Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Идея всему голова.


Идея всему голова. Из прошлого выпуска нам стало известно, что товар может продаваться только тогда, когда на него есть потребность. В свою очередь потребность есть только тогда, когда есть система, без нее она просто не мыслима, потому что фактически является свойством системы. В основе любой системы всегда лежит идея, а если это новая система, то, следовательно, в ее основе лежит новая идея. Новая идея сама по себе не образуется, ее надо генерировать. Некоторые особенно продвинутые люди разных времен это знали и этим пользовались. Они создавали идеи разного масштаба, разного направления, но результаты всегда были одинаковыми, всегда в итоге образовывались новые потребности, хотя не всегда новые идеи запускались с маркетинговыми целями.

За историю человечества идей было создано много. Тут и все известные религии, и все известные идеологии и много другого. Многие из нас еще наверно помнят, что была такая страна СССР, но наверно не многие представляют, как она начиналась. Обычно страну ассоциируют с населением, однако на деле это далеко не так. Если брать СССР, то в основе этого государства было не население, а именно идея, которая носила название - коммунизм. Изначально тех, кто верил в эту идею, было немного, но потом она распространилась на очень значительную территорию нашего общего дома под названием Земля. Создание и распространение этой идеи привело к формированию большого количества новых потребностей, а также к изменению формы старых потребностей. Например, в рамках коммунистической идеи возникли октябрята, пионеры, комсомольцы, а с нами возникли галстуки и соответствующие значки. Это были реальные потребности и реальные ценности. Большинство школьников проникались ими и прямо мечтали о том, чтобы быстрее надеть значок октябренка, либо галстук пионера. В странах, где были другие идеи, например капиталистических, ничего этого не было, что как раз и подтверждает, что в основе всего лежит идея.

Есть еще одна очень интересная и очень глобальная идея – инопланетная жизнь. Распространение этой идеи также привело к появлению новых потребностей, например потребности в фантастических фильмах и книгах. Раньше, до существования идеи об инопланетянах, мало кого интересовали звезды, другие миры, сейчас же появилось очень большое количество людей, которые этим интересуются. Это породило потребности в соответствующих инструментах – телескопы, карты звездного неба и много другого. Без существования идеи об инопланетянах очень трудно представить себе, что такое большое количество людей будет ходить покупать телескопы.

Еще одна очень распространенная идея последнего времени – идея о глобальном потеплении. Чуть ли не каждый день нас пугают последствиями глобального потепления. В результате люди начинают к нему готовиться, и как следствие у них появляется целый ряд новых потребностей, которые просто не мыслимы при текущей ситуации с климатом. Например, появились потребности в автомобилях, которые делают меньше выбросов, потому как их, выбросы, признали виновными в глобальном потеплении.

Идея существования международного терроризма тоже получила широкое распространение, она очень активно продвигается через СМИ, каждый день сообщается о все новых и новых проявлениях этого явления. Как следствие распространения этой идеи, возникла потребность в новых системах вооружения.

Очень много новых идей связано с болезнями. Среди них наиболее раскрученная болезнь - СПИД. Есть еще ряд менее раскрученных болезней таких как «птичий грипп» и «свиной грипп». Появление этих идей способствует спросу на лекарства, больницы, медицинское оборудование.

Также много новых идей связано с экологией. Тут тебе и идея об экологически чистых продуктах, идея об экологически чистом транспорте, идея об экологически чистом производстве. Все эти идеи вызвали появления большого числа потребностей, например потребность в экологически чистых продуктах, потребность в экологически чистых автомобилях, потребность в безвредных производствах. Без соответствующих идей не было бы соответствующих потребностей.

Если брать менее глобальные идеи, то тут можно рассмотреть идеи из автобизнеса. Среди тех, которые способствовали возникновению новых потребностей на автомобильном рынке, можно выделить следующие: безопасность, экономичность, экологичность, компактность, езда по бездорожью, спорт и многие другие. Изначально, на заре зарождения автомобилестроения, как известно, было всего несколько моделей автомобилей, и все они использовались для простого перемещения в пространстве. Однако со временем были запущены указанные выше идеи, что привело к возникновению соответствующих потребностей. Так, начали появляться автомобили, которые делают меньше вредных выбросов, которые потребляют меньше топлива, либо же являются более безопасными. Также начали появляться компактные, спортивные автомобили, внедорожники и вседорожники. Если бы до появления новых типов автомобилей не были запущены соответствующие идеи, то потребностей в них не появилось бы.

Итак, очевидно, что идея всему голова, по крайней мере, в маркетинге. Без новых идей не будет новых потребностей, а значит, не будет необходимости производить все новые и новые типы товаров. Если не будет спроса на новые товары, не будет спроса и на рабочую силу, которая их производит. Это значит, что многие люди станут безработными и останутся без средств к существованию. Многие из этих людей имеют детей, которые в случае наступления трудных времен ощутят перемены и на себе. Им придется жить впроголодь, носить старую перештопанную одежду. Они не смогут получить достойного образования, а значит, не смогут никогда стать достойными людьми. Единственный способ не дать всему этому случится – создавать все новые и новые идеи и воплощать их посредством единственной эффективной технологии - маркетинга, либо же нового поколения этой технологии – ноомаркетинга.

Если объема материала, предложенного в настоящем выпуске для вас недостаточно, если вам нужно больше информации, вы всегда можете закачать частную консультацию и получить исчерпывающий ответ на все ваши вопросы. Для заказа консультации необходимо прислать заявку на е-мэйл: dufflex@mail.ru.

Новые статьи на сайте:

- Рейтинг автоклубов Беларуси по итогам июня 2009 года

- Организация маркетинга в малом бизнесе

- МАРКЕТИНГ В МАЛОМ БИЗНЕСЕ

- АНТИМАРКЕТИНГОВАЯ МАФИЯ

- Рейтинг автоклубов Беларуси по итогам мая 2009 года

Самые читаемые статьи:

- МАРКЕТИНГ vs HR

- Разделяй и властвуй. Пересегментация авторынка

- КАК СЭКОНОМИТЬ НА МАРКЕТИНГЕ

Получить больше информации о новой концепции маркетинга – ноомаркетинг, Вы сможете, если посетите сайт www.noomarketing.net

Задать вопрос автору данной рассылку, Вы можете перейдя по ссылке задать вопрос. Ответ на него Вы получите в одном из ближайших выпусков рассылки.

До встречи!

Консультант по маркетингу и бизнесу

Павел Бернович


В избранное