"Не ходите дети в Африку гулять" или снова про автосервис
Новости проекта "Тайные покупатели"
Новости конференции "Тайные покупатели"
1
Купи сейчас, заплати потом!
В наше время покупается почти всё, даже если на покупку этого "всё" в данный момент
времени у Вас не хватает средств.
"Купи сейчас, заплати потом!", "Хочешь купить это сегодня?" - подобного рода фразы,
коими пестрят рекламные вывески, и впрямь кажутся соблазнительными.
Что-то есть в этом очень близкое нашему человеку. Не умеешь - научим, не можешь -
поможем, нет денег - дадим в долг...
Вот и один наш знакомый решил "одолжить денег" на покупку давно присмотренного
компьютера у одной довольно-таки крупной фирмы.
Приехал он в выбранный им салон, окончательно определился с конфигурацией и,
обсудив условия покупки с милой девушкой - кассиром, стал оформлять бумаги.
Познакомившись с договором розничной купли-продажи, наш знакомый насторожился:
кредит предоставляет не банк, а некое ООО, и ежемесячные взносы придется вносить
в офисе этой самой организации.
Однако желание обладать долгожданным компьютером пересилило все сомнения, и наш
знакомый стал оформлять свою покупку.
Оплатив 30% ее стоимости и подписав все бумаги, он хотел уже вскинуть драгоценную
коробку себе на плечи, но менеджер не позволил:
"Мы – говорит, - не имеем права
выдавать товар до того момента, как средства от ООО поступят на наш счет".
Наш знакомый смутился "Когда же сие случится?", и менеджер спокойно попросил
его перезвонить завтра.
Не понравилось это нашему покупателю, но спорить с милой девушкой было неудобно.
Однако же перезвонив на следующий день, он снова получил отказ по той же самой
причине и вновь услышал заветное "завтра".
Звонить наш знакомый больше не стал.
Ясным утром очередного "завтра" он вновь приехал в офис и стал требовать у того
менеджера, что подбирал ему комплектующие, свою покупку. Тот слово в слово пропел
старую песню про ООО и некоторую задолженность этой организации.
"Надо – говорит, - ждать!"
Раздраженный покупатель стал требовать письменный отказ от выдачи товара.
Менеджер развел руками и посоветовал обратиться к управляющему.
Тот несколько равнодушно выслушал претензию нашего знакомого,
повторил все фразы, уже услышанные ранее, и
выдать что-либо отказался, на что наш покупатель твердо заявил: "Без компьютера не уйду!"
Видимо, настойчивость возымела какое-никакое действие, поскольку управляющий соизволил-таки
сходить в бухгалтерию, сделать пару звонков и с кем-то
договориться. После этого он вернулся к нашему знакомому и, всем своим видом
демонстрируя пренебрежение к такой "наглости", пробурчал: "Ладно, иди, забирай!"
Понятно, что благодарить наш покупатель не стал. Как впрочем и прощаться.
Небольшой комментарий от "Тайных покупателей"
Это - ни в коем случае не реклама банков, предоставляющих кредит, и не критика
других кредитных организаций. Это - всего-навсего
история о том, что если уж занимаешь деньги на покупку, то надо думать не только о том,
как их потом отдать, но и о том, у кого их занять. Так, на всякий случай.
2
"Не ходите дети в Африку гулять" или снова про автосервис
Свежую, хотя и старую как мир, историю привез наш сотрудник.
Довелось ему воспользоваться услугами автосервиса.
Его добрая старая «ласточка» модели ВАЗ-21099 стала заводиться через раз и при этом издавать
неведомые до этого звуки.
Будучи человеком, не особо подкованном в техническом плане, он обратился в автосервис,
где ему очень квалифицированно и с важным видом поставили расплывчатый диагноз и посоветовали оставить
автомобиль на капремонт двигателя.
Наш сотрудник так и поступил, договорившись о дне, когда сможет забрать
машину из ремонта.
При этом ему назвали ориентировочную сумму и сказали примерные рыночные цены на самые
основные детали, подлежащие замене. Это было не дешево, но автомобиль был нужен и нужен на ходу.
Каково же было его удивление, когда через неделю ему огласили всю стоимость
проведенных работ, превышающую первоначальную цифру более, чем в два раза.
Ему честно предоставили расходную накладную, в которой суммировались все
немалые стоимости прикрученных и привинченных деталей. Когда потом он
изучил прайс магазина, расположенного рядом и торгующего деталями (откуда,
по всей видимости и были закуплены запчасти на ремонт его авто), то обнаружил, что цены
автосервиса превышают магазинные в полтора раза. Как минимум.
Обнаружил он также, что залили ему антифриз за 1000 рублей, хотя
завод-изготовитель рекомендует тосол (200-300 рублей), и установили
(судя по документам) два
масляных фильтра, хотя конструктивно может быть установлен только один.
Когда же наш сотрудник стал возмущаться, ему показали официальный прайс
автосервиса, цены в котором точно соответствовали указанным в расходной накладной.
Попытки спорить с мастером по поводу технической стороны дела вообще были пресечены
в самом зародыше. Тот просто
отмахнулся и сказал: "Работа сделана. Автомобиль забирать будете? Если да, то вот счет,
а вон там касса".
Вот и все, собственно. Кто-то скажет, мол, сам виноват. И возможно будет прав.
"С волками жить, по волчьи выть", "не зная броду, не суйся в воду", "назвался груздем -
полезай в кузов" и т.д. и т.п. Ну как тут не
вспомнить Корнея Ивановича, когда тот не рекомендовал детям гулять по Африке.
Особенно, если заранее не известно, чем эти прогулки закончатся.
3
Новости проекта "Тайные покупатели"
У нас открылась
конференция "Тайные покупатели"
и в связи с этим мы открываем новый
раздел в бюллетене - "Новости конференции "Тайные покупатели".
Мы по прежнему проводим бесплатные презентационные
исследования. Подробнее об этом и другом можно прочесть на нашем сайте "Проект
"Тайные покупатели"
.
Связаться с нами можно по электронной почте по адресу
m-shoppers@service-online.ru
или заполнив форму для отправки сообщения на нашем сайте (
форма здесь >> ) или по телефону (812) 318-6328.
В ней много форумов, посвященных самым различным вопросам, связанным с нашей
деятельностью.
И сейчас мы хотели бы пригласить Вас в форум, который специально
посвящен этому бюллетеню. Он так и называется:
Обсуждение бюллетеня "Тайные покупатели"
Мы с удовольствием выслушаем Ваши замечания и предложения по бюллетеню "Тайные
покупатели". Кроме того, мы приглашаем к сотрудничеству авторов историй.
Если с Вами произошел случай, который Вас задел, если Вас плохо обслужили или взяли
с Вас дороже, чем обещали, напишите нам. Мы напечатаем Вашу историю в бюллетене.
Ну а если Вы настолько возмущены, что готовы не только рассказать свою историю,
но и непосредственно назвать "обидчика", тогда наш форум Черный список торговых фирм - это то, что Вам нужно. Напечатайте свою
историю там и она станет достоянием гласности, а мы, "Тайные покупатели", возьмем
эту торговую фирму на контроль. Давайте вместе наводить порядок в обслуживании
покупателей в нашем городе.