Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Жизненный цикл


Жизненный цикл

Здравствуйте уважаемые подписчики  "Глоссария терминов" и рассылки Нанотехнологии!

 

Мы идем по нашему плану (отмеченное желтым - разбирается), как видите, планы двух рассылок совпали - ЖЦТ - важнейшая категория маркетинга и не только

1. О себе и А.Б.Чубайсе:  "заочное знакомство". Пятая ветвь власти.
2. Нанотехнологии - дефиниции отрасли. Сравнение проекта Чубайса с проектом Бортника.

3.Жизненные циклы товара, технологии, спроса

4. Юридический оценка   правовой базы РОСНАНО
5. Экспертная оценка управления проектом РОСНАНО (миссия, стратегия, тактика, оргструктура - все по открытым источникам).
6. Управление отраслью на примере РОСНАНО. Модель Портера применительно к НАНО.
7. Пробный проект - реалити шоу - пытаемся сделать заявку в РОСНАНО с целью анализа бизнес-процессмов РОСНАНО
8. Какие проблемы есть в РОСНАНО  и как их решать. Чему учить спецов хай-тека.
9. Что на самом деле нужно делать в НАНОотрасли.
10. Консультирование нанофирм
11.Стратегия проекта НАНО
12. Посильное участие в реализации проекта НАНО

Жизненные циклы товара, технологии, спроса 

В нашем открытом для желающих глоссарии  есть определение ЖЦФ -

1. Жизненный цикл фирмы (ЖЦФ) - этапы развития коммерческого предприятия от зарождения до упадка. Один из вариантов ЖЦФ предлагает экономист А. Юданов, ассоциируя каждый этап ЖЦФ с животными: ласточка - инновационная фирма, мышка - мелкая фирма без выраженной специализации, лиса - узко специализированное коммерческое предприятие, лев - мощная фирма массового производства продукции, слон - диверсифицированный бизнес, бегемот - этап снижения поворотливости крупной корпорации.

Мы добавим близкие полезные термины.

По аналогии, существует

2. ЖЦ Товара, включающий этапы: выведение товара на рынок, рост продаж,  насыщение рынка, упадок.

"Смерть" товара наступает,  в отличие от смерти человека, не от физического износа, а по причине появления более совершенных товаров, востребованных рынком. Товар, что называется "блестит на полке", но не покупается.

Что касается раритетных товаров, то они живут примерно по таким же законам - сначала нужно стать раритетом - это этап выведения товара на рынок.

Отметим, что товары появляются в рамках разных технологий. Например, телевизоры, в рамках ламповой технологии, мониторы телевизоров в рамках жидкокристаллической технологии и т.п.

Соответственно имеет место быть

ЖЦ Технологии -  включающий этапы: рождения технологии, рост количества ее применения в одной или нескольких отраслях,  насыщение рынка технологии, упадок - когда новая  технология вытесняет морально устаревшую.

Поэтому даже нанотехнология "должна знать", что ее срок вполне определенный - хотя она толком еще не родилась, как всякому человеку ей положено умереть в будущем.

Однако даже ЖЦ Технологии существуют в рамках более длительной по времени кривой (то есть более живучих)  - со своими рождением, ростом, насыщением и упадком) ЖТ спроса. Когда телевизоров не было, не было и потребности их смотреть, лежа на диване (диваны, кстати, тоже изготавливают по разным технологиям - начиная с пружинных),  -  не было такого спроса. На наших глазах появился спрос на мобильные телефоны.

 Наряду с перечисленными ЖЦ имеется ЖЦ отрасли.

ВЗГЛЯД СБОКУ

Отметим, что для нас весьма важно, что, возможно,  никакой отрасли нанотехнологии нет и быть не может. Похоже это не предусмотрели те, кто создавал РОСНАНО - целью которой является формирование такой (никогда возможно не будущей существовать) отрасли.

Сморите, как интересно, посмотрев на НАНО с иной (рыночной) стороны, мы открыли, что или все деньги будут выброшены на ветер (а это 130 миллиардов рублей), либо нам нужно поменять задачи госкорпорации РОСНАНО - не формировать отрасль, а способствовать лишь развитию и применению нанотехнологий.

Применение нанотехнолоогий в медицине, то есть в одной отрасли, применение нанотехнологии в строительстве - это совсем не то, что отрасль, производящая нанотехнологии :) А Анатолий Борисович, похоже,  взялся именно за такую задачу. Хм :)

Похоже, что это весьма важная тема для РОСНАНО.

Я вспоминаю свой реферат (всего-то), когда я стажировался по психологии (повышение квалификации без отрыва от работы на кафедре экономике иняза). Тема реферата была - анализ причин (психологических)  -  почему люди веруют в Бога. Иной взгляд (не на то, что есть Бог или нет - что весьма непродуктивно), а именно - почему в то, что возможно не существует,  верят и будут верить всегда. Мой реферат (который усердно скачивают студенты) можно прочитать по ссылке - С чего начать?

Применив "взгляд сбоку", мне, не являющемуся специалистом по макроэкономике удалось также предложить иную, чем общепринятые сегодня, гипотезу нынешнего кризиса. Эту статью можно посмотреть по ссылке - Гипотеза о причинах кризиса и методах борьбы с ним Там между строк также видны "уши нано".

А в заключении, я приведу целую группы ссылок, связанных с ЖЦ отрасли на примере жизненного цикла консалтинга.

Зарождение  (региональное) - Первый звонок

Рост  (региональный) -Консалтинг в Нижнем: второй звонок.

Развитие  (страновое) - Эволюция российского консалтинга

Катаклизмы ЖЦ отрасли в кризис - Цена консалтинговых услуг в кризис

РЕКЛАМА:

Если вы - продвинутая Хай-тек компания (ее руководитель или владелец), то вам нужно обязательно разработать стратегию поведения на рынке (поскольку ваш бизнес - самый рисковый). Но с учетом малых денежных средств решить эту трудоемкую  технологически  (в рамках научного управления) задачу - следует самыми минимальными средствами. Теперь это возможно - на главной странице нашего сайта (адрес - в моей подписи) - вы найдете консультирование по разработке стратегии через инет по доступным ценам (без снижения качества консультирования).

Новая рассылка -

АНЮТОЧКА - деловой интернет канал Н.Новгорода - Нижегородский Интернет канал в сфере бизнеса и не только. Включает рассылки КЦ Русский менеджмент: Консультационный центр "Русский менеджмент" Деловая среда - бизнес в условиях финансового кризиса МВУ - международный виртуальный университет Предпринимательство - как важнейшая функция управления Тайм-менеджмент Нанотехнологии и менеджмент Учим English вместе и др., а также рассылку "Взаимопонимание"


P.S. Как я уже писал в начале рассылки НАНО, к А.Чубайсу я отношусь лучше, чем кто бы то ни было, так как он по крайней мере дважды выступал в качестве клиента моих московских клиентов. И потому очевидно, что я могу ему желать только добра. Более того, я с удовольствием поработал бы в качестве консультанта тех предприятий, что получили гранты РОСНАНО. Это я опять же к тому, что я ищу объективную истину, а не пытаюсь пользуясь безответностью Анатолия Борисовича поглумиться, что называется, в своей пока малоизвестной рассылке.

Действительно, получается, что вполне возможно, что  команда А.Чубайса занимается построением того, чего нет, что вполне вероятно, поскольку даже сами нанотехнологии находятся в начале своего жизненного цикла - и потому мало понятно, куда повернет дорога жизни. Извините, я имел в виду Ласточка (данная в определении ЖЦФ), а ласточки летают - как хотят, вернее - где больше мошек. А где они роятся, кто знает?

Мы же  - чем можем, тем поможем. Нам нужно более тщательно будет отнестись к формулировке таких терминов как ТЕХНОЛОГИЯ и ОТРАСЛЬ, без чего нам будет трудно решать поставленную здесь задачу. Получается, что при определении этих терминов подписчики двух рассылок еще не раз встретятся. До встречи!

С уважением, директор ООО "КЦ "Русский менеджмент",
 к.т.н. Владимир Токарев
тел. (831) 462-95-93,
тел./факс (831) 466-37-06
http://mc-ma.narod.ru

 

 

 


В избранное