Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Больше денег от Вашего бизнеса!


Информационный Канал Subscribe.Ru

Рассылка для владельцев бизнеса, менеджеров и консультантов

Больше денег от Вашего бизнеса!

Выпуск #20, 2005-01-07
Письмо автору
Архив рассылки
Подписаться Отписаться

Добрый день, уважаемый читатель!

Если Вы живёте по православному календарю - с Рождеством Вас!

Кстати, с Рождеством у меня как-то вышла забавная история. Мало того, что родился я 7-го января, как и мой более известный соотечественник, так первые годы в Израиле я ещё и жил в городе под названием Назарет J И как-то один из моих российских друзей решил поздравить меня с днём рождения. В результате у него вышел примерно такой диалог с матерью:

- Ма, я за границу позвоню?
- А куда?
- В Израиль.
- Зачем тебе?!
- Друг у меня в Назарете, хочу его с днём рожденья поздравить.
- [стук челюсти об пол, немая сцена]

К счастью, нервы у его матери крепкие, всё обошлось благополучно J

Впрочем, вернёмся к основной теме рассылки.

Не экономьте на килобайтах

Один из читателей написал:

"У меня совет технического характера: если хотите улучшения восприятия текста на мониторе, делайте пустые строки, как разделитель между абзацами (я говорю про текстовую версию рассылки, на которую подписан).
И еще: что это за буковка 'J' в конце некоторых предложений?"

У меня тоже совет технического характера. Я бы порекомендовал всем, кто подписан на текстовую версию рассылки, переподписаться на HTML версию - она выглядит гораздо лучше, а некоторые вещи вообще видны только в ней. Некоторые подписываются на текстовую версию, потому что размер письма выходит на пару килобайт меньше - но поверьте мне, удобство чтения HTML версии искупает эти килобайты.

А буквы "J" и "L" в текстовой версии появляются там, где в исходном варианте стояли улыбающаяся или грустная рожицы.

Почём нынче ошибки?

Сегодня я хотел бы обратить Ваше внимание на два очень важных в любой рекламной или маркетинговой акции параметра: цену попытки и цену ошибки. Давайте посмотрим, что означают эти слова.

ЦЕНА ПОПЫТКИ - сумма всех затрат на проведение рекламной или маркетинговой акции

Цена попытки может выражаться в деньгах, в рабочих часах и т.п. Допустим, Вы решили дать рекламу в газету. Если Вы готовите объявление сами, цена попытки будет состоять из времени, затраченного Вами на составление текста и вёрстку объявления, а также из денег, которые Вы заплатите газете. Если же Вы поручили подготовку объявления стороннему исполнителю, цена попытки будет состоять из платы исполнителю и денег, уплаченных газете.

Если Вы опробуете какой-то вид рекламы или промо-акции впервые, не уверены в результатах и запускаете акцию в тестовом режиме - чем ниже цена попытки, тем лучше эта акция, тем она безопаснее для Вас.

Однако есть нюанс, о котором начинающие бизнесмены порой забывают. В случае неудачи бизнес иной раз может потерять куда больше денег, чем было вложено собственно в рекламу. Даже при очень низкой цене попытки существует ещё цена ошибки.

ЦЕНА ОШИБКИ - сумма всех потерь, которые понесёт бизнес в случае провала рекламной или маркетинговой акции

Цена ошибки включает в себя цену попытки, а также все прочие убытки, которые могут возникнуть, если рекламная акция провалится: недополученную прибыль, потерянных клиентов, ущерб деловой репутации, возможные штрафы, судебные иски и т.п.

Даже там, где цена попытки близка к нулю, цена ошибки иной раз может оказаться слишком высокой для бизнеса. Представьте себе, например, что владелец ресторана прочитал в "17 мгновениях весны" вот эту страницу:

"Штирлиц очень любил этот старинный кабачок. Он назывался «Грубый Готлиб» потому, что хозяин, встречая гостей, говорил всем - вне зависимости от рангов, чинов и положения в обществе:
 - Чего приперся, жирный боров? И бабу с собой привел - ничего себе... Пивная бочка, туша старой коровы, вымя больной жирафы, а не баба! Сразу видно, жена! Небось вчера с хорошенькой тварью приходил! Буду я тебя покрывать,  - пояснял он жене гостя, - так я тебя и стану покрывать, собака паршивая...
Постепенно Штирлиц стал замечать, что наиболее уважаемых клиентов Грубый Готлиб ругал особо отборными ругательствами: в этом, вероятно, тоже сказывалось уважение - уважение наоборот.
Готлиб встретил Штирлица рассеянно:
 - Иди жри пиво, дубина...
Штирлиц пожал ему руку, сунул две марки и сел к крайнему дубовому столику, за колонной, на которой были написаны ругательства мекленбургских рыбаков - соленые и неуемно циничные. Это особенно нравилось стареющим женам промышленников..."

И так ему понравилась эта идея, что он решил реализовать её в своём ресторане. Какова в данном случае будет цена попытки? Практически нулевая. Достаточно выбрать среди своих официантов одного, наиболее талантливого в области "художественного слова", проинструктировать его и посадить на входе - встречать клиентов.

Но подумайте о том, какой будет цена ошибки? Как отреагирует бизнесмен, который решил угостить своего потенциального партнёра бизнес-ланчем, на обращение: "Здорово, жирдяй! Не сдох ещё? А что это за урода ты с собой притащил вместо своей обычной шлюхи? Никак решил в голубые податься?" Думаю, если попадётся цивилизованный клиент, он просто подаст на ресторан в суд. А нецивилизованный прекратит бить официанта не раньше, чем табуретка сломается. И уж точно ресторан за очень короткое время растеряет всех своих клиентов.

Впрочем, такие экстремальные варианты случаются редко. Обычно цена ошибки примерно равна цене попытки или чуть превосходит её. С другой стороны, порой в цену ошибки приходится включать возможный ущерб деловой репутации фирмы, потерю части клиентов, конфликт с партнёрами и т.п.

  • Представьте себе, что вскоре после 9/11 некая фирма начала активно использовать в рекламе образ Бин Ладена. Подумайте, к каким результатам это может привести? Кого это привлечёт, а кого - оттолкнёт от неё? Какой может быть цена ошибки в этом случае?

Поэтому всякий раз, когда Вы планируете рекламную или маркетинговую акцию, обязательно прикидывайте, какой будет цена попытки и цена ошибки - и можете ли Вы позволить себе такую цену.

Как со мной списаться

Пишите мне на адрес a-l@kursy.ru. Предлагайте свои идеи для рассылки. Делитесь своим опытом. Задавайте вопросы. И, если можно, рассказывайте о себе и своём бизнесе. Пишите!

Всего доброго!

С уважением,
Александр Левитас.

P.S. Если Вы считаете, что этот выпуск рассылки будет интересен кому-то из Ваших коллег или друзей и может помочь ему в бизнесе - пожалуйста, перешлите ему это письмо.

Письмо автору
Архив рассылки
Подписаться Отписаться

Copyright © Александр Левитас, 2005-01-07. Письма, присланные автору рассылки, могут быть опубликованы в рассылке - в полном объёме или частично - без предварительного уведомления. Если Вы не хотите, чтобы Ваше письмо было опубликовано - пожалуйста, явно укажите это в начале письма. Спасибо.


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: marketing.levitas
Отписаться

В избранное