В предыдущем выпуске рассылки я провёл классификацию критериев оценки эффективной деятельности дистрибьютора. Сегодня я хочу снова коснуться темы мотивации.
Снова и снова слышу высказывания, что у человека должна быть цель, что должен быть осязаемый результат. Не верю! Не понимаю! Потому что не работает!
Так уж складываются обстоятельства, что в сетевой маркетинг приходят в большинстве своём те люди, которые не достигли к своим годам значительных успехов в общепризнанных видах деятельности или не видят дальнейших перспектив. А среди таких людей много тех, кто разуверился в себе, в своих возможностях, в своих целях. Люди просто не мечтают в силу бесполезности такого занятия. Сейчас, когда я по долгу службы задаю кандидатам квалификационные вопросы "Есть ли у вас мечта?", "Какая у вас цель?", то ответы меня поражают. У многих мечты (цели) либо нет совсем, либо она представляет из себя что-то неопределённо-надуманно-эфимерное. Для натренированного слуха такие ответы, как "Хочу стать счастливым", "Хочу стать богатым", уже становятся раздражающими.
Но я ведь пообещал, что не буду бороться, а буду использовать! Человек раздражается от чужой глупости не потому, что не может скрыть своего негодования, а потому что не знает слов и методов, при помощи которых можно было бы переубедить заблуждающегося оппонента. Другими словами, выплёскивает на оппонента злость на самого себя.
Что, по-вашему, нужно для того, чтобы самолёту из пункта А попасть в пункт Б? В контексте нашей темы, в которой мы обсуждаем вопросы целеполагания, кто-то ответит, что пилоту самолёта нужно знать местонахождение пункта Б. А я скажу, что пилоту из пункта А нужно сначала взлететь! Нужно оторваться от земли и преодолеть силу земного притяжения! Так и дистрибьютору, для того, чтобы достичь поставленной цели, нужно сначала избавиться от стереотипов и комплексов, которыми так отягощено его сознание.
Подумалось мне, что поставленные цели - это очень важный этап в работе дистрибьютора. Но только тогда, когда дистрибьютор уже начал работать, вошёл в определённый темп работы и постоянно наращивает результаты. Но целеполагание - это этап вторичный. Сначала нужно дистрибьютора сдвинуть с мёртвой точки, придать направление его движению и подтолкнуть в выбранном направлении.
Ну что, уважаемые спонсоры, давайте будем двигать дистрибьютора? :)
Снова я буду говорить о зонах комфорта. План работы предлагаю такой:
1) Осознание нынешней зоны комфорта. Узнайте у дистрибьютора об особенностях его личной, общественной и трудовой жизни. Распросите его о том, как он живёт, что ему не нравится, чего ему не хватает.
2) Осознание желаемой зоны комфорта. Узнайте у дистрибьютора о том, что бы он хотел иметь в своей личной и общественной жизни. К каким духовным, социальным и материальным благам он стремится? Насколько его мечты и цели реальны и истинны?
3) Осознание бесперспективности пребывания в нынешней зоне комфорта. Кем видит себя дистрибьютор через 5 или 10 лет? Какие у него реальные перспективы? Что он может сделать уже сейчас, чтобы реализовать свои планы?
4) Осознание необходимости изменения нынешней зоны комфорта. Дистрибьютор должен осознать необходимость что-то изменить в своей жизни, в своём мировоззрении, в своей деятельности. Важно добиться готовности к изменению привычного образа жизни. Пожалуй, самый тяжёлый, но ключевой этап.
5) Осознание вариантов изменения зоны комфорта. Распросите дистрибьютора о тех вариантах деятельности, которыми он может воспользоваться для достижения своих целей. Какие у него есть перспективы? Что он может сделать сам? В чём ему нужна помощь? Как минимум, у дистрибьютора есть 2 варианта: ничего не менять или работать в сетевой компании. Какой вариант для него наиболее приемлемый? Не пожалейте своего времени. Возьмите листок бумаги, разделите его пополам и составьте список всех достоинств и недостатков каждого из рассматриваемых вариантов.
6) Выбор единственно правильного варианта перемещения в желаемую зону комфорта. Дистрибьютор должен сам прочувствовать и убедиться, что работа в сетевой компании - наиболее благоприятный способ достижения его целей. Все другие варианты - нецелесообразны и неэффективны.
7) Разработка плана ухода из нынешней зоны комфорта. Распросите дистрибьютора о тех неприятностях, которые могут возникнуть у него в связи с изменением привычного образа жизни. Объясните ему, что с этими трудностями сталкиваются все. Убедите дистрибьютора, что в вашей психологической поддержке он может быть уверен.
8) Разработка плана перемещения в новую (следующую) зону комфорта. Объясните дистрибьютору, что его цель не будет достигнута через месяц, а может - и через год. Он должен реально осознавать все трудности, испытания и преграды, с которыми ему предстоит столкнуться. Продумайте вместе с дистрибьютором реальные шаги по реализации намеченного плана и наметьте конкретные промежуточные результаты, по которым вы вместе с дистрибьютором будете судить об успешности его деятельности.
Пару слов скажу о том, что важнее: процесс и результат. Пока дистрибьютор будет двигаться к своей поставленной цели, он пройдёт следующие этапы деятельности. 0) Начало Полное бездействие. 1) Становление На этом этапе дистрибьютор приобретает веру в себя, веру в истинность выбранного пути, веру в компанию, веру в продукт, веру в результат. 2) Развитие На этом этапе дистрибьютору уже не требуется постоянная мотивация со стороны спонсора. Дистрибьютор почувствовал собственные возможности и способности. Он верит в успех. Промежуточные цели вполне обозримы. 3) Результат Достижение поставленной цели и распитие шампанского вместе со своим спонсором.
Хочу обратить ваше внимание. На каждом из вышеперечисленных этапов дистрибьютор должен находиться в зоне комфорта! Другими словами, дистрибьютору должно быть комфортно находиться в тех условиях, которые определяют соответствующий этап его деятельности.
Спонсор, помогите вашему дистрибьютору! И чувствуйте себя комфортно :)