Помимо краткого изложения blogger relations и тестирования продукции
народными силами, есть еще один важный элемент отношений с блоггерами -
приглашать их (нас :) на мероприятия. Если есть пресс-завтраки, почему
бы не делать блог-ужинов? В России пока только компания Google периодически устраивает вечера для блоггеров, пишущих на технические темы.
На Западе силу "народных" журналистов понимают.
Вот как описывает одно показательное событие Михаил Елашкин.
Эта история произошла во время презентации компанией Apple своих новых
ноутбуков на основе процессоров Intel. Это было очень знаковое событие,
и все ждали его с нетерпением.
И вот настал этот знаменательный день. В большом зале собралась
пресса. Представители ведущих американских журналов, не только в
области информационных технологий, но и бизнеса, как всегда явились на
мероприятие перед самым началом – они же пресса, без них не начнут. Но
когда они прибыли, то оказалось, что места прессы уже заняты.
Зарегистрировавшиеся как независимые СМИ, в зале сидели блоггеры.
Причем сидели они со своими фотоаппаратами, видеокамерами и ноутбуками,
подключенными по Wi-Fi, или как это называется у Apple, и практически
он-лайн вели репортаж о событии, тут же комментируя его.
В общем, журналистов уважаемых бумажных СМИ как-то разместили –
частично в зале, частью в холле с ТВ-трансляцией из зала. Инцидент был
не самый значительный и не стоил бы упоминания, но дома журналистов
традиционных СМИ ждал неожиданный удар: новости больше не существовало!
Практически все, кто интересовался темой, уже получили необходимую
информацию – из блогов.
*** Более 100 блог-ужинов в буквальном смысле провела одна винодельня, увеличив благодаря new media и поддержке "обычных" людей продажи за 2 года в 6 раз.
Виноделы Stormhoek наняли опытного авторитетного блоггера, и через него предлагали бутылку вина каждому, кто старше 18 и вел блог более 3 месяцев.
Здесь важно, что компания использовала готовую репутацию авторитетного человека, а не предлагала товар сама. В итоге такого сэмплинга 100 блоггеров написали про вино за первые полгода. Плюс организованы блог-ужины, на которые собирались известные блоггеры, общались, фотографировались и... пили вино Stormhoek. Разумеется, потом фотографии и впечатления от общения за столом перетекали в блогосферу, и даже те, кто не был на "ужине", вовлекались в круг осведомленных о торговой марке.
Общий бюджет за 2 года составил около 40K$. К третьему году продавая миллион ящиков своего вина. По-моему, это совсем неплохо!
Про своих российских заказчиков писать не могу, но могу предложить вам услуги по созданию таких форм взаимодействия.
Понравился выпуск? Перешлите коллегам.
Есть с чем поспорить? Продолжим диалог на blogbook.ru