Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Школа продаж. Продажи с удовольствием" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Газета "Сетевой маркетинг и Прямые продажи", А.Синамати
Доброе время суток, дорогие друзья, Мы снова вместе))) 1. Последние полтора месяца я провел в интенсивных разъездах, проводя семинары в разных сетевых компаниях, причем, в тех, кому нет еще и года, и они только недавно стартовали в российском сетевом маркетинге. Хочу поделиться впечатлениями. Первая компания называется «Нано Технолоджи Групп». Компания российская, центральный офис в Санкт-Петербурге. (Во время семинара я подошел к окну зала и вздрогнул: прямо в меня целился своими пушками знаменитый крейсер «Аврора». Ощущение, надо сказать, неслабое, так и ждешь, что бабахнет))). Компания предлагает витаминный нанокомплекс и нано-оптимизатор металла, который используется для добавления в масло двигателя автомобиля. Продукция российского производства, маркетинг-план комбинированный – есть возможность стартовать в «бинаре», затем перейти в «классику». Компанию сделали российские люди – Сергей Зеленьков и Алексей Раевский, причем как я понял, они долгое время достаточно успешно занимались (и продолжают заниматься) линейным бизнесом, а потом обратили внимание на сетевой. Люди абсолютно адекватные, успешные, и потому уверенные в себе и спокойные. А главное, что меня удивило, очень правильно понимающие специфику сетевого маркетинга. Надо сказать, что я в последние годы очень часто общаюсь с предпринимателями (производителями), которые подумывают о создании собственной маркетинговой программы для распространения своей продукции. И мне очень долго приходится им объяснять, что за простыми на поверхностный взгляд схемами распространения скрывается довольно сложный мир сетевого маркетинга со своей спецификой, и что недостаточно просто сделать маркетинг-план, набрать людей, и ожидать взрыва продаж. Иногда у меня получается это объяснить, иногда нет. А в этот раз, общаясь с руководителями компании я от них самих услышал все то, что часами пытаюсь донести до других людей. Очень мне это понравилось. Вторая компания, с которой я познакомился – это «Аромашарм». Компания тоже новая, образовалась осенью прошлого года, а вот с ее топ-лидером, Надеждой Андреевой, я знаком, пожалуй, лет шесть. Лидер с непростой сетевой судьбой, я бы даже сказал, с драматической; я как-нибудь обязательно сделаю с ней интервью для журнала «Сетевой маркетинг и Прямые продажи», думаю, ей есть о чем рассказать. «Аромашарм» - российско-французская компания, центральный офис в Москве, руководит ею российский человек – Вячеслав Джгун. Тоже очень приятное впечатление он на меня произвел – молодой энергичный мужчина, с успешным опытом в линейном бизнесе, очень спокойный, чувствуется, что очень обучаемый, очень быстро «врубается» в специфику сетевого маркетинга. Как понятно из названия компании, распространяет она парфюм (плюс туалетную воду, масла с афродизиаками). Маркетинг – «классика». Третья компания, с которой я познакомился поближе – это швейцарская SwissNahrin. Она не сказать, чтобы новая – в России раньше работала компания JustNahrin, которая в результате долготекущего в ней внутреннего конфликта разделилась на две компании. И теперь одна называется Just, а вторая SwissNahrin. Часть лидеров, как водится, осталась в Юсте, часть перешла в Нарин, а некоторые работают и там и там, и с окончательным выбором пока не торопятся. Продукция – биологически активные добавки к пище и косметика, все швейцарского производства. Маркетинг – «классика». Возглавляет компанию Рикардо Спилман. Интересный человек, уже в годах, но из тех людей, которые в любом возрасте сохраняют молодость души. Энергичный, подвижный, строит грандиозные планы, азарт в глазах, что приятно видеть. Особенно по сравнению с некоторыми руководителями компаний, у которых, по моим наблюдениям со временем азарт сменяется созерцательной ленью. Я недавно общался со своим давним знакомым, президентом сетевой компании, который десять лет назад начинал с маленького складика, на который он собственноручно грузил и перевозил на потрепанном «жигуле» с прицепом продукцию. Вертелся он в то время, как вентилятор, глаза горели, ноги бегали, а руки делали)). Теперь он, естественно, не торопясь передвигается на «Лексусе», весь в «шоколаде», компания благополучная, одно только его беспокоит: как он мне сам признался, «надо как-нибудь моих лидеров расшевелить, а то они уж больно спокойные и равнодушные стали – ну и товарооборот, естественно, не растет». Пользуясь нашим давними и дружескими отношениями я посоветовал ему заглянуть в зеркало. Зачем? – удивился он. – А затем, - пояснил я, - что ты там увидишь абсолютно самодовольного, ни в чем не нуждающегося человека, который обеспечил себя на всю оставшуюся жизнь и не очень желающего совершать какие-то дополнительные телодвижения. Так что же ты хочешь от своих лидеров? Кстати, я обратил внимание, что в сетевом маркетинге для многих руководителей с какого-то определенного момента их компании начинают напоминать чемодан без ручки – и нести тяжело (и неинтересно) и бросить жалко. В линейном бизнесе такие ситуации тоже не редкость, и в этих случаях владельцам бизнеса рекомендуется удалиться от дел, передав бизнес в руки нанятого управляющего, и раз в год получать отчеты о финансовой деятельности. Может я ошибаюсь, но к сожалению в сетевом маркетинге это невозможно - отдать сетевую компанию в чужие руки – слишком специфический бизнес. Что еще мне понравилось во всех трех компаниях – что их руководители понимают, что обучением своих консультантов надо заниматься не через пять-шесть лет, а уже сейчас. И с интересом откликаются на предложения по обучению. Так что, наверное, будем продолжать общаться. Очень интересно посмотреть на эти компании лет через десять – что удастся сделать, что не удастся. Ну и, наконец, я слетал в Екатеринбург на девятилетие уральской структуры компании «Арго». С аргонавтами у меня давние, долгие и уважительные отношения. Эта компания, на мой взгляд, относится к сетевым компаниям с «человеческим лицом»; как-то у них все по-людски происходит. Я бывал на многих мероприятиях «Арго» в разных структурах и городах, и везде эти мероприятия проходили очень достойно, душевно, без ненужного пафоса. И такой настрой, кстати, идет от президента «Арго» - Андрея Красильникова – успешного в прошлом сетевика. Он сам такой – спокойный, уверенный и «без понтов», и лидеры у него в компании такие же. «Аргонавты», правда, последнее время пытаются откреститься от сетевого маркетинга и гордо называют его «структурным бизнесом», и даже какие-то отличия приводят. Но, не в обиду им будет сказано, это те же яйца, только в профиль, такой, чисто маркетинговый ход. Так вот, я душой отдохнул в Екатеринбурге, а скоро полечу в Улан-Удэ к Марку Славину, ветерану-аргонавту, автору книги «Маркетинг-план по-грузински», уверен, что и у него все мероприятия пройдут достойно. Да, и еще с одной компанией я познакомился, называется «ТианДе», смешно, кстати, познакомился, но об этой встрече расскажу в следующий раз. 2. После некоторого перерыва продолжаю вас знакомить с интересными постами блоггеров. Кузьмишкин Александр с юмором рассказывает, как его пытались рекрутировать в чужом офисе и советует: приглашайте людей для презентаций по бизнесу желательно на свою территорию. Продукт или бизнес предложить сначала? Продаем мы или не продаем? Это извечные вопросы сродни противостоянию яйца и курицы. Каждый, наверное, решает это для себя сам, и об этом пишет Марина Мазуренко в своем посте «Мухи отдельно, котлеты отдельно или дупликация 2.0.» Татьяна Алексеева рассуждает об этике и эстетике сетевого маркетинга, а Рамзия Галлявова делится впечатлениями о семинаре Сергея Всехсвятского и рассуждает о взаимосвязи отношений и мировоззрения человека. Сергей Клюкин сравнивает бизнес с выталкиванием автомобиля. Подробнее на http://www.mlm-gazeta.ru/post/index.html 3. По обучению: напоминаю, в октябре начнутся занятия на спецкурсе «Коучинг и бизнес-тренинг». Подробности на http://www.mlm-gazeta.ru/kouch/ 3 августа 2008 года в Москве семинар Сергея Всехсвятского "Сложные вопросы управления организацией". Подробности на http://www.mlm-gazeta.ru/vsehsvyat/ 4. Также продолжаю знакомить вас с материалами шестого выпуска журнала «Сетевой маркетинг и прямые продажи», на сей раз предлагаю вашему вниманию отрывок из своего романа «Сетевик его величества». Едва я успел откусить первый кусок, как в обеденный зал вошел свеженький и выспавшийся д’Артаньян. Я приглашающим жестом помахал ему вилкой. - Вот, - как обещал, - гордо сказал гасконец, усаживаясь за стол и протягивая мне блокнот. Я взглянул и ахнул – в списке знакомых д’Артаньяна было 135 фамилий. - Ну, ты силен, - восхитился я, - теперь осталось лишь пригласить этих людей в твою организацию, и считай, ты в шоколаде. Как насчет сегодняшних встреч - кто из твоих друзей придет первым? - Я назначил Портосу на шесть часов, - сказал д’Артаньян, – скоро должен подойти. - Отлично, а пока его нет, расскажи мне о нем все, что знаешь: о его пристрастиях, привычках, глубинных ценностях – чтобы мы могли подобрать нужные аргументы для беседы. Вина себе налей – вон бокал чистый стоит. - Да какие там у Портоса глубинные ценности, - с сомнением произнес д’Артаньян, потянувшись за бутылкой бургундского – парень прост, как сапог мушкетера. А вообще мы с ним в чем-то похожи – не в смысле два сапога пара, а в плане жизненного пути. Портос родом из Нормандии, младший сын в обедневшей дворянской семье. А у нас ведь по обычаю как заведено: все наследство достается старшему сыну, а остальные получают отцовское благословение и пинок под зад. А дальше крутись, как хочешь. - Ну да, - вспомнил я, - старшему сыну - мельница, среднему - осел, а младшему – кот. - Ну, что-то типа этого, - кивнул головой д’Артаньян. – В Париж Портос приехал года три назад, правда без кота, может, потерялся по дороге, не знаю. Поболтался немного в поисках заработка и поступил в мушкетеры, с тех пор и тянет лямку. Денег у него почти никогда не бывает, но в отличие от меня он в этом не признается – как говорится, понты дороже денег. Тщеславный – я тебе передать не могу. Мы, кстати, с ним смешно познакомились – я нечаянно сдернул с него плащ и все увидели, что у Портоса перевязь только спереди шита золотом, а сзади, под плащем, из обыкновенной кожи. Вот смеху-то было, он меня, правда, на дуэль за это вызвал, но все обошлось. Так, что еще? Живет Портос в большой и на вид роскошной квартире на улице Старой Голубятни. Причем к себе никого никогда не приглашает, так что никто не знает, какие «богатства» скрываются в этой квартире. Любит всем хвастаться своими успехами у женщин: то у него адюльтер с герцогиней де…(ну вы понимаете, господа, я не могу назвать ее имени), то он тайно встречается с графиней де….(ну вы понимаете господа, что ее имя слишком известно в определенных кругах…). При этом все знают, что на самом деле он спутался с женой старого прокурора, которая, к слову, сама уже далеко не первой свежести. Ее муж вот-вот перейдет в мир иной, и прокурорша унаследует его состояние. Ну вот Портос и крутится около нее, надеется, что и ему что-нибудь перепадет. Еще любит врать, что у него полно знакомых из дворцовой знати, типа он вхож в лучшие парижские дома. Ну вот, пожалуй, и все. - Ну ладно, - сказал я, - ты тогда вот что сделай: расскажи ему, что принял мое предложение, но его самого в компанию не приглашай, а спроси, не может ли он порекомендовать тебе парочку своих знакомых герцогов и графинь, которым нужны косметика и парфюм. Цена журнала в розницу 80 р. Заказать можно http://www.mlm-gazeta.ru/Magazine/index.html 6. Цитата месяца: Люди, которые пишут объявления «Интим и МЛМ не предлагать», как правило, не разбираются ни в том, ни в другом. Марина Ястребова. С уважением,
|
В избранное | ||