Здравствуйте уважаемые подписчики "Глоссария
терминов" и рассылки Нанотехнологии!
Мы идем по нашему плану (отмеченное
желтым - разбирается), как видите, планы двух рассылок совпали - ЖЦТ -
важнейшая категория маркетинга и не только
1. О себе и А.Б.Чубайсе:
"заочное знакомство". Пятая ветвь власти.
2. Нанотехнологии -
дефиниции отрасли. Сравнение проекта Чубайса с проектом Бортника.
3.Жизненные циклы
товара, технологии, спроса
4. Юридический оценка
правовой базы РОСНАНО
5. Экспертная оценка
управления проектом РОСНАНО (миссия, стратегия, тактика,
оргструктура - все по открытым источникам).
6. Управление отраслью на
примере РОСНАНО. Модель Портера применительно к НАНО.
7. Пробный проект -
реалити шоу - пытаемся сделать заявку в РОСНАНО с целью анализа
бизнес-процессмов РОСНАНО
8. Какие проблемы есть в РОСНАНО и как их решать. Чему учить спецов хай-тека.
9. Что на самом деле
нужно делать в НАНОотрасли.
10. Консультирование
нанофирм
11.Стратегия проекта НАНО
12. Посильное участие в
реализации проекта НАНО
Жизненные циклы
товара, технологии, спроса
В нашем открытом для желающих глоссарии есть определение ЖЦФ -
1. Жизненный
цикл фирмы (ЖЦФ) -
этапы развития коммерческого предприятия от зарождения до упадка.
Один из вариантов ЖЦФ предлагает экономист А. Юданов, ассоциируя
каждый этап ЖЦФ с животными: ласточка - инновационная
фирма, мышка - мелкая фирма без выраженной специализации,
лиса - узко специализированное коммерческое предприятие,
лев - мощная фирма массового производства продукции, слон
- диверсифицированный бизнес, бегемот - этап снижения
поворотливости крупной корпорации.
Мы добавим близкие полезные термины.
По аналогии, существует
2. ЖЦ Товара,включающий этапы: выведение товара
на рынок, рост продаж, насыщение рынка, упадок.
"Смерть"
товара наступает, в отличие от смерти человека, не от
физического износа, а по причине появления более совершенных
товаров, востребованных рынком. Товар, что называется "блестит на
полке", но не покупается.
Что касается
раритетных товаров, то они живут примерно по таким же законам -
сначала нужно стать раритетом - это этап выведения товара на рынок.
Отметим, что
товары появляются в рамках разных технологий. Например, телевизоры,
в рамках ламповой технологии, мониторы телевизоров в рамках
жидкокристаллической технологии и т.п.
Соответственно имеет место быть
ЖЦ Технологии -включающий
этапы: рождения технологии, рост количества ее применения в одной
или нескольких отраслях, насыщение
рынка технологии, упадок - когда новая технология вытесняет
морально устаревшую.
Поэтому даже нанотехнология "должна
знать", что ее срок вполне определенный - хотя она толком еще не
родилась, как всякому человеку ей положено умереть в будущем.
Однако даже ЖЦ Технологии существуют
в рамках более длительной по времени кривой (то есть более живучих)
- со своими
рождением, ростом, насыщением и упадком)ЖТ спроса. Когда телевизоров не было, не было и потребности
их смотреть, лежа на диване (диваны, кстати, тоже изготавливают по
разным технологиям - начиная с пружинных), - не было такого спроса. На наших глазах появился спрос на
мобильные телефоны.
Наряду с перечисленными ЖЦ
имеется ЖЦ отрасли.
ВЗГЛЯД
СБОКУ
Отметим, что для нас весьма
важно, что, возможно, никакой отрасли нанотехнологии нет и
быть не может. Похоже это не предусмотрели те, кто создавал РОСНАНО
- целью которой является формирование такой (никогда возможно не
будущей существовать) отрасли.
Сморите, как интересно,
посмотрев на НАНО с иной (рыночной) стороны, мы открыли, что или все
деньги будут выброшены на ветер (а это 130 миллиардов рублей), либо
нам нужно поменять задачи госкорпорации РОСНАНО - не формировать
отрасль, а способствовать лишь развитию и применению нанотехнологий.
Применение нанотехнолоогий в
медицине, то есть в одной отрасли, применение нанотехнологии в
строительстве - это совсем не то, что отрасль, производящая
нанотехнологии :) А Анатолий Борисович, похоже, взялся именно
за такую задачу. Хм :)
Похоже, что это весьма
важная тема для РОСНАНО.
Я вспоминаю свой реферат
(всего-то), когда я стажировался по психологии (повышение
квалификации без отрыва от работы на кафедре экономике иняза). Тема
реферата была - анализ причин (психологических) - почему
люди веруют в Бога. Иной взгляд (не на то, что есть Бог или нет -
что весьма непродуктивно), а именно - почему в то, что возможно не
существует, верят и будут верить всегда. Мой реферат (который
усердно скачивают студенты) можно прочитать по ссылке -С чего начать?
Применив "взгляд
сбоку", мне, не являющемуся специалистом по макроэкономике удалось
также предложить иную, чем общепринятые сегодня, гипотезу нынешнего
кризиса. Эту статью можно посмотреть по ссылке -
Гипотеза о причинах кризиса и методах борьбы с ним
Там между строк также видны "уши нано".
А в заключении, я приведу
целую группы ссылок, связанных с ЖЦ отрасли на примере жизненного
цикла консалтинга.
Если вы -
продвинутая Хай-тек компания (ее руководитель или
владелец), то вам нужно обязательно
разработать стратегию поведения на рынке (поскольку ваш
бизнес - самый рисковый). Но с учетом
малых денежных средств решить эту трудоемкую
технологически (в рамках научного управления)
задачу - следует самыми минимальными средствами.
Теперь это возможно - на главной странице нашего сайта
(адрес - в моей подписи) - вы найдете консультирование
по разработке стратегии через инет по доступным ценам (без снижения качества
консультирования).
Новая рассылка
-
АНЮТОЧКА
- деловой интернет канал Н.Новгорода- Нижегородский Интернет канал в сфере
бизнеса и не только. Включает рассылки КЦ Русский менеджмент: Консультационный
центр "Русский менеджмент" Деловая среда - бизнес в условиях финансового кризиса
МВУ - международный виртуальный университет Предпринимательство - как важнейшая
функция управления Тайм-менеджмент Нанотехнологии и менеджмент Учим English
вместе и др., а также рассылку "Взаимопонимание"
P.S. Как я уже писалв начале рассылки НАНО, к А.Чубайсу я отношусь лучше, чем кто
бы то ни было, так как он по крайней мере дважды выступал в качестве
клиента моих московских клиентов. И потому очевидно, что я могу ему
желать только добра. Более того, я с удовольствием поработал бы в
качестве консультанта тех предприятий, что получили гранты РОСНАНО.
Это я опять же к тому, что я ищу объективную истину, а не пытаюсь
пользуясь безответностью Анатолия Борисовича поглумиться, что
называется, в своей пока малоизвестной рассылке.
Действительно, получается, что вполне возможно, что команда
А.Чубайса занимается построением того, чего нет, что вполне
вероятно, поскольку даже сами нанотехнологии находятся в начале
своего жизненного цикла - и потому мало понятно, куда повернет
дорога жизни. Извините, я имел в виду Ласточка (данная в определении
ЖЦФ), а ласточки летают - как хотят, вернее - где больше мошек. А
где они роятся, кто знает?
Мы же - чем можем, тем поможем. Нам нужно более тщательно
будет отнестись к формулировке таких терминов как ТЕХНОЛОГИЯ и
ОТРАСЛЬ, без чего нам будет трудно решать поставленную здесь задачу.
Получается, что при определении этих терминов подписчики двух
рассылок еще не раз встретятся. До встречи!
С
уважением, директор ООО "КЦ "Русский менеджмент",
к.т.н. Владимир Токарев
тел. (831) 462-95-93,
тел./факс (831) 466-37-06
http://mc-ma.narod.ru