Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Настоящий маркетолог активен и самоуверен.


Настоящий маркетолог активен и самоуверен. Продолжим знакомство с характеристиками настоящего маркетолога. В этом выпуске будут рассмотрены еще две характеристики, наличие которого делает маркетолога настоящим, а их отсутствие делает соответственно его не совсем настоящим. Речь будет идти о том, что настоящий маркетолог должен быть активным и обладать высшей степенью самоуверенности.

Жизнь есть движение – это известно всем и все двигаются, чтобы жить. Маркетолог не может позволить себе быть таким же, как все. Он должен двигаться быстрее всех. Он должен быть постоянно активным, ведь жизнь – это марафон. Если ты присел отдохнуть, другие в это время могут бежать, хоть медленно, но бежать, постоянно увеличивая свой отрыв от тебя. Если ты не будешь активным, ты конкретно и безнадежно отстанешь. Но ведь ты знаешь, что все помнят и любят только тех, кто №1. До остальных никому нет дела. Настоящий маркетолог помни – в тебе ищут опору, в тебе ищут перспективы для бизнеса, в тебе ищут источник прибыли. Если ты не активен – ты никому не нужен, даже если ты занимаешься сейчас маркетингом, не обольщайся, ты в списке на увольнение под №1.

При этом надо понимать, что маркетолог должен двигаться не ради самого движения, а целенаправленно. Это связано с тем, что неоднородность, которая есть причина всех потребностей весьма тонкая субстанция. Очень часто срок ее жизни довольно короткий. В связи с этим, надо быстрее других оказываться в том месте, где она образовалась либо образуется в будущем. Если этого не осуществить, то либо кто-то другой ей воспользуется, либо она просто исчезнет. Для примера возьмем виндсерфинг. Если сегодня хороший ветер, то можно устроить замечательные гонки по воде на доске. Но сделать это можно именно сегодня, потому как завтра ветра уже может не быть. Активный маркетолог – это фактически машина. Он может работать за двоих, троих и даже больше специалистов. Он не будет искать причину, по которой можно не делать данную работу, он просто ее сделает. Компаниям очень выгодно иметь таких специалистов.

Активный маркетолог делает все на опережение в отличие от пассивного маркетолога, который если и делает что-то, то только для того, чтобы от него отстали, либо же когда не сделанная работа грозит ему неприятностями, например увольнением. Делать все на опережение – это значит подготовить почву для того, что будешь делать завтра уже сегодня. В этом случае не придется спешить, а можно будет сделать все качественно. Тот, кто всегда все делает на опережение, всегда на шаг впереди других. Он фактически лидер. С таким маркетологом легко работать, потому что есть стабильность. Когда ты уверен, что все будет сделано в срок, и не надо делать запасы времени и ресурсов на тот случай, если тебя подведет маркетолог. Активный маркетолог заряжает своей активностью других, в какой-то мере он даже позволяет создавать команду. Он также выступает катализатором, позволяя ускорять все процессы в компании, и позволяет экономить денежные средства, потому как других не приходиться стимулировать дополнительными премиями.

Теперь поговорим о самоуверенности. Если ты не уверен в себе – это плохо. Если ты уверен в себе – это хорошо для жизни, но мало для маркетинга. Для того чтобы быть настоящим маркетологом ты должен обладать высшей степенью уверенности в себе, высшей! Хоть малейшее сомнение согнет тебя, как ветер сгибает тонкое дерево. Если ты не обладаешь высшей степенью уверенности, то ты не сможешь доказать свою точку зрения. Если ты не можешь доказать свою точку зрения, ты не можешь доказать свой план маркетинга, если ты не можешь доказать свой план маркетинга, то зачем ты вообще его составлял?

Самоуверенность очень важное качество. Она позволяет получить намного лучшие результаты, чем ее отсутствие. Например, только очень самоуверенный маркетолог может довести практически любое дело до конца даже при самых неблагоприятных условиях. Дугой же маркетолог может начать сомневаться в успехе дела и просто перестанет им заниматься. Этим может воспользоваться конкурирующая компания, создав такие условия при которых Ваш маркетолог будет сомневаться, например, вбросит дезинформацию.

Кроме того, самоуверенный маркетолог не подвержен манипуляциями. Он всегда уверен в том, что делает. Это позволяет ему реализовывать именно то, что задумано и принесет реальный успех. В противном случае, если маркетолог подвержен манипуляциям, он может, например, начать учитывать интересы производственной службы, тем самым, нарушив главный принцип маркетинга – производи то, что можешь продать, а не продавай то, что можешь произвести. Также можно поддаться на манипуляцию службы, занимающееся расчетом цены и поднять ее до такого уровня, при котором товар или услуга будет не конкурентоспособной. Тем самым, поддаваясь на манипуляции, ты тем самым отходишь от своих задумок. В итоге достигаются не совсем запланированные результаты и маркетолог, который поддался манипуляции и в итоге становиться «крайним» и несет ответственность за результат.

Самоуверенность позволяет быть лидером. Только самоуверенный маркетолог берется за самую сложную работу. Специалисты по маркетингу, не уверенные в себе, часто делают только то, что уже ранее делали. Делать что-то новое они боятся. В результате они перестают развиваться и в итоге превращаются в специалистов с низким статусом, которые стоят первыми в очереди на увольнение. В свою очередь самоуверенные специалисты часто берутся за все новее и в итоге выдвигаются в лидеры. Самоуверенность также необходима потому, что она дает терпеливость. Многие проекты реализовываются очень долго и часто не понятно, будет ли результат или нет. Только самоуверенный маркетолог способен иметь терпение и верить в успех проекта на всем протяжении его реализации, а очень часто именно умение идти до конца как раз и определяет, будет ли дело успешным или нет.

Новые статьи на сайте:

- Рейтинг автоклубов Беларуси по итогам сентрября 2009 года

- Топливо раздора

- HR как пятое колесо маркетинга

- Рейтинг автоклубов Беларуси по итогам августа 2009 года

- Организация маркетинга в малом бизнесе

- МАРКЕТИНГ В МАЛОМ БИЗНЕСЕ

- АНТИМАРКЕТИНГОВАЯ МАФИЯ

Самые читаемые статьи:

- НАШЕСТВИЕ ВАРЯГОВ В БЕЛАРУСЬ

- КРЕАТИВЫ И КРЕТИНИЗМЫ

- СЛУЖБА МАРКЕТИНГА КАК ЦЕХ ПО СОЗДАНИЮ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

- О ГРЕШНИКАХ ОТ КРЕАТИВА И НЕМНОГО О ТОВАРАХ С ГРЕХАМИ

- Анализ авторынка Беларуси. Состояние и перспективы.

- МАРКЕТИНГ vs HR

- Разделяй и властвуй. Пересегментация авторынка

- КАК СЭКОНОМИТЬ НА МАРКЕТИНГЕ

Получить больше информации о новой концепции маркетинга – ноомаркетинг, Вы сможете, если посетите сайт www.noomarketing.net

Задать вопрос автору данной рассылку, Вы можете перейдя по ссылке задать вопрос. Ответ на него Вы получите в одном из ближайших выпусков рассылки.

До встречи!

Консультант по маркетингу и бизнесу

Павел Бернович


В избранное