Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Глоссарий по менеджменту и маркетингу


Рассылка для подписчиков всех наших рассылок.

ДЕКЛАРАЦИЯ О НАМЕРЕНИЯХ МВУ (МЕЖДУНАРОДНОГО ВИРТУАЛЬНОГО УНИВЕРСИТЕТА)

в 4 частях.

  1. Виды обучения

  2. Принципиальные отличия МВУ

  3. Планы МВУ  на ближайшее время

  4. Польза для подписчиков конкретных рассылок

Уважаемые подписчики!

Уверен, что данное письмо (которое будет разослано постепенно) полезно подписчикам всех наших рассылок, о чем я еще персонально  отмечу в данной декларации в отношении к читателям каждой рассылки в 4 части, которая будет у читателей каждой рассылки своя.

Открывая МВУ,  мы планируем как обучать специалистов из разных стран, так и привлекать преподавателей не только из России. Именно потому, данная рассылка, имеющая целью начало формирования МВУ,  имеет в своем названии слово "международный". Когда общее число наших подписчиков достигнет первых трех тысяч (сейчас нас чуть более 2 500), я размещу информацию, чтобы вы знали точно - кто мы, сколько нас  и  из каких стран мира и каких городов России. быть может это для кого-то будет сигналом, чтобы завязать более тесное знакомство.

1. Виды обучения

Мне пришлось самому проходить разные формы обучения, поделюсь, что полезного и не очень было в этих формах. Думаю у многих из вас есть подобный опыт. А также приходилось много обучать других - и здесь тоже приобретен определенный опыт.

1.1. Обучение в классическом университете России. Я получил хорошую физико-математическую подготовку. И как в любом техническом вузе приобрел некую систему знаний, благодаря которой затем можно уже осваивать любую профессию. В частности и профессию микроэлектроники, в сфере которой я получил квалификацию. Плюс системы подготовки - в том, что это действительно система. А минус в том, что реальный опыт можно было приобрести только уже в конкретной работе "у старших товарищей" - обучаться своей профессии практически заново, выкинув за ненужностью на свалку практически все учебники, по которым мы обучались в вузе.

1.2. Работа с научным руководителем, когда я писал кандидатскую. Мне очень повезло, у меня был замечательный научный руководитель. Вот пара примеров его высказываний, которые я использую всю свою жизнь:  а). "Не стоит торопиться "столбить" то, что мы обнаружили (какие-то новые знания, в то время в сфере физики полупроводников).  Если кто-то по этой теме опубликует свою работу раньше нас - значит тема была мелкая - спасибо опубликовавшему. Но по настоящему серьезный научный труд никто раньше тебя не опубликует, потому не стоит волноваться". б). "Когда попадаются "аномалии" в эксперименте, не стоит их отбрасывать, как ошибку эксперимента. Надо не только тщательно все перепроверить, но посмотреть - не является ли сама аномалия той важнейшей сферой науки, которой и стоит посвятить свое  будущее  время".

Плюс работы "с шефом" -  получение уникального личного опыта от общения с ним. Минус - не всем может повести, как повезло с руководителем, например, мне.

1.3. Самообразование в практической деятельности. Так сложились обстоятельства, что мне пришлось 10 лет участвовать в одном гражданском процессе (ничего личного, тема - выделение части  домовладения из долевой собственности при совершенно посторонних друг другу совладельцах этого дома).  Когда я понял, что судьи (когда получают взятку от другой стороны) пользуются моей некомпетентностью, я засел за юридические книги и скоро стал высококвалифицированным специалистом (я называю себя - практикующий юрист, имеющий выигранный иск у Министерства Финансов РФ) к которому достаточно часто обращаются за юридической помощью даже мои клиенты (которых я консультирую по теме разработка стратегии фирмы). Овладению юриспруденции мне помогло классическое университетское образование - оно мне дало систему, в которую я "вложил" знания из юридических  книг и реальных судебных процессов. Плюсы - приятно стать профи в новой сфере. Минусы - быть может, иногда (мне - крайне редко) немного не хватает уверенности   из-за отсутствия диплома.

1.4. Обучение в работе преподавателя. Именно так я осваивал менеджмент - сфера моих сегодняшних интересов, которую, вероятнее всего, я уже не буду менять. Более глубоко, более быстро и более эффективно нельзя освоить никакую новую (или глубоко вникнуть в старую) профессию, как обучение других. По сути, это своего рода методика, которую мы постараемся применить и в образовательном процессе МВУ. Плюсы - очень глубокие знания и скорость их приобретения. Минусы - работа официального преподавателя в вузе - вещь весьма затратная по времени и силам. Кстати, думал, что есть сферы, где такая методика не сработает (когда взялся обучать английскому, не зная его сам). Теперь могу сказать почти с полной уверенностью - любая сфера может быть освоена таким эффективным методом. Но окончательный вывод сделаю 31 декабря 2009 года.

1.5. В нижегородском инязе, где я осваивал менеджмент, преподавая его другим, я завидовал белой завистью Кому? Тем, кто обучал иностранному языку. В том смысле, что выпускники иняза - выходили из вуза готовыми специалистами (преподавателями, переводчиками и пр.). А вот студенты экономических специальностей, которых обучал и и мои коллеги, должны были (как я после классического университета технического факультета) реально обучаться  профессии уже на работе.

Однако, консультируя своих клиентов по методике процессного консультирования, мне удалось найти решение этой проблемы. Теперь, те, кто по нашей технологии разрабатывают стратегию своей фирмы при методической помощи консультанта, получают по сути новую профессию (стратегический менеджмент) не хуже, чем иностранный язык инязовские студенты. Вот это - одна из важнейших составляющих, которую мы обязательно будем применять в образовательных технологиях МВУ. Плюс методики (теория и практика одновременно) - качественные знания. Минус - работает  не всегда, а только при условии высокой мотивации обучаемых.

1.6. Западные технологии. Работая в инязе, мне удалось пару лет поучиться у западных спецов (вместе с моими студентами) - якобы для изучения иностранного языка. Технологии, которые они применяют (раздаточный материал, нет траты времени на ненужное написание лекций, как было принято в СССР,  и пр.) - несомненно много эффективней нашей старой школы, в рамках которой до сих пор проходят занятия в большинстве российских вузов. Плюсы - игровая, весьма технологичная форма с минимальными затратами времени. Минус - с чем мне приходилось встречаться - зачастую недостаточная творческая компонента (до того, например, как мне выдали один американский сертификат (курсы переподготовки по психологии), что я могу обучать Новому завету "Кого угодно, где угодно и когда угодно", мы проводили занятия по книге, которая буквально  разжевывала каждый шаг учителя,  просто кошмар для русского человека.)

1.7. Обучение в научной работе. Когда напишешь свою первую книгу (у меня это была книга по Тайм-менеджменту), начинаешь понимать, как ты вырос в собственных глазах. Книга - дает неуловимые, быть может,  для постороннего наблюдателя,  тонкости  познания предмета. Плюс - страшно интересно "куснуть от плода дерева познания, я хорошо понимаю Еву,  и поступил бы также, как она".  Минус - это страдания, на которые тебя обрекает не Бог, который строго запрещал  вкушать этот плод, а ты сам - поиск истины, хотя и приятно горьковато-сладок, но временами  бывает мучителен.

 

С уважением,
директор ООО "КЦ "Русский менеджмент"
к.т.н. Владимир Токарев
тел. (831) 462-95-93,
тел./факс (831) 466-37-06,

http://mc-ma.narod.ru

 

 

 

 


В избранное