Должен вам признаться, что некоторую информацию я от вас утаиваю... Да-да-да, именно так. С момента моего занятия сетевым маркетингом прошло уже 40 дней, но последние 2 недели я этим делом активно не занимаюсь.
Я не понимаю, чем я слушал, но осознание сущности сетевого маркетинга ко мне начало приходить только в позапрошлую пятницу, т.е. через месяц проведения активных продаж. За прошедший месяц я провёл первые презентации, продал продукт, приобрёл клиентов и получил первые знания и навыки по работе в сетевом бизнесе. По прошествии первого месяца наступил этап подведения итогов. Во многом мне помогла книга Р.Гейджа "Как построить многоуровневую денежную машину". Ну, и личный опыт, конечно. Взвесив все плюсы и минусы, я уткнулся в некую преграду.
Итак. 1) Я понял, что продажи продукта, как таковые, в сетевом маркетинге не имеют первостепенного значения. Круг "тёплых" контактов со временем истощится. "Холодные" контакты также не бесконечны. Допустим, что через месяц-два у имеющихся клиентов вновь возникнет потребность в продукте, но реального дохода от фиксированного количества клиентов не будет. 2) Необходимо расширять сеть клиентов! И главным методов расширения сети клиентов в сетевом маркетинге является увеличение сети дистрибьюторов - построение своей структуры. Должен признаться, что как только я начинал думать, что моя благополучная деятельность в сетевом маркетинге зависит только от привлечения новых дистрибьюторов, у меня сразу возникал образ пирамиды и дальше думать мне не нравилось. 3) Если говорить об увеличении сети дистрибьюторов, то здесь невольно приходится сталкиваться с тем огромным негативным отношением
к сетевому маркетингу, которое сложилось в сознании рядовых обывателей. Люди боятся самого термина "сетевой маркетинг", не говоря уже о необходимости быть дистрибьютором. Все люди, которых мне приходилось встречать в процессе деятельности в этом бизнесе, разделились на "у тебя ничего не получится" и "ну что же, попробуй, если так хочешь". Одобрения я ни у кого не встретил.
Преимущества сетевого маркетинга очевидны! Это и свобода предпринимательской деятельности, и возможность самостоятельно выбирать клиентов, возможность распоряжаться собственным временем, и много-много других. Но перед тем, как представится возможность вкусить все прелести сетевого маркетинга, прийдётся очень серьёзно поработать (и над собой - в том числе).
Сетевой маркетинг - это далеко не тот лёгкий способ обогащения, о котором говорят лекторы на презентациях! И 7-10 часов в неделю будет далеко не достаточно, чтобы добиться здесь финансового благополучия! Поэтому я вполне могу понять рядовых обывателей. Пускай у них жизнь - полное дерьмо: ранний подъём, тяжёлая, неинтересная и малооплачиваемая работа, вечерние посиделки перед телевизором и скандалы всей семьёй. Но далеко не каждый согласится менять одно (привычное и знакомое) дерьмо на другое (неизвестное, рискованное, пользующееся такой плохой репутацией в обществе). Для того, чтобы быть убедительным в разговоре с потенциальными дистрибьюторами, мне нужно иметь собственные достижения в этом бизнесе, но значительных достижений у меня сейчас нет и перспективы меня пока не радуют - я не хочу обманывать этих людей. Но если в мою организацию не будут приходить новые дистрибьюторы,
то мой бизнес в сетевом маркетинге не состоится.
В сетевую компанию, как упоминалось раньше, я пришёл по собственной инициативе после прочтения книг Роберта Киосаки. Я поверил ему. Я помню его предостережения о том, что это серьёзный и трудный вид бизнеса, что я встречусь с сильным сопротивлением со стороны циников и неудачников. Я также помню о его рекомендации не бросать сразу начатое дело, а медленно и уверенно идти к своей цели хотя бы 6 месяцев. Но чем я буду заниматься следующие 5 месяцев, если сейчас у меня уже возникли такие противоречия?! Для полноты картины хочу сообщить, что в первый месяц работы в СМ я ещё не был на крупных мероприятиях, проводимых компанией, и не мог объективно оценить масштабов деятельности. Всё, что я видел до сих пор, - это та презентация, после которой я подписался. В офисе я иногда видел других дистрибьюторов. Пока никакие тренинги и обучающие семинары не проводились. Читал Р.Гейджа и общался со
своим спонсором.
В ту пятницу, когда ко мне начало приходить осознанием сущности СМ, я почувствовал страх перед поиском новых клиентов, потому что понял, что мне нужны не новые клиенты, а новые дистрибьюторы, но как их находить я не знаю. Вот в таком замкнутом круге я оказался.
На последующей встрече со своим спонсором я высказал ей свои соображения, рассказал о сомнениях и страхах. Я реально осознал, что в сетевом маркетинге консультант не должен продавать! Мне даже перед самим собой стало стыдно, что я не понял этого раньше. С другой стороны, в СМ я пришёл именно с целью овладения искусством продавать, а тут такое расстройство!
Мой спонсор похвалила меня за смекалку. По её словам, многие люди не понимают этого никогда, а я это понял уже через месяц работы. Радует, конечно. Но почему она мне это не объяснила раньше??? Да, звучали отдельные фразы о том, что "мы тут не продаём", но, в то же время, меня учили методам манипулирования сознанием покупателей с целью совершения купли-продажи!
После рассказа о своих умозаключениях, я в достаточно категоричной форме потребовал, чтобы меня направили на обещанное обучение (школы, тренинги, семинары). Оказалось, что уже через пару дней будет проводиться очередной семинар. При мне начали обзванивать других дистрибьюторов и приглашать на семинар. Цирк!
Среду и четверг прошлой недели я полностью посвятил участию в семинарах. Полученная информация дала прекрасную почву для размышлений. Понимаете, одно дело, когда о СМ говоришь один на один со своим спонсором, который любит приговаривать, что я должен в точности повторять лишь то, что он мне говорит, и совсем другое дело, когда твой спонсор разговаривает с группой других дистрибьюторов в количестве 30 человек. Суть лекции сводилась к необходимости построения сети или "своей органиации". Слушать об этом очень увлекательно! В начале, мол, у вас появляется 2 дистрибьютора, которые составят вашу первую линию. В следующем месяце ваши 2 дистрибьютора приведут ещё по 2 человека, и тогда в вашей структуре будет уже 6 человек... Потом в вашей структуре будет 5 уровней. А потом вы увеличите количество дистрибьюторов в первой линии до 5, и тогда вся ваша 5-ти уровневая структура будет
измеряться количеством дистрибьюторов с 4-х значным числом. Если даже каждый из этих дистрибьюторов раз в месяц для себя приобретёт по одному флакону духов, - говорит спонсор, - то вы можете представить, какой у вас будет доход! А потом произошло самое интересное. Спонсор задал риторический вопрос к сидящим в аудитории о том, сколько в их структурах дистрибьюторов. Оказалось, очень мало!!! Я был шокирован услышанным! Но моё недоумение возросло, когда спонсор начал нас ругать за то, что мы не расширяем свои структуры, а занимаемся только личными продажами! Вы понимаете? Это говорит тот спонсор, который должен был нас научить тому, как расширять свои структуры, вместо того, чтобы учить нас продавать!
Хотя, я понимаю своего спонсора. Нужно постараться, чтобы в твою структуру начали приходить новые дистрибьюторы. А до тех пор, пока сумма бонусов за потребление структурой дистрибьютора начнёт приносить ему существенный доход, этот дистрибьютор должен на что-то жить. Вот для этого и нужно продавать лично! А продавать нельзя...
Уже завтра вы узнаете о том, что не дало мне вчера заснуть до 5 часов утра :)