Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Атакующий маркетинг.


Атакующий маркетинг. Сегодняшний мир отличается большой пассивностью. Подавляющее большинство живет так, чтобы не надо было делать что-то новое, все словно «плывут по течению». Почти всегда не отличаются от большинства и бизнесмены, хотя должны отличаться и основное отличие состоит в том, что они просто обязаны быть активными, если хотят оставаться бизнесменами. Однако как это ни печально большинство бизнесменов живет по принципу – открыл бизнес, поставил на ноги, а дальше лежи на диване и «стриги бабло». Они считают, как только бизнес открыт и начал давать доходы, жизнь удалась, можно расслабиться и «стричь бабло» на имеющемся бизнесе без напряга всю оставшуюся жизнь. Думать так и применять такую стратегию – большая ошибка. Некоторые рано или поздно осознают эту ошибку, при этом почти всегда слишком поздно, другие же не осознают и вместо бизнесменов становятся «Дон-Кихотами», которые потом всю жизнь борются с «ветряными мельницами» среди которых высокие налоги, агрессивные конкуренты, и другие напасти.

Природа устроена так, что расслабляться нельзя, особенно нельзя, если ты бизнесмен. Если ты расслабляешься, ты деградируешь. С учетом того, что все деградируют, деградация сначала может быть не заметной. Потом она, как это обычно бывает, грянет как гром среди ясного неба, внезапно. Избежать деградации можно только одним путем – постоянным движением вперед и только вперед. Можно конечно пытаться постоянно сохранять «нажитое непосильным трудом», но это очень энергозатратная и ресурсозатратная стратегия. Мир устроен так, что должна быть постоянная динамка. В бизнесе для обеспечения динамики существует единственная технология – маркетинг. При этом маркетинг не простой, а атакующий. Атакующий маркетинг – это постоянная готовность идти вперед, осваивать все новые и новые рубежи, осуществлять экспансию. Только так можно обеспечить будущее своему бизнесу.

Атакующий – это всегда инициатор изменений. Посредством маркетинга изменять можно рынки, потребителей, поставщиков, макросреду, микросреду. При этом цель атаки – создать для своей компании динамику, причем динамику не простую, а такую, которая создаст для нее более выгодные условия и обеспечит больший объем прибылей и доходов. Если оглядеться вокруг, все, что когда-либо кем-либо было получено, почти всегда, за исключением случаев получения наследства было получено в результате атаки. Только посредством атаки можно получить новые рынки, новых потребителей, лучших поставщиков.

Атакующий маркетинг – это активный маркетинг, такой маркетинг, при котором не ожидается с моря погода, а создаются нужный климат с нужной погодой. Атаковать – это значит «быть на гребне волны». Только тот, кто атакует, может снимать сливки и надеяться на успешное будущее, другие же будут довольствоваться «объедками», если они конечно останутся. Если пассивное приспособление может дать кратковременный результат, при этом весьма и весьма шаткий, то в результате атаки обеспечивается такая ситуация, при которой будет долгосрочный результат, на которой вряд ли кто решит покушаться.

Нападать можно только тогда, когда есть система нападения. Система нападения – это система маркетинга, причем экспансионистская система маркетинга. Основная характеристика экспансионистской системы – жить не только настоящим, но еще и будущим. Жить будущим – это значит видеть себя в будущем, создавать планы на будущее и обеспечивать их реализацию. При этом одним из основных элементов системы нападения являются специалисты, занимающиеся креативом, ведь для того, чтобы жить в будущем, необходимо создавать то, чего еще никогда не было. Необходимо создавать новые продукты, необходимо создавать новые системы сбыта, необходимо создавать новые способы рекламы, все это есть «боеприпасы», через которые осуществляется атака.

В современном мире роль специалистов по креативу и создаваемых ими «боеприпасов» очень велика, ведь фактически борьба как раз и идет между креативщиками, а вся остальная компания всего лишь «стреляет» созданными ими «боеприпасами». Получается, что эффективно атаковать можно только в том случае, если организовано бесперебойное производство боеприпасов. Но для боеприпасов нужны сырье и материалы, каковыми в маркетинге являются маркетинговые исследования, аналитика, т.е. все те данные на основании которые креативщики их создают. Создавать креатив, оторванный от жизни – это большая ошибка.

Атакующий маркетинг – это не хаотический маркетинг, а «ювелирный». При атакующем маркетинге все должно быть четко. Прежде всего, должны ставиться четкие цели и ориентация должна быть не на процесс, как это обычно у нас бывает, а на результат. Само понятие атаки предполагает наличие цели. Если нет цели, то это уже не атака, а просто сумбурные действия. Атака это совокупность активных действий по достижению результата. Пример атаки – рекламная компания по завоеванию определенного рынка. То, что при этом не используется военная техника, создает иллюзию, будто все происходит естественно, без применения оружия. На самом деле это есть атака.

Атаковать надо тогда, когда стоит какая-то цель. Если у вас есть цель, другим способом, кроме как через атаку, достигнуть ее просто нереально. Например, целью может быть увеличение доли рынка, выход на новый рынок, получение больших прибылей. Все это можно получить только через атаку, само по себе это не случится, ведь любой результат требует действий. Простые действия редко дают результат, потому что при них нет главного – нет настроя на его достижение. Результат приносит именно атака, потому что только атакующие действия содержат в себе искреннее желание получить желаемое любой ценой.

Можно смело прогнозировать, что будущее за атакующим маркетингом, к которому относится и ноомаркетинг. В мире, где обостряется конкуренция, только атакующий маркетинг, может дать нужные результаты. При этом, скорее всего, все те компании, которые применяют не атакующий маркетинг, со временем будут вынуждены уйти с рынка, потому что у них просто не будет ресурсов для существования. Других способов получить ресурсы, кроме как провести атаку, в будущем существовать, скорее всего, не будет. По этой причине лучше побеспокоиться заранее о том, чтобы перейти на атакующий маркетинг, иначе можно уже сейчас заказывать себе места на «кладбище компаний».

Новые статьи на сайте:

- Организация маркетинга в малом бизнесе

- МАРКЕТИНГ В МАЛОМ БИЗНЕСЕ

- АНТИМАРКЕТИНГОВАЯ МАФИЯ

-Рейтинг автоклубов Беларуси по итогам мая 2009 года

Получить больше информации о новой концепции маркетинга – ноомаркетинг, Вы сможете, если посетите сайт www.noomarketing.net

Задать вопрос автору данной рассылку, Вы можете перейдя по ссылке задать вопрос. Ответ на него Вы получите в одном из ближайших выпусков рассылки.

До встречи!

Консультант по маркетингу и бизнесу

Павел Бернович


В избранное