За плечами 3 недели работы в сетевом бизнесе. Сегодня мой спонсор назвала меня Александром Матросовым: один героически бросаюсь на амбразуру и продвигаю товар. "Один", потому что, утверждает мой спонсор, в паре с кем-то мне работалось бы легче. Мы бы поддерживали, стимулировали и мотивировали друг друга. "Героически", потому что сочетание моего честолюбия, амбициозности и упорства у меня самого вызывает восхищение. А "бросаюсь на амбразуру", потому что слишком "умный", сам разрабатываю методы общения с клиентами, не прислушиваюсь к советам спонсора, а в результате мои героические поступки оказываются неэффективными. Радует хотя бы то, что мои поступки всё-же результативны! Стало уже традицией для меня приходить к спонсору после практических действий, которым предшествовала теоретическая подготовка, и говорить "Ты была права". Ничего страшного: совершение ошибок –
прекрасная школа!
Сегодня очень устал. Впрочем, усталость появилась ещё вчера вечером после разговора с одной знакомой, мнением которой я дорожу. И сегодня тоже уважаемая мной женщина рассказывала мне о том, как неправильно я поступил, когда пошёл работать в сетевой маркетинг.
Удивительно! Откуда в нашем обществе такое негативное отношение к сетевому маркетингу?! Обсудили этот вопрос со спонсором. Действительно, очень плохую репутацию привнесла компания "Гербалайф". Очень много людей, оказывается, пострадали от этой компании. И будучи дистрибьюторами, и в роли клиентов. Как говорится, испортить репутацию очень легко и быстро, а создать хорошую репутацию очень тяжело и требует намного большего времени.
Сегодня реально осознал пользу от предварительного прочтения книжек Роберта Киосаки. Послушал я сегодня свою знакомую, а она говорит как по писанному! Мол, ты должен найти хорошую работу со стабильным заработком, с социальным обеспечением, с уверенностью в завтрашнем дне. А сама до этого, рассказывая о собственной жизни, сообщила, что на предыдущей работе ей 8 месяцев не выплачивали зарплату, что с директором ругается, что два её сына не довольны работой. И сама она, уже имея законное право на пенсию, продолжает работать. Вот и делайте выводы.
По поводу случившегося мой спонсор сказала мне следующее. Когда по телефону договариваешься о встрече, ни в коем случае не рассказывай цель встречи! И не говори, что работаешь в сетевом маркетинге! Она оказалась права, потому что с сегодняшней знакомой мы по телефону договорились о встрече предварительно за 2 дня, и при телефонном разговоре я всё ей рассказал: и о сетевом маркетинге, и о продуктах. Сегодняшние ошибки будут мне наукой!
Я понял, что в нашем бизнесе очень важно твёрдо следовать к поставленной цели! Собака гавкает, а караван идёт! Бывает действительно тяжело. Такое впечатление, что все вокруг на тебя ополчились или смотрят как на неудачника. Никто из моих "обычных" знакомых не поддержал и не порадовался за меня. Моральную поддержку я черпаю у своего спонсора и из книжек.
Но мои усилия не прошли даром! Сегодня, после моего эмоционального рассказа, мой спонсор сообщила мне, что теперь она видит мою готовность работать в системе.
О том, что изменится в моей работе, я узнаю завтра. А сегодня я хотел бы вам рассказать несколько историй, которые произошли со мной.
О вреде конкуренции
Предложил я товар одной своей знакомой по имени Т. При встрече Т мне тоже прочитала лекцию о вреде сетевого бизнеса (даже без подготовки) с картинками из жизни и страшными историями. Сама Т товар не захотела брать. Говорит, мол, для мужа или для дочки я бы взяла, но себе не могу такое позволить. Я попросил Т порекомендовать меня кому-нибудь, и она рассказала обо мне своей знакомой. Так вот, оказалось, что на работу к знакомой ходит некая Галина и успешно снабжает весь коллектив товарами. Так что моя помощь не требуется.
О пользе конкуренции
Недавно я продал наибольшие объёмы парфюмерии для мужчин и женщин, не ударив палец о палец. Я попросил знакомого А предложить товар своим сотрудницам на работе. Для этого передал ему каталог и прайс. Знакомый А тоже высказал своё негативное отношение по поводу сетевого бизнеса и рассказал о своей неудачной попытке работы в МЛМ. Но каталог взял.
Целый день я думал о том, что творится сейчас на работе у А. Внутренний голос ныл, что у А ничего не получится. Скептически настроенный, он может даже никому каталог и не показать. И ещё не известно, как он преподнесёт товар. Но я взял себя в руки и использовал почерпнутый у Александра Свияша метод противостояния разнузданному негативному мышлению. Я сказал ему: «Давай-давай, повякай ещё. Страшно тебе?»
Могу сказать, что гадкий внутренний голос сразу же замолк. А вечером, разговаривая с А по телефону, я осторожно задал вопрос о возможном успехе и в ответ получил очень радостное известие, на которое я даже не надеялся!
Оказалось, что одна сотрудница четыре года назад пользовалась парфюмерией Ламбре и прекрасно знает о качестве и цене товара. Вот только консультант, обслуживающий её тогда, куда-то пропал. Даже не пожелав со мной встретиться, она сразу заказала парфюмерию для себя и для своего мужа. И по-максимуму!
О качестве парфюмерии от Ламбре
Та же женщина рассказала историю, прекрасно характеризующую качество парфюмерии Ламбре. Четыре года назад её муж имел неосторожность разбить в ванной флакон с туалетной водой «Fahrenheit» от Christian Dior. Как следствие, от запаха не могли избавиться в течение полугода. Им пропахло всё в квартире: и плитка в ванной, и одежда, и мебель.
Прекрасная история, которую я уже рассказываю своим клиентам.
О том, где брать клиентов
Когда всё только начиналось, я сомневался, что найду клиентов, которым смогу предложить товар. Прошло время, и я взял старую записную книжку. Я выписал всех адресатов из моего мобильного телефона. Список впечатляет.
Я ещё не обзвонил и 10-ой части всех потенциальных клиентов, но у меня уже возникает нехватка свободного времени. Кстати, удачный повод заняться повышением эффективности использования своего времени!
И о чём ещё хочется сказать. Меня приятно удивило, насколько у нас отзывчивые люди. Не смотря на их скептическое отношение к сетевому маркетингу, они всё-таки соглашаются помочь и идут навстречу! Воистину, мир – это то, что мы о нём думаем.
Надеюсь, дальше выпуски будут выходить более регулярно, а наполнение будет более полезным и интересным. Также пришла идея вставлять отрывки из книг по сетевому маркетингу. Со следующей рассылки и начну.