V-RATIO ДАЙДЖЕСТ теория и практика Новой Реальности
Менеджеры часто объясняют успехи компании своими собственными достижениями. Забывая о том, что основа благополучия бизнеса – это рынок, на котором они работают. Рынки бывают "плохие" и "хорошие". На хороших рынках, по Майклу Портеру, существует возможность получать экономическую прибыль в долгосрочном периоде. На плохих рынках тоже можно заработать, но сделать это сложнее.
Компании оперируют на одних рынках и не представлены на других, потому что … "так исторически сложилось". Не всегда хватает смелости критически взглянуть на "родные" рынки. Важнейший стратегический вопрос – насколько наш рынок привлекателен в долгосрочной перспективе? – часто является запретным даже для высшего руководства бизнеса.
Наш клиент, компания "Агрос", сделала этот вопрос центральным в своей стратегии. К выбору наиболее привлекательных рынков с точки зрения создания стоимости для акционеров подошли со всей тщательностью, не отметая заранее даже самые радикальные варианты изменения сферы деятельности. Что из этого получилось – читайте в статье из "Секрета Фирмы" Стратегия "Агроса" на российских продовольственных рынках.
Игорь Бут, Руководитель практики стратегического планирования V-RATIO BCC
Определить, на каких рынках работать, а с каких уходить, иногда можно, просто основываясь на опыте и знании рыночных тенденций. Но в компании "Агрос" решили не полагаться на интуицию в стратегических вопросах. А вместо этого тщательно изучили инвестиционную привлекательность сразу 64 рынков.
В управлении переменами нет единой методологии для всех компаний, но есть набор практик, инструментов и методов, которые могут быть применимы к различным ситуациям. Ниже следует “Top 10” основных принципов управления переменами. Используя их систематически, руководство может понять, чего ожидать, как управлять переменами и как вовлечь в процесс всю организацию.
Маркетинг – в беде. Маркетинг оказался зажат между высшим руководством и рекламой.
Руководство настаивает на том, что маркетинг – это просто здравый смысл (а значит любой человек на высокой позиции разбирается в нем), а реклама настаивает на том, что маркетинг – это не больше чем просто реклама.
Люди, которые раньше занимались закупками оргтехники и писчих принадлежностей, сегодня осуждают с директорами стратегию, потому что, как говорит Стив Маддимен из Ariba, «становится все более ценым их умение управлять расходами». С новым уровнем ответственности возникла и новая должность – CPO (директор по закупкам- chief purchasing officer), которая вышла на так называемый уровень «C» - растущий класс корпоративных руководителей (называемых в Америке CXO), чья должность начинается со слова
“chief” и заканчивается словом “officer”.
С 1991 года V-RATIO Business Consulting Company помогает российским предприятиям в поиске лучших стратегических решений за счёт умения искать, правильно оценивать и продуктивно использовать передовые знания из областей стратегического планирования, маркетинга и финансов.