Тема PR 2.0 сейчас модная, и многие компании стараются нанять в штат человека,
понимающего, как вести себя в социальных сетях. Либо хотя бы ведущего блог,
невзирая на опыт и знание специфики отрасли.
Как вы думаете, какими качествами должны обладать человек или люди,
которые отвечают за ваши коммуникации в социальных сетях? Наверное,
должны понимать ценности предложений компании, разбираться в
маркетинге, отношениях с клиентами?
В первую очередь они должны понимать блоггеров и «правила игры». Поэтому лучше нанимать блоггеров.
Внимание! Нанимать хороших блоггеров, ведущих тематические блоги и
имеющие опыт общения с большими аудиториями. Проверить это просто –
достаточно почитать его/ее блоги. Да, как правило, у хорошего блоггера
несколько блогов. По опросу на blogbook.ru, 38% читателей ведут 2 и
более блогов. Так что нужно выбирать среди тех, кто захочет стать
блоггером на вашей стороне.
Кстати говоря, в вашей компании наверняка работают люди, ведущие
свои собственные блоги. Покажите, что вы заинтересованы в них, поймите
их мотивацию и они станут идеальными кандидатами на ведущего блог вашей
компании.
Мне бы хотелось сказать, что blogger relations – это отношения между
людьми на основе здравого смысла. К сожалению, у всех свой «здравый
смысл». У рекламодателей, как правило, есть желание быстро и
максимально широко рассказать о том, что интересно им самим. Этот
подход не работает в социальных сетях. Нам придется понять, что может
заставить людей говорить с нами, и захотеть строить с нами отношения.
Blogger relations основаны на уважении сторон друг к другу. Блоггер
уважает своих читателей и не станет писать то, что им неинтересно.
Читатели платят ему своим вниманием, и вы не можете игнорировать этот факт и просто навязать им свою историю.
А теперь ответьте мне одним предложением, что такого я должен
написать про ваш бизнес у себя в блоге, и почему это должно быть
интересно моим читателям?
Очень многих PR специалистов «старой школы» этот простой вопрос ставит в тупик. Правда. А вы бы что ответили?
Уважение начинается со слушания и чтения блога, через который вы
хотите выйти на людей (не аудиторию, а множество личностей). Посмотрите
в профиль автора, поищите его статьи и интервью в сети, поймите, в
каком стиле и на какие темы обычно он/она пишет. Последите некоторое
время за статистикой, оставьте несколько комментариев к его записям.
Я знаю, что вы думаете: «Да у кого есть на это время?! Посвящать
часы на изучение каждого блоггера – ужасно долго и неэффективно по
сравнению с обычными СМИ».
Ну что ж, когда-то вы тоже впервые прочитали газету или журнал, и
отметили для себя того или иного журналиста. Кроме того, читать всех –
действительно бессмысленно, расставляйте приоритеты.
За вас некоторые приоритеты расставили рейтинги. Можно посмотреть на рейтинги блог-хостингов (ЖЖ, ЛиРу), суммарные (Яндекс, Blogus) или по числу подписчиков (например, Blograte, c использованием данных feedburner и Technorati).
Но не ограничивайтесь сотней самых популярных блоггеров из рейтинга
Яндекса или Technorati. Вам ведь надо быть там, где общаются ваши
потребители, правда? Поэтому пользователи из «золотой середины» с
числом читателей 100-1000 читателей могут стать отличными проводниками
для вашего сообщения.
Blogger relations и социальные сервисы – это люди в
первую очередь. Влияние имеют те, кто не спешит, общается внутри
интересной группы, и сможет заинтересовать других своим сообщением.
Понравился выпуск? Перешлите коллегам.
Есть с чем поспорить? Продолжим диалог на blogbook.ru