Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Обратная связь с подписчиками.


Обратная связь с подписчиками. От многих читателей материалов рассылки часто приходиться слышать критику насчет того, что много говорильни и мало дела. Критика, конечно же, справедливая, но не совсем. Действительно большинство материалов могут казаться пустыми, но таковыми они видятся не для всех подписчиков. Опыт у всех нас разный, а значит, и информацию мы можем воспринимать разную. Для одного подписчика полезным выглядел выпуск «Интимная связь с потребителем», для другого «Это сладкое слово шопинг», для третьего «Давайте заработаем на Амеро», для четвертого «Атакующий маркетинг» в то время как для некоторых подписчиков эти материалы, которые, кстати, оказались довольно популярными и за пределами www.subscribe.ru могли быть пустыми.

Могу заверить всех подписчиков, что рассылка будет принимать все более практическую направленность. Она будет становиться все более интересной благодаря тому, что будет приводиться большое количество разных примеров. Частично они будут основаны на моем опыте, но мой опыт может быть не всем интересен, поэтому чтобы было больше пользы для Вас, подписчиков, задавайте свои вопросы. Переход к более практической направленности начнется уже с этого выпуска, благо есть вопрос от подписчика, который подписался как «janosh». Вопрос был задан следующий:

Чем вы обоснуете свои решения? Такое ощущение, что все ваши предложения высосаны из пальца... или и так известны. Чего нового вы принесли? Кроме названия? Из чего опыта вы делаете заключения? Каким должен быть маркетолог? Зачем повторять прописные истины? Вы лучше давайте ответы на ситуации - вот это маркетинг! А то одна говорильня…

Мои предложения из пальца не высосаны. Они глубоко продуманы. Именно это и может быть причиной, которая позволяет им вызвать эффект, будто вы где-то это уже слышали. Возможно, Вы и сами уже догадались о том, что было сказано мной, но просто не могли это выразить. Это тоже могло создать иллюзию, что Вы где-то это уже слышали. Также вполне возможно, что мне удалась ответить на вопросы, которые «витали» в коллективном бессознательном. Туда поступают все вопросы от всех. На некоторые задавший вопрос получает ответы непосредственно, но на некоторые опосредовано через других людей. Наверняка Вам уже приходилось сталкиваться с ситуацией, когда, думая над чем-то вечером, Вы не может найти ответ, но утром, после того, как Вы проснулись, ответ приходит как бы сам по себе. Это и есть работа коллективного бессознательного.

Новизна ноомаркетинга не видна потому, что в нем применяются термины такие же, как и в маркетинге классическом, но сами термины звучат по-другому. Новое звучание терминов вызвано не моей прихотью, как это часто бывает у других, а тем, что ноомаркетинг построен немного на других основаниях, чем классический маркетинг. Ноомаркетинг более непосредственный, он берет свое начало от таких категорий как: информация, материя, энергия и т.д., т.е. от базовых категорий мироздания. В свою очередь классический маркетинг берет начало уже от более опосредованных категорий, и он слишком сильно опирается на чувства, а не на разум, что приводит к потере информации и путанице. Путаница выражается, в том числе в том, что существуют сотни определений маркетинга, а также сотни определений терминов используемых в маркетинг. В ноомаркетинге такое просто не возможно, потому как изменение термина изменяет всю суть.

Необходимость создания ноомаркетинга была основана на моем опыте, но не только. При создании ноомаркетинга учитывался опыт и других специалистов, которые не довольны классическим маркетингом. Вы и сами наверняка часто слышали много негатива в адрес классического маркетинга. Это говорит о том, что многие его либо не понимают, либо чувствуют, что он способен на нечто большее, но для этого его необходимо модернизировать. Более того, классический маркетинг складывался в конце 19 и начале 20 века и отражал взгляды на реальность, которые были в те времена. С тех пор прошло уже почти 100 лет, за которые человечество накопило много новых знаний. Именно эти знания и учтены в ноомаркетинге. Некогда считали, что Земля покоиться на трех китах или черепахах и, исходя из этого, строили свое мировоззрение. Но теперь нам известно, что Земля круглая и из этих представлений мы вынуждены строить свое мировоззрение. Аналогичная ситуация и с ноомаркетингом.

Что касается характеристик маркетолога, то о том каким он должен быть сказано в выпуске про настоящего маркетолога. Если Вы не получали этот выпуск, можете найти его в архиве рассылки. Чтобы сказанное в том выпуске не выглядело голословным, как раз и идет постепенное обоснование необходимости указанных характеристик через последующие выпуски рассылки.

Что касается характеристик маркетолога, то о том каким он должен быть сказано в выпуске данной рассылки про настоящего маркетолога. Если Вы не получали этот выпуск, можете найти его в архиве рассылки. Чтобы сказанное в том выпуске не выглядело голословным, как раз и идет постепенное обоснование необходимости указанных характеристик через последующие выпуски рассылки.

А теперь про обещанную реальную ситуацию. Весной, примерно через три недели после публикации статьи «Авторынок Беларуси. Состояние и перспективы» ко мне обратился один человек. Он мечтает построить сеть станций шиномонтажа в странах бывшего постсоветского пространства, которые бы существенно отличались от тех, которые в них уже есть. Он видел их как нечто среднее между «пит-стопом» Формулы-1 и современными компьютеризированными сервисными центрами. По его мнению, станции шиномонтажа и должны быть такими: быстрыми и удобными для автолюбителей, чтобы им не приходилось подолгу стоять в очереди, и чтобы сам процесс оказания услуги был на самом высшем уровне. При этом стоимость услуг в таких станциях шиномонтажа должна быть ниже, чем в привычных. Это была его концепция станции шиномонтажа нового поколения. Он хочет продвигать ее в постсоветских странах потому, что здесь они должны быстро завоевать популярность, потому как не избалованный качественным сервисом потребитель должен был оценить, что замена или ремонт шин могут происходить на совершенно другом уровне.

Ко мне этот человек обратился потому, ему очень понравилась моя указанная статья. Он хотел, чтобы я в таком же духе проработал вопрос с открытием сети станций шиномонтажа. При этом, несмотря на то, что он очень хотел реализовать свою мечту, он очень сомневался в способности это сделать. В своих силах он не сомневался, сомнения были в том, удастся ли их создать на должном уровне, т.е. есть ли поставщики, которые могут поставлять нужное оборудование и материалы и осуществлять необходимый сервис. По этой причине он не хотел тратить много денег. Ему надо было провести анализ быстро, качественно и дешево. Была поставлена задача это сделать, вернее это была даже не задача, а спор. Клиент спросил, а слабо ли получить нужную информацию за копейки и предложил поспорить, что у меня это не получится. Спор состоялся, ответом на него стала ноотехнология BPA-12, на основании которой стало возможным быстро и недорого провести анализ поставщиков оборудования и материалов для шиномонтажа, причем получить такую информацию, получение которой другими способами было либо невозможным, либо очень дорогим.

Вообще стоимость проработки одной компании стандартными методами может достигать 1000-3000$, что является весьма существенной суммой, которая могла быть потрачена просто зря. Если оказывается, что поставщик не соответствует требованиям, то работать с ним не стоит, а значит 1000-3000$ могут быть потрачены впустую. При этом проработать надо не одного поставщика, а 10 или даже 20, а значит сумма затрат только на этом этапе может достигать 10000-30000 долларов США и больше, которые возможно никогда не получится возвратить. В свою очередь методика BPA-12 сокращала расходы до 200$ в среднем на исследование одной станции, что является уже вполне подъемной суммой, которую при этом не жалко. Спор был мной выигран. При этом клиент с удовольствием выполнил все обязательства по нему, потому что он не ожидал такого развития событий, что доставило ему удовольствие. Если кому-то интересно, какие результаты дает ноотехнология BPA-12, могу прислать отчет по результатам исследований одного из поставщиков шиномонтажного оборудования. Заявки присылайте на электронную почту dufflex@mail.ru. Отчет высылается совершенно бесплатно. Кроме того, каждый подписчик может заказать проведение таких исследований для чего надо прислать заявку на указанный выше адрес электронной почты.

В заключение стоит сказать, что приведенный пример весьма показательный. Его показательность в том, что он лишний раз демонстрирует силу идей на формирование потребностей. В данном случае у клиента была сформирована потребность в современной станции шиномонтажа во многом благодаря любви к Формуле-1. Об этих гонках он узнал благодаря распространению идеи о Формуле-1. Не было бы данной идеи, не было бы гонок, не было бы потребности. В свою очередь потребность порождает спрос на оборудование, спрос на квалифицированных специалистов, спрос на разного рода маркетинговые продукты. В результате идет создание всего этого перечисленного и рост экономики. Так что приведенный пример кроме всего прочего лишний раз позволяет убедиться в том, что если хочешь заработать деньги, надо создать новый рынок, при этом сначала надо создать и внедрить в умы людей новую идею.

Новые статьи на сайте:

- Рейтинг автоклубов Беларуси по итогам сентрября 2009 года

- Топливо раздора

- HR как пятое колесо маркетинга

- Рейтинг автоклубов Беларуси по итогам августа 2009 года

- Организация маркетинга в малом бизнесе

- МАРКЕТИНГ В МАЛОМ БИЗНЕСЕ

- АНТИМАРКЕТИНГОВАЯ МАФИЯ

Самые читаемые статьи:

- КРЕАТИВЫ И КРЕТИНИЗМЫ

- СЛУЖБА МАРКЕТИНГА КАК ЦЕХ ПО СОЗДАНИЮ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

- О ГРЕШНИКАХ ОТ КРЕАТИВА И НЕМНОГО О ТОВАРАХ С ГРЕХАМИ

- Анализ авторынка Беларуси. Состояние и перспективы.

- МАРКЕТИНГ vs HR

- Разделяй и властвуй. Пересегментация авторынка

- КАК СЭКОНОМИТЬ НА МАРКЕТИНГЕ

Получить больше информации о новой концепции маркетинга – ноомаркетинг, Вы сможете, если посетите сайт www.noomarketing.net

Задать вопрос автору данной рассылку, Вы можете перейдя по ссылке задать вопрос. Ответ на него Вы получите в одном из ближайших выпусков рассылки.

До встречи!

Консультант по маркетингу и бизнесу

Павел Бернович


В избранное