементами. В общем если нужна какая-то помощь, касается ли она исследований, разработки технологий, генерации идей, можете писать на электронную почту duffle@mail.ru или по ICQ 310298432.

Пришло понимание, что необходимо больше внимания уделять маркетингу, но как обычно пришло наверно поздно. Есть ли какие- либо рецепты быстрых результатов в маркетинге?

Петр Алексеевич

Вообще качественный маркетинг не предполагает скорости. Если все же заниматься маркетингом на «скорую руку», то самое верное решение – это заняться оптимизацией. Оптимизация предполагает проведение аудита системы маркетинга, аудита системы коммуникаций, ассортимента выпускаемых или продаваемых продуктов, а также аудита сети товародвижения. Аудит позволит снизить затраты на маркетинг без снижения качества маркетинговой деятельности, а также определить, какими направлениями маркетинговой деятельности необходимо заняться. Но если рассматривать далекую перспективу, надо заняться построением полноценной системы маркетинга, от «А» до «Я».

Необходимость построения системы маркетинга связана с тем, что маркетинг – это процесс, а любой процесс можно реализовать, только если есть система. На входе этого процесса нечто находится в состоянии «А», на выходе в состоянии «Б». Если пропустить некоторые этапы, то процесс не реализуется и результат не получится. При этом первым процессом должна стать система управления, потому что маркетинг без управления – это не маркетинг.

Долгое время читаю Вашу рассылку. Создается впечатление, что, по Вашему мнению, бизнес можно построить на чем угодно, лишь бы это нравилось. Мне нравиться одно занятие. Очень люблю надувать мыльные пузыри и хочу посвящать этому занятию много времени. Нравиться смотреть, как они надуваются, как летят, как падают. Иногда с подругами даже устраиваем конкурсы. Например, у кого лучше получится надуть пузырь или у кого он дольше не лопнет. Можно сказать, что это мое хобби. Недавно услышала, что лучшая работа – это хорошо оплачиваемое хобби. Вот и подумала, что надо хобби превратить в источник доходов. Но проблема в том, что нет такой работы – надуватель пузырей. Что делать, может быть, Вы знаете?

Наташа

Было бы интересно узнать, сколько Вам лет, что занимаетесь таким занятием. Хотя конечно, дабы быть в хорошем расположении духа надо искать выход своей энергии и надувание пузырей тут не самый худший вариант.

Действительно, бизнес можно построить на чем угодно. Бизнесменами очень часто как раз и становятся люди, которые придумывают, как на каком-нибудь занятии можно заработать деньги. Что касается Вашего случая, то если Вы виртуозно владеете данным искусством, то надувать пузыри можно и за деньги, например на промо-акциях. Может самостоятельно предлагать магазинам идеи промо-акций с надуванием пузырей, а можете заинтересовать данной идеей какое-нибудь рекламное агентство. Еще один вариант – открыть клуб любителей надувать пузыри и построить вокруг него бизнес.

Хочу открыть специализированный магазин по продаже утюгов. Как это лучше организовать?

Татьяна

Для начала лучше создать клуб любителей наглаженной одежды и на базе его открыть магазин утюгов. Т.е. надо всегда помнить, что клиенты покупают не утюги, а наглаженную одежду.

Накопил немного денег, хочу их куда-нибудь вложить, но ничего не приходит в голову. Что посоветуете?

Сергей

Прежде всего, надо понимать, что деньги в бизнесе не главное, главное в бизнесе уметь делать дела, даже само слово бизнес переводиться как дело. Людей, у которых есть деньги, в принципе хватает, но вот людей, способных делать дела не хватает. Т.е. Вам сначала надо определить, чем Вы хотите или можете заниматься. После этого вопросов о том, куда вложить деньги уже не должно быть.

Новые материалы на сайте:

- Тест! Доживет ли Ваша компания до 2015 года?

- Рейтинг автоклубов Беларуси по итогам декабря 2009 года

- Топливо раздора

- HR как пятое колесо маркетинга

- Организация маркетинга в малом бизнесе

- МАРКЕТИНГ В МАЛОМ БИЗНЕСЕ

- АНТИМАРКЕТИНГОВАЯ МАФИЯ

Самые читаемые статьи:

- ТВАРЬ ЛИ ТЫ ДРОЖАЩАЯ ИЛИ МАРКЕТОЛОГ

- КАК ВОРУЮТ «СПЕЦИАЛИСТЫ ПО RP»

- НАШЕСТВИЕ ВАРЯГОВ В БЕЛАРУСЬ

- КРЕАТИВЫ И КРЕТИНИЗМЫ

- СЛУЖБА МАРКЕТИНГА КАК ЦЕХ ПО СОЗДАНИЮ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

- О ГРЕШНИКАХ ОТ КРЕАТИВА И НЕМНОГО О ТОВАРАХ С ГРЕХАМИ

- Анализ авторынка Беларуси. Состояние и перспективы.

- МАРКЕТИНГ vs HR

- Разделяй и властвуй. Пересегментация авторынка

- КАК СЭКОНОМИТЬ НА МАРКЕТИНГЕ

Новые статьи на сайте:

- Рейтинг автоклубов Беларуси по итогам декабря 2009 года

- Топливо раздора

- HR как пятое колесо маркетинга

- Организация маркетинга в малом бизнесе

- МАРКЕТИНГ В МАЛОМ БИЗНЕСЕ

- АНТИМАРКЕТИНГОВАЯ МАФИЯ

Получить больше информации о новой концепции маркетинга – ноомаркетинг, Вы сможете, если посетите сайт www.noomarketing.net

Задать вопрос автору данной рассылку, Вы можете перейдя по ссылке задать вопрос. Ответ на него Вы получите в одном из ближайших выпусков рассылки.

До встречи!

Консультант по маркетингу и бизнесу

Павел Бернович


В избранное