При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Левитас: Больше денег от Вашего бизнеса" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
← Октябрь 2004 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
||||
---|---|---|---|---|---|---|
4
|
5
|
6
|
8
|
9
|
10
|
|
11
|
12
|
14
|
15
|
|||
19
|
20
|
22
|
23
|
24
|
||
25
|
26
|
27
|
29
|
30
|
31
|
Информационный Канал Subscribe.Ru |
Инь и Янь
Одна моя знакомая, которая является профессионалом МЛМ и ведёт две очень интересные и познавательные рассылки на Subscribe.Ru, посвящённых сетевому маркетингу ("МЛМ: казнить нельзя помиловать?" и "Школа МЛМ"), в одном из выпусков очень хорошо написала о том, что у любого явления в природе должен быть антипод. Есть небо и земля, холод и жар, женщина и мужчина, инь и янь, а также рассылки, одобряющие и осуждающие МЛМ.
Когда я только начинал заниматься сетевым маркетингом, я ради сбора наибольшего объёма полезной и самой разнообразной информации подписался на рассылку "Анти-МЛМ: О чём молчит богатый папа". Автор рассылки - Валерий Хвалёв - не имеет никакого личного практического опыта работы в сетевом маркетинге, но берёт на себя право судить о правомерности и эффективности сетевого маркетинга, как такового.
Долго я читал его рассылку. А вчера отписался наконец. Противно стало.
О чём рассылка?
Автор рассылки рьяно отстаивает идею о том, что сетевой маркетинг не имеет право на существование. Хочет доказать, что 95% людей, которые приходят в МЛМ, терпят неудачу.
Валера тратит практически каждый день несколько часов своей молодой жизни, на то, чтобы предостеречь "слабоумных", по его словам, от неверного шага и оградить их от несчастья работать в сетевом маркетинге.
Кто такой Валерий Хвалёв?
Валера Хвалёв - последователь достаточно мудрого Юрия Мороза (моё почтение; дальше поймёте почему), который является основателем Школы Своего Дела (далее - ШСД). Юрий Мороз и Валера Хвалёв вместе написали в своё время книгу "Анти-МЛМ: О чём молчит богатый папа". О чём книга, я не знаю, но догадаться, думаю, не сложно, судя по одноимённой рассылке.
Чем занимается ШСД?
ШСД проповедует идею о том, что каждый человек должен создать Своё Дело. Мол, все должны уволиться с РАБоты и начать заниматься Своим Делом. В идеале, нужно прочитать книги Мэгре, создать родовое поместье и заниматься Своим Делом. Каким, не говорят.
Уволился, организовал что-то, не получилось - значит, "слабоумный" (пожалуй, самое любимое слово ШСДшников).
Показательно, что один ШСДшник в споре со мной съехал на то, что его Своё Дело - это его родная семья. Спрашивается, как его родная семья помогает ему денежки зарабатывать?
Как минимум, каждый ШСДшник обязан создать свой сайт и рассылку.
Не буду скрывать, что идея моей рассылки навеяна учениями ШСД. Хорошее дело, вообще-то: отлично цепляет и мотивирует (манипулирует).
Если увольняться с РАБоты не позволяет "слабоумие", тогда нужно повысить свою зарплату как минимум вдвое.
Кстати, в одной из рассылок, посвящённых методике поднятия себе зарплаты в два раза, описывался такой случай. В неком городе организовали курсы для тех, кто поставил перед собой цель поднять свою зарплату в два раза. Курсы прослушали 18 человек. В два раза зарплату увеличили... 2 человека (11%).
Примечательно, что последователей учения ШСД тысячи, а реальных результатов применения идей ШСД на практике единицы. Кстати, интересно, отличников ШСД больше 5 процентов?
Вы, наверно, спрашиваете, когда же наконец Андрей будет писать о сетевом маркетинге, и при чём тут Валера Хвалёв с его ШСД?
Минуточку терпения.
Я предполагаю, что вам в жизни встречались люди, которые не только высказывали свои идеи, но и доказывали их истинность, а также опровергали противоположные точки зрения на своё мнение. Знакомы вы с такими?
Вам, надеюсь, неоднократно приходилось слышать, что такие деятели, по их словам, отстаивают интересы народа (коллектива, слабых, малоимущих, селянства, рабочих, бедных, безработных) или других отдельных личностей. Благие намерения, не правда ли? Эдакий альтруизм и забота о ближнем.
Только, ради кого? Или ради чего?
Отвечаю:
Что бы человек ни делал и ни говорил, делает он это и говорит исключительно в личных интересах. И вот, по моему мнению, причины:
1) Реклама ШСД
Валерий Хвалёв использует извесный метод популяризации, следуя принципу "Важно, не ЧТО говорят. Важно, что ГОВОРЯТ". Тему для рассылки он выбрал злободневную. Читателей у рассылки много. А в рассылке очень активно идёт реклама ШСД.
2) Реклама книги
Валерий Хвалёв, как соавтор книги "Анти-МЛМ: О чём молчит богатый папа" лично заинтересован в популяризации идей, описанных в своей книге.
Каждый выпуск рассылки заканчивается фразой "Если Вы уверены в том, что ДУМАЕТЕ ПО СУЩЕСТВУ ТЕМЫ, напишите мне. Пишите о ГЛАВНОМ. Не тратьте время на ВТОРОСТЕПЕННОЕ". Автор категорически отрицает противоположные мнения и позитивный опыт несогласных читателей. Парень явно прёт напролом. К чему?
"Существо темы"... "Второстепенное"...
Общаясь с ШСДшниками, я обратил внимание на одну особенность, присущую многим из них. Эти ребята очень много внимания уделяют ФОРМЕ, но ничего не говорят по существу СОДЕРЖАНИЯ обсуждаемого вопроса.
К слову сказать, Юрий Мороз, в свою очередь, не был идеологом учения. Есть в ШСД такие важные мероприятия, как АДИ (альтернативно-деятельные игры). Идею АДИ (а точнее - ОДИ) разработал некий Щедровицкий. О нём я нашёл такое повествование:
...Просто мне не нравится слова "игра", "игротехник". Опять же из опыта участия в "играх" Щедровицкого. Там действительно были понты. Поэтому и мода на ОДИ прошла, ушла вместе с Щедровицким. Как автор, Щедровицкий проводил замечательные игры, повторить его в качестве ведущего было невозможно. Он понимал СУТЬ. Поэтому своих игротехников он называл "проДвинутые" (большая буква моя - В.Х.). Они форму брали, а сути не Допонимали. Потому что Главное было в этих играх- ЭТО ТЕХНОЛОГИЯ. А люди становились второстепенным, материалом, как тогда говорили проДвинутые.
Именно поэтому мне не нравится слово "игра" в АДИ. В игре человек играет "роль". В ОДИ Щедровицкого эта роль сводилось к источнику информации. Продвинутые снимали информацию в группе, которая использовалась в работе команды. У команды была домашняя заготовка, которая как скелет формировала
труп из мяса, которую собирали в группах руководители групп из числа продвинутых. Почему труп? Потому что, после игры ЭТО никому не было нужно. Результатом признавалось изменения в МЫШЛЕНИИИ участников ИГРЫ. Щедровицкий прямо говорил, что реализация ЭТИХ идей его не волнует. Главное: идея, а ее реализация - это экскрименты. Такой своеобразный онанизм.
Стоили кому-то из "мяса" - участников игры, выпасть со своими мыслями из домашней заготовки команды, его прессовали, а руководителя группы, как не справившегося со своими обязанностями, меняли. Когда попадался сильный участник, справиться с ним мог только Щедровицкий. Он был Мастер Своего Дела. Как правило, он исправлял домашнюю заготовку, и игра опять становилась на свои рельсы.
Почему игры Щедровицкого пользовались популярностью?
Кстати, стоили, О-О-Очеь больших денег. Потому что, людям впервые давали возможность мыслить САМОСТОЯТЕЛЬНО.
Технология такая. А это кайф. От этого кайфа люди просто болдели. Но в результате, был пшик. Потому что дальше надо было ДЕЙСТВОВАТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНО. А это, извините, совсем другая песня. Конечно, это только мой опыт участия в ОДИ. НО другого, у меня, нет :). Поэтому и предлагаю убрать слово "игра", ЭТО не ИГРА, ЭТО - ЖИЗНЬ. Иначе, попахивает Козловым и саентологией: "Что наша жизнь? Игра-а-а !!!
Вот такие пирожки.
Обратили внимание на инициалы, выделенные красным цветом? :)
Итак, Валерий Хвалёв использует ТЕХНОЛОГИЮ с целью изменения МЫШЛЕНИЯ всех читателей своей рассылки. Реализация его идей его самого не интересует, похоже. Главное - идея!
Очень часто, читая рассылку, я вспоминал события начала становления Советской Власти на территории бывшей Царской России. Самыми жёсткими методами искоренялась религия и всяческие идеологии, которые были признаны враждебными новой советской идеологии. По сути, одна религия менялась на другую. Одна технология манипуляции людьми менялась на другую технологию.
Или другая аналогия, которая приходит на ум. Если вору не удалось скрыться с места преступления, но он успел затесаться в толпе, то кричать "Держите вора" громче всех будет именно этот самый вор.
А теперь перейдём к сетевому маркетингу.
Валера Хвалёв против сетевого маркетинга? Тогда давайте посмотрим на систему распространения идей ШСД и на способы зарабатывания денег в этой системе.
Давайте проведём сравнительный анализ между системой ШСД и наихудшей формой МЛМ, именуемой "финансовая фирамида"?
1) Система распространения
Каждый последователь ШСД "считает" своим святым долгом организовать в своём городе АДИ. Игры, естественно, платные. Как мы выяснили, на играх важен сам процесс изменения мышления, а результат использования игроками полученных знаний не имеет для организаторов никакого значения.
В финансовой пирамиде нет товара или услуг (результатов). Доход организаторов пирамиды формируется за счёт привлечения новых дистрибьюторов.
2) Иточник дохода
Люди, для которых Своим Делом является распространением идеи ШСД (Дело Мороза), больше ничем не занимаются, иначе как организацией АДИ.
Участники финансовых пирамид не занимаются распространением товара. Основная деятельность выражается в рекрутировании новых участников пирамиды.
3) Больше всех зарабатывает верхушка пирамиды
При проведении АДИ, большая часть денег, насколько я понимаю, уходит Юрию Морозу, который ездит на все игры как "свадебный генерал". Кстати, постоянно грозится прекратить эту практику (создаёт ажиотаж). На АДИ Мороз приезжает только при условии формирования группы участников в определённом количестве (обязательные закупки).
4) Манипуляция сознанием адептов
Юрий Мороз в обращении со своими учениками, последователями и читателями весьма циничен и категоричен, что, на мой взгляд, часто граничит с хамством. Оказываясь заложниками убедительности Мороза, многие люди оставляют работу, безрезультатно пытаются создать "Своё Дело", но в итоге у них ничего не получается. Но ведь Мороз работает не на результат, а ради процесса! Если Морозу задают вопросы о том, почему не получается, вопрошающему достаточно жёстко дают понять, что он "слабоумный" и отправляют обратно "в поле".
Не знаю как вам, но я вижу очень много общего между системой распространения идей ШСД и финансовой пирамидой.
Кто же такой - этот Валера Хвалёв? Не тот ли загадочный человек, который громче всех кричит "Держи вора", чтобы отвлечь внимание толпы?
Хочется сказать несколько слов в поддержку сетевого маркетинга.
По моим наблюдениям, система организации сетевых компаний постоянно прогрессирует, а маркетинг-планы видоизменяются в соответствии с нуждами и особенностями времени. В последнее время условия работы в сетевых компаниях становятся более комфортными и, главное, выгодными для дистрибьютора.
Не могу скрывать информацию о том, что в компании "Ламбре", например, есть такие особенности:
- подписание стоит 33 доллара;
- весь инструментарий дистрибьютора состоит из очаровательной маленькой шкатулки с 35-ю французскими ароматами;
- нет обязательных закупок;
- нет необходимости подтверждать квалификацию;
- маржа дистрибьютора составляет весьма хороший процент;
- эффективный маркетинг-план;
- в компании сформировалась замечательная семейная атмосфера;
- каждый дистрибьютор проходит обязательное обучение;
- каждому дистрибьютору оказывается всяческая поддержка со стороны спонсорской линии.
Так что, делайте выводы.
Закончить сегодняшний выпуск хочется замечательным высказыванием:
Кто хочет, тот ищет возможности. Кто не хочет, тот ищет оправдания.
Успехов вам в нахождении возможностей!
С уважением, Андрей
andyg@gala.net
Киев, 2004
http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/ |
Подписан адрес: Код этой рассылки: marketing.mymlm |
Отписаться |
В избранное | ||