Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Защита от маркетинговых атак.


Защита от маркетинговых атак. Итак, перспектива ближайшего будущего для большинства компаний не очень радужные, ибо как было отмечено в прошлом выпуске, единственный вариант выжить в современном конкурентном мире – это постоянно атаковать. Если ты не атакуешь, атакуют тебя. Наиболее продвинутые игроки всех мировых рынков это знают и применяют. При этом раз они достигли больших успехов, значит они достаточно опытные «бойцы». Наши рынки для них очень привлекательны, в том числе по причине малого опыта местных компаний, поэтому рано или поздно любая компания может попасть под их атаку. Местные компании в большинстве своем малоопытные для того, чтобы атаковать самим. Кроме того, у них обычно недостаточно для этого ресурсов. По этой причине тем, кто не хочет стать жертвой, не хочет лишиться бизнеса, надо защищаться, причем делать это надо отчаянно и постоянно. Избежать позорной участи быть побежденным можно только в том случае, если иметь систему противодействия атакам.

Как известно, клин вышибают клином. Получается, что для того, чтобы эффективно противостоять атакам, необходимо заниматься маркетингом, ибо атаки реализуются посредством маркетинга, а значит и защищаться надо тоже посредством маркетинга. Для того чтобы не стать жертвой агрессора, необходимо строить систему маркетинга, которая должна минимум включать подсистему мониторинга, подсистему анализа, подсистему создания «боеприпасов» для отражения атак.

Если говорить о типах защиты, то они бывают следующими: антизащита, пассивная, активная и смешанная.

Антизащита. Данный тип защиты характеризуется полным отсутствием оной. Отсутствие защиты и позволяет назвать данный тип – антизащита, потому что отсутствие противодействия равнозначно помощи атакующей компании. Указанный тип защиты применяет большинство компаний. Расчет при таком подходе строиться на том, что атаковать будут не данную компанию, либо же на том, что «пронесет». Примерно это происходит как в школе, когда учитель выбирает, кого бы вызвать к доске, в то время как все сидят, опустив глаза. Можно даже предположить, что компании, которые применяют такой подход, создали личности, которые задержались на уровне школьников. Именно школьный опыт они и переносят на бизнес.

Пассивная защита. Данный тип защиты характеризуется тем, что при нем потенциальные жертвы осознают, что их могут атаковать. По этой причине они готовятся к атакам. Для этого они направляют часть ресурсов для отражения атак. При таком подходе к вопросу потенциальным жертвам приходится вооружаться фактически до зубов и иметь достаточно мощный арсенал для отражения любых атак, потому что никогда не знаешь, кто выступит в роли агрессора. Кроме того, таким компаниям постоянно приходится жить в страхе, потому что никогда точно не знаешь, когда на тебя могут напасть. Это хотя и более-менее эффективная стратегия, но она требует достаточно много ресурсов, что позволяет признать ее не сильно эффективной.

Активная защита. Такой тип защиты характеризуется созданием условий, при которых атака становится либо маловероятной, либо невозможной, либо неэффективной, что вынуждает потенциального агрессора просто отказаться либо отказаться от своих намерений, либо выбрать другую жертву для атаки. Данная стратегия защиты состоит в том, что происходит разрушение потенциала нападения агрессора, либо же создаются такие условия, при которых агрессор может получить достойный отпор, например посредством альянса. Среди инструментов, которые помогают реализовать такую стратегию – формирование общественного мнения посредством PR, разведка, шпионаж и многие другие. Активная защита – это наиболее эффективная защита от маркетинговых атак агрессоров и ее применяет большое количество наиболее успешных компаний.

Смешанная защита. Есть еще один тип защиты от маркетинговых атак, который предполагает применение инструментов, как активной защиты, так и пассивной, в результате чего он называется – смешанная защита. Такой тип защиты, при грамотном применении инструментов тоже показывает достаточную эффективность.

Всегда надо помнить, что какой бы тип защиты не применялся, ее эффективность зависит от правильного планирования защиты и от наличия достоверной информации об агрессоре. По этой причине необходимо иметь эффективную систему маркетингового планирования, систему мониторинга, а также систему сбора и анализа информации. Однако, самое важное, что надо знать – это то, что мир не так уж и добр и, что всегда надо иметь в виду, что на вас могут напасть, причем без всяких на то причин, а просто потому, что таков мир.

Иметь или не иметь защиту от маркетинговых атак – каждый решает сам. Однако всегда надо понимать, что роль маркетинга в жизни любой компании очень велика, и ее нельзя недооценивать, ведь когда-нибудь тот факт, что он есть в компании, может даже спасти ее жизнь. Затраты на маркетинг, которые с первого взгляда могут казаться не нужными в итоге всегда окупаются. Это происходит потому, что почти всегда, прежде всего, нападают на наиболее слабых, каковыми рассматриваются те потенциальные жертвы, которые вообще не практикуют маркетинг. По этой причине, уже тот факт, что компания практикует реальный маркетинг, делает ее менее привлекательной для маркетинговых атак.

Новые статьи на сайте:

- Рейтинг автоклубов Беларуси по итогам июня 2009 года

- Организация маркетинга в малом бизнесе

- МАРКЕТИНГ В МАЛОМ БИЗНЕСЕ

- АНТИМАРКЕТИНГОВАЯ МАФИЯ

- Рейтинг автоклубов Беларуси по итогам мая 2009 года

Получить больше информации о новой концепции маркетинга – ноомаркетинг, Вы сможете, если посетите сайт www.noomarketing.net

Задать вопрос автору данной рассылку, Вы можете перейдя по ссылке задать вопрос. Ответ на него Вы получите в одном из ближайших выпусков рассылки.

До встречи!

Консультант по маркетингу и бизнесу

Павел Бернович


В избранное