Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Обзор статей СМИ - практика маркетинга, рекламы, торговли


Информационный Канал Subscribe.Ru

Энциклопедия: Библиотечно-библиографическая БАЗА ЗНАНИЙ и ОПЫТА
"АТЛАС Аналитика"
www.atlas-analytic.com
Полнотекстовые Online ресурсы для науки, образования и бизнеса - услуги, продукты и ресурсы семейства "АТЛАС"
Корпорация "Индустрия ИНТЕЛЛЕКТА"
www.atlas-center.org
Рассылка библиотечно-библиографической Базы Знаний и Опыта "АТЛАС Аналитика"
www.atlas-analytic.com
::::: Мониторинг прессы и интернета в период c 1 июля 2004г. по 4 июля 2004г.,
составленный по материалам базы знаний и опыта "АТЛАС-Аналитика"
www.atlas-analytic.com
Глава: МАРКЕТИНГ. РЕКЛАМА. ТОРГОВЛЯ
ОБЗОР РОССИЙСКОЙ ПРЕССЫ

Рейтинг статьи: 8

Аннотация: В статье предложена оригинальная гипотеза, описывающая характер зависимости спроса на товар фирмы от внутренних маркетинговых детерминант

Цитаты:

" В своем компиляторском усердии мы так долго не решались на осмотр дареного коня, что появление подобных высказываний — при всей их неоднозначности — не может не радовать. Они вселяют надежду на то, что на смену увлечению маркетингом и его популяризации придет, наконец, критическое осмысление некоторых постулатов это успевшей стать академической дисциплины. Нужно признать, что западные теоретики маркетинга приложили немало усилий к тому, чтобы превратить его в нечто большее, чем описание методов и приемов успешной торговли. Некоторые даже поспешили присвоить ему статус науки. Появились различные школы, направления и описанные во всех источниках «концепции маркетинга», представляющие собой (при всем уважении к Роберту Киту) схоластические конструкции с сомнительной научной и практической ценностью... "

" К сожалению, сейчас многие специалисты путают его концепцию, созданную на базе четырех Р, с концепцией маркетинг-микса, предложенной Борденом. Возможно, это явилось одной из причин того, что предложенная Котлером концепция не стала искомым научным базисом, не говоря уже о неуклюжих попытках ее дополнения очередными Р. Автор же термина «маркетинг-микс» не связывает его с какой-либо экономико-математической моделью формирования спроса. Ключевым в понимании предложенного им термина он считает понятие «смесь» (mix), ингредиентами которой являются имеющиеся в распоряжении фирмы инструменты воздействия на рынок. Борден приводит целых 14 компонентов микса2. Однако, рассмотрев функциональную природу воздействия компонентов Борденовской «смеси» на спрос, мы не находим там ничего, что не сводилось бы все к тем же четырем детерминантам... "

Рейтинг статьи: 7

Аннотация: В данной статье раскрывается суть аудита репутации как элемента маркетинговой программы. Основной акцент делается на роли аудита в выстраивании грамотной коммуникативной стратегии. Приводится обобщенный обзор существующих методик проведения аудита репутации, даются конкретные примеры

Цитаты:

" В последние несколько лет значимость репутации для повышения стоимости компании не признает только ленивый. Об этом говорят на конференциях, пишут в специальных изданиях. Обычно к репутации применяют два эпитета: «хорошая» и «плохая». Или: «высокая» и «низкая». Причем оценки даются исключительно на основе некоего загадочного общего мнения. Подтвердить конкретными фактами свои утверждения докладчики обычно затрудняются, советуют обратиться к профессионалам. В данной статье приведен обзор существующих методик проведения аудита репутации. Для того чтобы не запутать читателя, авторы попытались вывести «среднеарифметическую» методику, сделав своеобразный синтез основных используемых сегодня технологий аудита. В заключительной части статьи будет рассказано о некоторых особенностях аудита репутации в России... "

" Это общие вопросы, которые аудиторы ставят перед собой. Вопросы для респондентов совершенно иные. Но прежде чем их задавать, необходимо определиться, кого мы будем опрашивать, т. е. определить целевую группу. Вообще следует заметить, что правильная PR-кампания имеет строгую последовательность действий. Сначала проводится аудит репутации, затем выявляются т. н. «пробелы» в репутации (reputation gaps — разрыв между желаемым и действительным). А потом (в идеале) эти пробелы заполняются с помощью PR-кампании. После завершения определенной стадии коммуникационного проекта аудит проводится вновь — чтобы показать результаты работы. Следует заметить, что все коммуникативные процессы являются непрерывными, похожими на замкнутый круг: аудит репутации —> коммуникативная кампания (заполнение пробелов) —» аудит репутации и т. д... "

Рейтинг статьи: 7

Аннотация: Данная статья рассматривает отдельные моменты — своеобразные «реперные точки», на которые нужно обратить внимание при участии в выставке-ярмарке

Цитаты:

" Участие в выставках — один из мощнейших маркетинговых инструментов, коммуникативный канал, где происходит непосредственный контакт с целевой аудиторией (корпоративными клиентами и частными потребителями) . В России оказываются задействованными порядка 5 млн выставочных площадей в год, проводится около 4 тыс. выставок и ярмарок. Правительство Москвы одобрило разработанную Московским комитетом по науке и технике концепцию развития выставочно-ярмарочной деятельности, в которой есть предложения по развитию площадей и инфраструктуры выставок. Хотя до Германии, признанной «страной выставок» нам еще далеко, в Москве продается 13 млн площадей в год. Грамотно организованная выставка может решить целый комплекс задач разного уровня — от поддержки репутации страны, привлечения финансов, до продвижения отдельной фирмы или товара... "

" Выставка — мероприятие, которое создает информационное поле, концентрируя материалы, объекты, предприятия и целевую аудиторию в ограниченном месте и в определенное время. Стив Миллер пишет: «На выставках можно делать все, то заблагорассудится... Нельзя делать только то, что запрещено законом или не позволительно нигде никому никогда. Иногда есть два-три табу, которые устанавливают устроители, но это обычно в ваших интересах. Прежде всего, на выставках можно делать въедливую рекламу, надежный и безупречный PR и — стойкий, как аромат духов, — имидж. Если вам нужна детальная картина рынка, выставки — прекрасное место для маркетинговых исследований. А торговые выставки дают прекрасную возможность продать свой товар. Здесь можно найти друзей на всю жизнь, можно просто хорошо провести время. Да мало ли что придет в вам в голову! Все доступно и устроителю, и экспоненту, и посетителю выставки... "

Рейтинг статьи: 7

Аннотация: Можно ли при помощи музыки влиять на желание людей совершать покупки? Многочисленные исследования, проводимые как за рубежом, так и в России, подтверждают значительное влияние музыки на продажи в торговом зале. Проведенное в одном из универмагов исследование подтвердило значительность влияния грамотно подобранной музыки и специально обученного продавца на объемы и стоимость покупок

Цитаты:

" В последние годы все больше владельцев супермаркетов обращают внимание на улучшение обслуживания покупателей в местах продаж:, т. е. в торговом зале. Приемы при этом используются самые различные: от применения классических составляющих мерчандайзинга до включения в оформление различных световых и цветовых эффектов, запахов и музыки. Можно ли при помощи музыки влиять на желание людей совершать покупки? Первые исследования, посвященные влиянию музыки на покупателей, были проведены в конце 50-х годов в США. Психологи хотели определить, какой звуковой фон больше всего способствует покупкам. Исследования показали, что музыка является важным стимулирующим средством, которое может использоваться в большинстве торговых предприятий. Причем влияние этого средства на объемы продаж может быть довольно значительным... "

" Немного об исследованиях по влиянию типа музыки на покупательское поведение. Арени (С. S. Areni) и Ким (D. Kim) установили, что когда в винном магазине звучала классическая музыка, стоимость средней покупки составляла $7,43, а когда звучали популярные эстрадные мелодии — $2,18. К сожалению, исследователи не приводят данных о средней стоимости покупки в отсутствие музыки (данный вопрос мы попытались прояснить в нашем исследовании, результаты которого будут приведены ниже), оставив открытым вопрос о том, не сдерживает ли музыка продажу подобного товара. И все же можно предположить, что классическая музыка способствует росту продаж. Возможно, этот феномен объясняется тем, что звучание классической музыки улучшает представление клиента об уровне магазина и покупатель, чтобы не чувствовать себя неловко при покупке дешевых спиртных напитков, покупает более дорогие... "

Рейтинг статьи: 8

Аннотация: В данной статье рассмотрены новые эффективные каналы коммуникации, которые позволяют не только донести информацию до потребителя, но и существенно сократить затраты на продвижение. Слишком большие рекламные бюджеты конкурентов ставят высокий барьер на «входе» в отрасль. Использование средств продвижения, описанных в данной статье, поможет снизить этот барьер или даже обойти его

Цитаты:

" По мнению американского социолога Д. Бурстина, реклама в середине XIX в. способствовала осознанию американцами себя как нации. Это произошло благодаря унификации потребностей и вкусов населения, определению потребительских приоритетов и превращению товаров в символы страны. Не случайно США до недавнего времени ассоциировались с такими товарами-символами, как кока-кола, жевательная резинка, джинсы — товарами, которые широко рекламировались по всему миру. Об интеграционных возможностях рекламы говорил и М. Маклюэн: «Реклама — это спрессованный образ современности. Она аккумулирует чувства и опыт всего общества. В идеале она стремится к гармонии человеческих импульсов и желаний, к интеграции общества вокруг общих целей». В современной России, в условиях быстро изменившихся социально-экономических отношений, приведших к резкой социальной дифференциации, к появлению бедных и богатых, реклама должна активно выполнять свои интеграционные функции... "

" Особенностью этого вида размещения является то, что товар становится элементом литературной среды, естественно «вплетаясь» в ткань повествования. А покупая книгу, человек «инвестирует» в свою библиотеку. Поэтому отношение к этому источнику информации становится иным. В книге появляется уникальная возможность очень подробно рассказать об отличиях товара, новинках ассортимента, планах и пр. без лимита во времени, как на ТВ. Читая книгу, человек создает в своем сознании свой «рекламный ролик» товара, доступный для понимания и не раздражающий. Существуют также и количественные показатели этого вида размещения. Тиражи популярных авторов во много раз больше тиражей большинства журналов и газет. Кроме того, одну книгу читают в среднем два человека и не один раз (данные MAFDFgroup)... "

Рейтинг статьи: 7

Аннотация: Авторы обращают внимание на особенности формирования лояльности покупателей в розничной торговле. В статье приводится классификация потребителей по типам лояльности и определяются ключевые моменты в работе с каждым типом покупателей

Цитаты:

" Как добиться того, чтобы потребители стали лояльными к розничному бренду благодаря не только ценовому фактору (бонусы и скидки), а еще и их устойчивому положительному отношению к бренду? Как сделать так, чтобы программы лояльности были эффективными и компании получали большие прибыли? Мы ответим на этот вопрос позже, когда будем говорить о типах лояльности. Программы лояльности чаще всего применяются компаниями, которые стремятся к созданию сильных розничных брендов. Как известно, понятие «бренд» включает в себя не только сам продукт со всеми его характеристиками, но и набор ассоциаций, ожиданий, эмоции, которые вызывает товар, а также обещания преимуществ данного товара или услуги перед аналогичными предложениями конкурентов. В последнее время в России наблюдается тенденция: работе с «фирменными магазинами» или просто «универсамами и универмагами» предприниматели предпочитают создание розничных брендов... "

" Рациональный компонент: потребитель может быть лоялен одновременно нескольким конкурирующим между собой компаниям. Эмоциональный компонент: потребитель может быть предан определенной компании, бренду. Маркетологи отмечают разницу между поведенческой лояльностью и лояльностью, связанной с отношением. Потребитель демонстрирует поведенческую лояльность, покупая, например, товар под каким-либо брендом постоянно, но не испытывая привязанности к этому бренду. Потребитель может постоянно покупать моющее средство одной и той же определенной марки, но не испытывать при этом никаких эмоций. Он покупает именно этот бренд в силу привычки, для экономии времени или от нежелания тратить время на поиски альтернатив. Но если он найдет лучший по ценовым или качественным характеристикам продукт, он с легкостью перейдет употребление альтернативного бренда... "

Рейтинг статьи: 7

Аннотация: Цель статьи — доказать, что изучать и моделировать поведение потребителя и его предпочтения действительно необходимо, т. к. это позволяет повысить эффективность бизнеса, а следовательно, дает компании шанс увеличить свои доходы в современных условиях российского рынка

Цитаты:

" Одна из отличительных особенностей маркетинга как элемента концепции управления бизнесом сегодня — постоянная забота компании об удовлетворении потребностей клиента и активное формирование этих потребностей. Сегодня можно смело утверждать, что маркетинговая концепция управления поведением потребителей является элементом стратегической концепции управления компанией. Это обусловлено тем, что в условиях развития рынка, усиления конкуренции и роста требований со стороны потребителей метод проб и ошибок для поиска способов воздействия на покупателей больше не годится. На сегодняшний день в анализе поведения потребителей все большее значение приобретает не то, что объединяет их в экономическую категорию, а то, что выделяет клиента из массы, что делает его личностью с ее собственными требованиями и факторами, оказывающими влияние на поведение в процессе удовлетворения потребностей... "

" Рационально или на уровне эмоций оценивая товар, потребитель реагирует на удовлетворение своих желаний — занимает определенную позицию по отношению к потребляемым товарам или маркам и тем самым формирует свое отношение к ним и свои предпочтения. Предпочтения потребителя никогда не противоречат его основным установкам, особенностям его личности, мотивам или устремлениям. После осознания потребности начинается поиск относящихся к решению проблемы знаний, которые хранятся в т. н. «долговременной памяти». Информация, хранящаяся в памяти, извлекается и интерпретируется с тем, чтобы подкрепить или расширить существующие позиции и схемы поведения. Таким образом, интерпретация внешних стимулов происходит большей частью автоматически, поскольку новая внешняя информация должна согласовываться с существующими внутренними понятиями, установками, предпочтениями... "

Рейтинг статьи: 8

Аннотация: Данная статья содержит описание математических подходов к анализу и прогнозированию спроса на рынке пассажирских авиаперевозок

Цитаты:

" Мы предположили, что функция полезности — это убывающая функция. Испанская исследовательская компания Padova Ricearche совместно с университетами городов Тристи и Падова и авиакомпанией Air Dolomiti изучала закономерности предпочтений того или иного вида транспорта пассажирами. Исследование показало, что наиболее подходящей для описания функции полезности является логарифмическая функция. Она и будет использована для моделирования функции полезности. Необходимо также ввести параметр предпочтения потребителем того или иного вида транспорта. Обозначим этот параметр через a. Он отражает предпочтение, т. е. желание пассажира воспользоваться конкретным видом транспорта. Очевидно, что, поскольку рост расходов на транспортные услуги опережает рост тарифов на них, при сохранении пропорций в тарифах на оба вида транспорта пассажиры будут чаще предпочитать авиационный транспорт железнодорожному, ведь авиаперелеты — более быстрый и комфортабельный способ путешествий... "

" Входными данными модели являются прогнозируемое бюджетное ограничение и прогнозируемые средние тарифы на услуги авиационного и железнодорожного транспорта. Затем, умножив численность населения на коэффициенты подвижности, можно вычислить количество пассажиров каждого вида транспорта, путешествующих внутри страны. В табл. 1 показано изменение коэффициентов подвижности, количество перевезенных с 1995 г. по 2003 г. пассажиров и прогноз с 2004 г. по 2006 г. Прогноз основан на следующих допущениях. Численность населения в РФ существенно не изменится, рост реального (без учета инфляции) бюджетного ограничения составит 14%, рост авиа- и железнодорожных тарифов составит 10%. Используя этот же механизм, можно прогнозировать изменение перевозок отдельными авиакомпаниями. Для записи модели в общем виде допустим, что на линии работают п перевозчиков... "

Рейтинг статьи: 6

Аннотация: Компания "ИнтерТраст", десять лет успешно действующая на рынке информационных систем, предлагает два продукта: "CompanyMedia - Проекты" и "CompanyMedia -Клиенты и Контакты" - для создания корпоративного пространства по работе с клиентами и управлению проектами. Эти продукты уже показали свою эффективность в холе их использования как внутри самой компании, так и у наших заказчиков

Цитаты:

" Главное для любой коммерческой компании - эффективная работа с заказчиком: быстрый ответ на возникающие вопросы, оперативная подготовка документов, завершение проекта в установленный срок, изучение предпочтений, с тем чтобы в дальнейшем предложить клиенту новые услуги и продукты, которые могли бы его заинтересовать. Не секрет, что во многих компаниях до 50% существующих клиентов неприбыльны из-за неэффективного взаимодействия с ними. Решить эту проблему может внедрение соответствующих бизнес-регламентов и ИТ-решений. Компания "ИнтерТраст", десять лет успешно действующая на рынке информационных систем, предлагает два продукта: "CompanyMedia - Проекты" и "CompanyMedia -Клиенты и Контакты" - для создания корпоративного пространства по работе с клиентами и управлению проектами. Эти продукты уже показали свою эффективность в холе их использования как внутри самой компании, так и у наших заказчиков... "

" Для успешной реализации проекта необходимо его грамотно спланировать и отслеживать исполнение на каждом этапе развития. Когда число одновременно ведущихся проектов достигает 10 и более, на помощь руководителю приходит информационная система управления проектами. Система "Company-Media - Проекты" позволяет создать проект, разбить его на этапы и делегировать их планирование ответственным исполнителям. Сотрудник, отвечающий за конкретную стадию, получает уведомление о наличии для него задания в системе и может приступать к разработке своего этапа, выделяя в нем подэтапы и отдельные работы, формируя список сопутствующих документов, назначая исполнителей. Причем схема доступа определена таким образом, что сотрудник видит и может работать только с теми проектами, где он назначен ответственным... "

Рейтинг статьи: 8

Аннотация: В данной статье мы рассмотрим методы сегментирования рынка, основанные на анализе глубинной мотивации потребителя. Такой взгляд на рынок, как оказывается, открывает хорошие и совершенно неожиданные возможности

Цитаты:

" Многие рынки продуктов массового потребления (особенно продуктов питания) стали сейчас уже вполне развитыми и даже гиперконкурентными. В этой ситуации маркетологов часто подводит классическая школа маркетинга: как не сегментируй рынок, рынок переполнен во всех сегментах. Например, на рынке мороженого существующие на данный момент производственные мощности втрое превышают емкость существующего спроса. Какие уж здесь пустые или «разреженные» рыночные ниши? Огромное разнообразие товаров есть во всех сегментах (и для обеспеченных, и для бедных; для потребления дома и для еды на улице; т.д.). Маркетологи в разочаровании разводят руками: рынок бесперспективен! Однако в маркетинге действует тот же принцип, что и в физике: все относительно — все зависит от точки приложения усилий или точки зрения (т.е. способа структурирования информации о рынке — критерия сегментирования)... "

" Профессионалам в области маркетинга, для которых предназначена данная статья, хорошо известно, что выбор целевого сегмента рынка определяет концепцию позиционирования товара. В данном случае, представляя себе образ мышления и мотивации выбора товара покупателей-«ностальгиков», хорошо вырисовываются контуры стратегии позиционирования. Основная идея позиционирования в данном случае — представить товар, сохранивший в себе по всем своим параметрам (вкусу, дизайну упаковки и т.п.) образ «того самого ... мороженого», вызывающего приятные воспоминания и ассоциации, связанные с прошлым. Однако здесь есть и некоторые подводные камни. Один из них кроется в том, что покупатели не всегда доверяют позиционированию, заявленному маркой... "

Рейтинг статьи: 8

Аннотация: Вся добыча сырья, производство и перемещение грузов обеспечиваются финансовыми потоками. Любые изменения, подъем или падение индексов на крупнейших биржах отражаются по всему миру на всех производствах, даже не задействованных на внешние поставки. А более долгосрочные тенденции на финансовых рынках отражаются на всем процессе производства и распределения товаров и услуг, а значит, и на интенсивности транспортных перевозок

Цитаты:

" Слово «глобализация» все прочнее входит в наш обиход. Что же это такое, и какие процессы мы подразумеваем под этим термином? Прежде всего это обозначает, что Земной шар превращается в один большой рынок — рынок товаров, услуг и ресурсов: ресурсов сырья, рабочей силы и финансов. Следуя законам своего естественного развития, производство переносится в те регионы мира, где накладные затраты наименьшие. Сырье добывается для потребностей производства, размещенного не только в той стране, где происходит добыча, но и в других странах. Мы уже к этому привыкли и считаем само собой разумеющимся. Огромное количество различных грузов постоянно перемещается по всему миру: добытое сырье — для нужд производства, произведенные товары — для потребления на рынках сбыта, выпущенное добывающее и промышленное оборудование — для нужд сырьедобычи и производства... "

" Экспортная направленность экономики стран региона обусловливает развитие и постоянное совершенствование транспортной инфраструктуры в регионе, который в свою очередь является одним из центров мировой транспортной системы. Авиационные перевозки занимают второе, после морских перевозок, место в транспортной инфраструктуре региона. Практически все крупные мировые авиакомпании задействованы в перевозках грузов отсюда и планируют в ближайшее время увеличение своей доли этого рынка. Зависимость между количеством произведенных в регионе товаров и интенсивностью авиационных грузовых перевозок из него имеет прямой характер: в случае расширения или сокращения производства также расширяются или сокращаются объемы авиаперевозок. Поэтому для прогнозирования возможного расширения или сокращения рынка перевозок в этом регионе необходимо отслеживать тенденции изменения промышленного производства. Как это можно сделать?... "

ОБЗОР УКРАИНСКОЙ ПРЕССЫ

Рейтинг статьи: 6

Аннотация: Датский концерн Grundfos открыл в Украине торговую компанию по продаже насосов

Цитаты:

" 12 мая 2004 г. вице-президент международного концерна Grundfos Group Сорен Соренсен официально объявил об открытии в Киеве собственной компании "Грундфос-Украина" по продаже и техническому обслуживанию насосов и насосного оборудования. Господин Соренсен сообщил: "Открытие новой торговой компании является частью стратегии выхода концерна на рынки Восточней Европы. Последние 2-3 года украинский рынок насосов и насосного оборудования очень интенсивно развивался и теперь имеет большой потенциал. В Украине будет собственная торгован компания со своим складом, сервисным центром, персоналом. По нашим расчетам, в ближайшие 2-3 года создание торговой компании должно привести к увеличению наших объемов продаж до EUR16 млн в год (с EUR8 млн в 2003 г. — Ред.)"... "

" По словам регионального управляющего директора концерна Grundfos Group в Восточной Европе Матса Данкера, "в создание торговой компании (обучение персонала, развитие торгово-складских и сервисных помещений) концерн первоначально намерен вложить приблизительно EUR1 млн, а в ее развитие в ближайшие 2-3 года — EUR5-6 млн". При благоприятной экономической ситуации представители Grundfos не исключают также организацию собственного производства в Украине. Обязанности директора новой компании будет исполнять г-н Гуннар Энгельхардт. С открытием торговой компании концерн будет предавать продукцию украинским партнерам уже в Украине. Фактически последние потеряют статус импортера насосов Grundfos. Менеджеры концерна уверяют, что условия работы будут взаимовыгодными, правда, какими именно — не уточнили... "

Рейтинг статьи: 6

Аннотация: Компания "Эйвон Косметикс Юкрейн" намерена работать в едином офисно-складском комплексе

Цитаты:

" 13 мая 2004 г. "Эйвон Косметике Юкрейн" (г.Киев), дочернее предприятие косметической компании Avon (годовой оборот — $6 млрд), заложила первый кирпич в фундамент нового офисно-складского комплекса. Комплекс площадью 7,5 тыс.кв.м разместится на территории 3,5 га в Киевской области. Окончание основных строительных работ запланировано на декабрь 2004 г. Объем инвестиций в сооружение нового помещения составит $5 млн. Принять решение о строительстве единого комплекса руководство компании было вынуждено в связи с тем, что на старых площадях удержать темпы увеличения объемов продаж было бы невозможно. Сейчас офис и складские помещения компании расположены в разных частях Киева, что затрудняет работу с распространителями продукции (консультантами). По мнению генерального директора ДП "Эйвон Косметике Юкрейн" (с 1997 г.; 835 сотрудников; 150 тыс. консультантов) Ференца Дера, новый офис позволит улучшить обслуживание клиентов, расширить ассортимент... "

" По мнению директора ДП "Орифлейм Украина" (г.Киев), одного из основных конкурентов, строительство нового офиса в ближайшей перспективе не приведет к изменению расстановки сил на рынке: "Большие складские помещения дают возможность эффективнее управлять токарными запасами, соответственно, реже будет возникать ситуация, когда тот или иной продукт отсутствует. Бизнес таких компаний, как Oriflame, Avon, в большой степени зависит от эмоционального состоянии консультантов. Они должны быть уверены в возможности долгосрочного сотрудничества с компанией. Постройка офиса, склада, увеличение штата — признаки, которые свидетельствуют о долгосрочных намерениях предприятия. Спрос на нашу продукцию неравномерен. Перед праздниками, в начале и в конце месяца поток клиентов возрастает во много раз, поэтому необходимо увеличивать количество обслуживающего персонала."... "

Рейтинг статьи: 6

Аннотация: Проблемы ЗАО "Оболонь"

Цитаты:

" Суть эта состоит вовсе не в том, что Высший хозяйственный суд, грубо говоря, проигнорировал решения Верховного Суда страны. И даже не в том, что самый громкий пивной процесс очередной раз зациклился. Суть в том, что за юридическими баталиями и судьи, и, кажется, сами донецкие пивовары позабыли о самом предмете спора. В апреле 2002 г. руководство ЗАО "Сармат" заявило о своем намерении приобрести контрольный пакет акций ЗАО "Оболонь". В ходе оспариваемой в судах скупки донетчанам удалось приобрести лишь около 11,5% акций киевского конкурента; пакет приличный, но влиять на решения акционерного общества он не позволяет. Кроме того, покупать контрольный пакет "Оболони" донецким пивоварам запретил Антимонопольный комитет Украины своим решением NI-р от 08.01.04 г... "

" Предыстория этого заявления такова. 11.11.03 г. по результатам внеплановой документальной проверки ЗАО "Оболонь" представители Государственной налоговой администрации Киева составили акт о выявлении нарушения валютного законодательства. Налоговики "инкриминировали" пивоварам "недопоставку предварительно оплаченного оборудования по импортным контрактам в установленные законом сроки", а по сути, — отсутствие у тех лицензий Национального банка на увеличение сроков расчетов по импортным операциям. Буквально через несколько дней после составления акта налоговикам были предъявлены копии этих лицензий, на что последовала еще более жесткая реакция: ГНА Киева проинформировала столичную прокуратуру, а та возбудила уголовное дело по факту приобретения поддельных лицензий НБУ и направила его на рассмотрение в прокуратуру Оболонского р-на г. Киева. Начальник юридического отдела ЗАО "Оболонь" Андрей Витченко утверждает, что "к концу апреля 2004 г. Оболонская прокуратура практически завершила следствие по делу и собиралась его закрыть в связи с отсутствием события преступления"... "

Рейтинг статьи: 6

Аннотация: Уверенность в радужных перспективах рынка слабоалкогольных напитков сменилась сдержанным оптимизмом

Цитаты:

" Прошлый год, согласно данным Госкомстата, характеризовался рекордными темпами роста производства слабоалкогольных напитков (крепостью от 6 до 12%) — более чем в полтора раза. Учитывая, что объемы экспорта и импорта невелики, прошлогодний рост рынка до 13,5 млн дал должен был бы вселять радужные надежды и на нынешний год. Но операторы рынка далеки от эйфории. Большинство производителей не доверяют цифрам Госкомстата. По аналогии со всплеском «бумажного» производства тихих вин в 2002-2003 годах, который был спровоцирован существованием схемы по уходу от уплаты водочного акциза до вступления в силу нового Закона «О ставках акцизного сбора» (с 1 июля 2003 года), стремительную слабоалкогольную динамику тоже связывают с «серыми» схемами производства водки. Ведь на слабоалкогольные напитки (до 8,5%), как известно, не наклеиваются марки акцизного сбора, а сам акциз составляет 2,6 грн/л по сравнению с 16 грн/л 100% спирта на водочные нужды... "

" Переход к более солидной фазе эволюционного цикла коснулся различных вопросов — от повышения возрастного барьера потребителей до более четкой сегментации рынка в целом. Появление на рынке ряда крупных водочных игроков заметно уплотнило ранее свободное пространство и повлекло за собой «недетскую» конкуренцию между игроками. Такая тенденция вполне закономерна, учитывая явное удорожание продвижения продуктов. Внушительные рекламные бюджеты и возможности крупнейших операторов алкогольного рынка поднимают планку и другим производителям, заставляя тех изыскивать дополнительные финансовые инструменты или стремительно терять позиции. А особенно затратным стал процесс вхождения на рынок, стоимость которого исчисляется уже миллионами долларов (Nemiroff, например, при запуске Spy заявлял о годовых инвестициях в $3 млн)... "

Рейтинг статьи: 7

Аннотация: Новое имя способно изменить судьбу предприятия

Цитаты:

" Однако есть рынки, где почти нет потенциала для такой уникальности. Например, это часть добывающей промышленности. Допустим, в одном районе работают десять шахт, все добывают уголь из одного пласта. К тому же все они построены в советское время, у всех одинаковое оборудование. Возможности дифференциации на уровне товара нет, так как уголь у всех один и тот же. Поставляется он вагонами, поэтому на уровне упаковки возможность выделиться минимальная. Каждый борется за место под солнцем ценовыми факторами и в этом случае создать бренд проблематично. «Другое дело, если компания интегрированная, — говорит директор Центра развития маркетинговых инноваций МИБ Наталья Писаренко. — Например, наряду с добычей нефти осуществляется продажа бензина или других нефтепродуктов. Тогда есть вероятность отличиться разными технологическими показателями, наличием дополнительного сервиса и так далее»... "

" После определения идеи позиционирования — главной «отстройки» от конкурентов — начинается самый интересный и непредсказуемый момент: выбор имени бренда В2В. Однозначных рекомендаций по этому поводу не существует. Одни аналитики считают, что на промышленном рынке к выбору имени стоит относиться проще (если на В2С-рынке имя зачастую несет эмоциональную нагрузку, то на промышленном оно имеет меньший рекламный и психологический удел). Другие убеждены, что без сильного, яркого и самобытного имени компания, как правило, остается невидимой. В любом случае усердия компании не должны привести к появлению ляпсусов (как, например, «Галинстрах», «Укрсiльгоспохоронпрацi») и не вызывать волну негативных ассоциаций. Если же речь идет о работе бренда на региональных и международных рынках, то лингвистический анализ должен применяться «по умолчанию»... "

Аналитический обзор составлен по материалам Энциклопедии: библиотечно-библиографическая
База Опыта и Знаний "АТЛАС Аналитика"
www.atlas-analytic.com

Если Вы желаете еженедельно получать обзоры прессы, просим Вас прислать запрос.

Образец формы
Название Вашей организации:_____________________________________
E-mail:_______________________________________________________
Сфера Ваших профессиональных интересов:__________________________
Какие темы обзоров Вы бы хотели получать:
  • Тематический обзор прессы - Глава «Тренинги. Психология»
  • Тематический обзор прессы - Глава «Маркетинг. Реклама. Торговля»
  • Тематический обзор прессы - Глава «Бизнес. Менеджмент. Качество»
  • Тематический обзор прессы - Глава «Кадры»
Какие темы обзоров Вас могли бы заинтересовать:
  1. _________________________
  2. _________________________
  3. _________________________
  4. _________________________
  5. _________________________
 

Ваши предложения по улучшению обслуживания:_____________________

Запрос на рассылку просьба присылать на e-mail: atlas_rassylka@mail.ru

"АТЛАС Аналитика" - это Ваш личный информатор, аналитик, секретарь, корреспондент.

Накопленные, формализованные и систематизированные знания и опыт - это
готовые управленческие, научные и технологические решения.

"АТЛАС Аналитика" - это витамины Вашего интеллектуального роста.

Информация - это право на приоритет, лидерство и привилегия успеха.

Глупый - жалуется. Умный - делает. Мудрый - использует.



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Адрес подписки
Отписаться

В избранное