V-RATIO ДАЙДЖЕСТ теория и практика Новой Реальности
Чаще всего основной причиной, сдерживающей рост строительства в России, называют низкий уровень доходов населения. Однако наши исследования строительного комплекса регионов России 2004 г. показывают: проблемы в организации работы отрасли оказываются не менее значимым фактором, и их решение позволит надеяться на существенное увеличение объемов строительства независимо от темпов роста доходов населения.
Более того, существенный рост строительства будет невозможен без участия представителей всех уровней власти, заинтересованных в ликвидации «узких мест» в отрасли. В статье из журнала "Недвижимость и Ипотека" представлен обзор ситуации в строительном комплексе России. В ней мы попробовали обобщить опыт, приобретённый в результате осуществления целого ряда проектов для наших клиентов в строительной
отрасли.
Игорь Бут, Руководитель практики стратегического планирования V-RATIO BCC
Строительная отрасль относится к системообразующим компонентам российской экономики. На строительство приходится порядка 8,2% ВВП России, в этом секторе работают 7,9% трудоспособного населения РФ. Доля строительного комплекса в региональном валовом продукте существенно варьируется: от 3—5% в Нижегородской и Новосибирской областях до 11—12% в Республике Татарстан и Томской области. Во многих регионах существует ресурс активизации развития строительного комплекса и увеличения его вклада в экономическое
развитие за счет проактивной отраслевой политики на уровне субъектов федерации, муниципалитетов.
Один из крупнейших мировых рекламодателей Pepsi Co заявила об отказе от телерекламы при продвижении диетического продукта Pepsi One. Компания решила, что аудитория, на которую ориентирована кампания, молодые мужчины, телерекламой не улавливается.
В последние годы российский рынок парфюмерно-косметической продукции (ПКП) переживает бум. Его объем оценивается в 6 млрд долларов, а среднегодовые темпы роста до недавнего времени составляли 20%. Эти показатели резко выделяют Россию на фоне стагнирующих рынков Запада. Так, во Франции и Великобритании темпы роста объемов потребления ПКП не превышают 3% в год, а в Германии - 1,3%. Неудивительно, что Россия становится одним из приоритетных рынков сбыта для транснациональных парфюмерно-косметических
корпораций.
Исследование проводилось Economist Intelligence Unit, его спонсором выступила Celerant Consulting, глобальная фирма, занимающаяся повышением производительности. Исследование показало, что почти половина (45%) руководителей говорят, что их инициативы, направленные на улучшения на уровне всей компании или отдельных бизнес единиц, принесли результаты ниже запланированных, и лишь менее трети превысили план.