Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Настоящие бойцы атакующего маркетинга.


Настоящие бойцы атакующего маркетинга. Атакующий маркетинг показывал свою эффективность во все времена. Компании, которые его применяли, добились значительных успехов. Сегодня поговорим о «бойцах», которые показали наивысшую активность в деле атакующего маркетинга и справедливо стали лидерами рынков.

Первой рассмотрим компанию Samsung. На протяжении последних десятилетий данная компания провела большое число атак на разные рынки. Сейчас уже трудно поверить, что начинался этот монстр с фирмы по торговле рисом, но факт остается фактом. Логотип синего цвета в виде наклонного эллипса с надписью внутри Samsung сегодня известен многим. В настоящее время компания производит широкий ассортимент продукции, начиная от модулей памяти для компьютеров и заканчивая плазменными телевизорами. Может показаться, что все успехи были достигнуты случайно, но на деле это не так. На деле этот успех не случаен, а завоеван, именно завоеван. Атаки шли по всем направлениям. Атаковать пришлось конкурентов, которые давно и прочно работали на рынках. Пришлось атаковать также и потребителей, причем это были довольно приятные для них атаки, ведь в их результате на рынке появлялось большое количество новинок по самым разным направлениям.

Большинство шагов, которые предприняла компания, были у всех на виду, поэтому перечислять их, смысла нет. Однако факт остается фактом: шаги были успешными и носили именно активный и атакующий характер. В других случаях добиться успеха было бы просто не возможно, ведь никто не отдаст просто так рынки, за счет которых он живет, и которые его кормят. Надо отметить, что конкуренты у компании Samsung были не из слабых. Среди них: Motorola, Sony, Ericsson, Nokia, Kingston и многие другие. Это говорит о том, что атаки были довольно мощными, причем мощными именно с точки зрения маркетинга, именно мощный атакующий маркетинг вывел Samsung на лидирующие позиции. Некоторые могут сказать, что на месте Samsung могла быть любая другая компания. На это можно возразить тем, что другие производители аналогичной продукции, в том числе из стран бывшего советского союза, а также их Китая, не умеют так мощно и грамотно атаковать, да наверно и не понимают, что нужно именно атаковать. По этой причине они и находятся сейчас там, где находятся.

Еще один очень сильный боец последнего времени – это компания Nokia. История этой компании – одна из самых невероятных историй о бизнесе 90-х годов прошлого века. Журнал BusinessWeek писал, что в начале 90-х финскую компанию беспокоили проблемы очень далекие от сотовой связи. В те времени стоявший на пороге распада Советский Союз начал резко снижать объемы импорта туалетной бумаги, которую как раз и производила компания Nokia. Однако Nokia показала себя очень серьезным бойцом, превзойдя на новом для себя рынке компании Ericsson и Motorola. При этом, точно также как и в случае с компанией Samsung, успех к компании Nokia пришел именно благодаря атакующему маркетингу. Только он позволит выжить и занять доминирующее положение на рынке, на котором работало очень много довольно серьезных компаний.

Очень мощным бойцом, который на протяжении более чем 100 лет применяет атакующий маркетинг, является, наверно всем известная, компания Coca-Cola. Многие гиганты, такие как Pepsi и Sprite пытались свергнуть родоначальника напитков кола, но у них ничего так и не получилось, она остается лидером. Добиться этого ей помогает атакующий маркетинг, именно благодаря нему она заняла свою лидирующую позицию и удерживает ее. Атаки со стороны Coca-Cola идут постоянно, они не прекращаются наверно даже на минуту. Это привело к тому, что если разлить всю созданную за более чем 100 лет Coca-Cola’у и разлить ее по бутылкам, то на каждого жителя планеты придется около 800 бутылок! Согласно Википедии население планеты на 1 июля 2009 года составляло 6 768 167 712 человек. Таким образом, получается, что общее количество выпущенного напитка составило 5414534169600 бутылок. Добиться таких фантастических результатов, применяя не атакующий, а пассивный маркетинг, просто не реально! Это лишний раз свидетельствует, что если какая-то компания хочет добиться значительных результатов, ей надо постоянно и непрерывно применять атакующий маркетинг.

Перечисленные компании – это далеко не полный перечень бойцов, которые применяют атакующий маркетинг и за счет этого являются успешными. Общее количество таковых бойцов довольно велико, перечислять их всех, смысла нет. Единственное, что надо отметить, все они являются похожими в том, что обладают бойцовскими характеристиками и именно это позволяет им быть лучше своих конкурентов. Маркетинг не помог отечественным компаниям стать настоящими бойцами. Хочется надеяться, что этого поможет добиться усовершенствованная концепция маркетинга – ноомаркетинг.

В заключение выпуска предлагается ответ на вопрос подписчика, который подписался как janosh. Вопрос был такой:

Вы так и не сказали - будут такие станции шиномонтажа рентабельны или нет? Вот приходится опять задавать конкретный вопрос. А почему? Быстрота и дешевизна, как уверяет идеолог таких шиноматажов, является главным, что является спорным изначально. Обосную. Вам что важнее - качество монтажа или скорость и дешевизна? 90% - ответят качество, потому что это связано с безопасностью (см. пирамиду Маслоу). А переносить пит-стоповские технологии на быт, это тоже, что продавать цирковые мотоциклы сельскому населению. Я не провидец, но могу, даже не зная маркетинга, однозначно сказать, что такие шиномонтажи успеха не достигнут.

Ясно дело, что станции будут рентабельны, даже, несмотря на то, что предполагается, что цены будут ниже, чем у обычных станций. В противном случае нет никакого смысла заниматься их созданием. Вообще говоря, цену снижать можно разными способами, а не только в ущерб качеству. Например, можно снижать за счет массовости. Если есть одна станция, то ясное дело что хочется иметь с нее по максимум. Но если есть несколько станций, то можно снизить нагрузку на станцию по генерации прибыли, а значит и цену. Есть еще один вариант – внедрять новые технологии, которые снижают себестоимость, но при этом увеличивают количество обслуживаемых клиентов. Таким образом, концепция станций шиномонтажа, о которой ранее шла речь, предполагает как раз очень высокий уровень качества. При этом быстрота будет опять же достигаться не за счет снижения качества, а за счет внедрения новых технологий. Так что наверно как раз таки незнание маркетинга и не позволяет Вам увидеть ряд новых возможностей, кроме как манипулирование ценой и качеством.

Новые статьи на сайте:

- Рейтинг автоклубов Беларуси по итогам сентрября 2009 года

- Топливо раздора

- HR как пятое колесо маркетинга

- Рейтинг автоклубов Беларуси по итогам августа 2009 года

- Организация маркетинга в малом бизнесе

- МАРКЕТИНГ В МАЛОМ БИЗНЕСЕ

- АНТИМАРКЕТИНГОВАЯ МАФИЯ

Самые читаемые статьи:

- НАШЕСТВИЕ ВАРЯГОВ В БЕЛАРУСЬ

- КРЕАТИВЫ И КРЕТИНИЗМЫ

- СЛУЖБА МАРКЕТИНГА КАК ЦЕХ ПО СОЗДАНИЮ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

- О ГРЕШНИКАХ ОТ КРЕАТИВА И НЕМНОГО О ТОВАРАХ С ГРЕХАМИ

- Анализ авторынка Беларуси. Состояние и перспективы.

- МАРКЕТИНГ vs HR

- Разделяй и властвуй. Пересегментация авторынка

- КАК СЭКОНОМИТЬ НА МАРКЕТИНГЕ

Получить больше информации о новой концепции маркетинга – ноомаркетинг, Вы сможете, если посетите сайт www.noomarketing.net

Задать вопрос автору данной рассылку, Вы можете перейдя по ссылке задать вопрос. Ответ на него Вы получите в одном из ближайших выпусков рассылки.

До встречи!

Консультант по маркетингу и бизнесу

Павел Бернович


В избранное