Хотя мы рассматриваем случай, когда фирма уже существует и у
нее уже есть целый ряд продуктов, даже когда вы только начинаете, подумать над
стратегией торговой марки не помешает. Ну например, ваш первый продукт не пошел
(или не очень), а торговая марка потребителю уже известна - какую торговую марку
дать второму продукту (новому старт-апу)? Вопрос не праздный.
Существует ограниченное количество стратегий торговых марок,
и каждая имеет свои плюсы и минусы (нет лучшей - каждая хороша для своей
ситуации), рассмотрим их по порядку на примере нашего проекта КА (для
иллюстрации):
1. Единая торговая марка
Это случай, когда рынку предлагаются разные продукты, но все
под одной торговой маркой.
Главные плюсы
Важные минусы
Не нужно тратить средства на раскрутку новой торговой марки
Если новый продукт "не пойдет" - это отразится на уже существующих
продуктах
Предположим, из-за руководителя нового направления КА
качество услуг оказалось "не то". Кто (фирмы-клиенты) будет недоволен этим, вряд
ли рискнет обратиться и к нашим консультационным услугам.
2. Каждому продукту своя торговая марка
Это случай, когда рынку предлагаются разные продукты, но все
под своей индивидуальной торговой маркой.
Главные плюсы
Важные минусы
Неудачи нового продукта не скажутся на имидже других
Каждый продукт придется раскручивать с нуля (большие затраты)
Если мы пойдем по пути этой стратегии (назовем КА
что-то вроде КА "Хорошая работа"), нам предстоит добиться узнаваемости торговой
марки даже у наших старых потребителей - для них она будет новая, неизвестная.
3. Для группы связанных товаров своя торговая марка
Это случай, когда рынку предлагаются разные продукты, но одна
группа под одной торговой маркой, другая - под другой
Главные плюсы
Важные минусы.
Некоторая экономия на продвижении нового товара (услуги) из
известной группы.
Затраты больше, чем при одной торговой марке. Неудачи в одной группе
косвенно также отражаются на других группах товаров и услуг.
Это случай, когда мы продвигаем проект инет-СМИ -
Деловой интернет канал "Анюточка" - он имеет свою торговую марку. А все
иные консультационные продукты под маркой "Русский менеджмент".
4. "Зонтик"
Это случай, когда рынку предлагаются разные продукты, у
которых есть одна общая марка и в то же время у каждого продукта есть
дополнительная вторая марка.
Главные плюсы
Важные минусы
Главный бренд - помогает вывести на рынок новые продукты, а
отдельные неудачи не очень страшны.
Они такие же, как в случае 3 (выше)
5. Стратегия успешной торговой марки
Если одна независимая торговая марка "пошла", фирма может принять решение под
успешной маркой начать выводить все свои продукты.
Главные плюсы
Важные минусы
Перенос успехов одного продукта на другие
Можно долго ждать появление успешной марки.
Сначала наш центр назывался КЦ "MC&MA".
Мы выпустили Портал (интернет продукт) - с названием "Русский менеджмент"
(применили стратегию номер 2 - см. выше) . Портал скоро стали размещать во всех
каталогах по менеджменту и не только в России.
Мы сообразили, и все наши продукты (в затем и наше ООО) перевели
на эту успешную торговую марку.
Что касается нашего нового продукта - КА - мы решили
рискнуть и применить самую первую стратегию -см. выше. Почему? Потому как мы
уверены в качество своего нового продукта, а о его позиционировании (важнейший
момент на этапе старт-апа) мы поговорим следующий раз.
Другие (западные примеры применения той
или иной стратегии торговой марки) - вы можете обнаружить сами - так как
название стратегий вам уже известно (Сони, Панасоник и др.)
С
уважением,
директор ООО "КЦ "Русский менеджмент"
к.т.н. Владимир Токарев
тел. (831) 462-95-93,
тел./факс (831) 466-37-06, http://mc-ma.narod.ru
Запись в группу инет-консультирования (точка безубыточности 12 участников
- фирм и физических лиц) под адресу
v1954@yandex.ru
Название продукта"Стратегическая экспресс-диагностика продукта на этапе его
Start-Up -а".