V-RATIO ДАЙДЖЕСТ теория и практика Новой Реальности
Как-то раз, читая одну из статей о маркетинговых исследованиях, я наткнулась на примерно такой комментарий: «маркетинговые исследования штука конечно хорошая, но для «реальных условий бизнеса» абсолютно бесполезная».
После этого утверждения следовал пример о том, как маркетинговые исследования демонстрируют свою бесполезность на практике, и как они помогают бизнесу нести убытки.
«Мы собирались выводить на рынок новый товар. Провели фокус-группы. Потребители сказали, что наш товар лучший среди аналогов по всем качественным и ценовым характеристикам. Предполагалось, что товар, обладая такими конкурентными преимуществами, должен быстро занять лидирующие позиции на рынке. На основании проведенных фокус-групп мы разработали комплекс маркетинговых мероприятий: по какой цене продавать товар, где, кому, организовали промо-акции и т.п. Каково же было наше удивление, когда продукт
не только не занял лидирующих позиций на рынке, но даже не получил сколь-нибудь заметной доли рынка!»
Этот пример очень хорошо демонстрирует действительно серьезные проблемы между заказчиками исследований и самими исследователями. И дело здесь даже не в фокус-группах.
Основная проблема заключается в том, что большинство клиентов, прибегая к такому действительно важному и нужному инструменту, как маркетинговые исследования, зачастую имеют крайне ограниченное представление о том, что за информация им необходима, как она будет использована, и какие управленческие решения будут приняты на основании данных исследования. Именно об этом и рассказывает статья "Когда хорошее маркетинговое
исследование становится плохим".
Татьяна Самуйленкова, Руководитель практики оценки и управления стоимостью брэнда
Взаимоотношения между исследователями и их клиентами как мусором завалены несбывшимися надеждами от провалившихся исследовательских проектов. Клиент так и не получает ответов на свои вопросы. Исследователи не получает повторных обращений. Почему так происходит, волнует всех. Какие шаги могут предпринять обе группы, чтобы улучшить ситуацию?
Исследование «Измерение стоимости потерь», показало, что 53% респондентов верят, что маркетинговая и продажная функции тесно взаимосвязаны, но только 7% считают, что эти группы эффективно и должным образом взаимодействуют.