Очень плохо, когда ваше письмо с просьбой к блоггеру – первый
контакт с ним. Мне часто пишут люди, которых я не встречал ни среди
подписчиков рассылки, ни во френдах в социальных сетях, ни в
комментаторах моих блогов. Это касается не только компаний, но и
некоторых личностей. Если кто-то напишет «я тут новый блог\проект
завел. Напиши о нем!», то вряд ли я сразу пойду навстречу незнакомцу.
Кстати говоря, комментарии тоже бывают не в тему, рекламные или
просто спамовые, а среди подписчиков могут оказаться конкуренты или
недоброжелатели. В любом случае, если первое впечатление – «ему от меня
что-то надо», то дальнейшее общение либо просто не состоится, либо
перейдет в денежную плоскость (с невыгодным для заказчика курсом).
Тем не менее, есть люди, которым удается общаться с блоггерами и
добиваться положительных ответов. Давайте попробуем составить коллекцию
советов «что такое хорошо и что такое плохо» при распространении вашей
информации в блогосфере.
Запас внимания и времени ограничен, и всем в равных долях его не
достается. Чтобы повысить свои шансы на понимание, начинайте готовиться
к общению
до того, как отправили первое сообщение.
1. Думайте как блоггер. Конечно, в голову каждому
не заглянешь, и мотивация сильно отличается, но есть точно одно общее
начало. Блоггер старается согласовать свои интересы как издателя
контента и интересы своих читателей. То есть публиковать то, что будет
обсуждаться в комментариях, на что обратят внимание, расскажут своим
знакомым или поставят ссылку. Что в вашем сообщении может помочь
блоггеру привлечь внимание его подписчиков? Помогите ему, и он поможет
вам.
Если блоггер публикует рекламу, то ему придется согласовывать и
интересы третьей стороны – рекламодателей. А рекламодателей волнует
эффективность (в зависимости от задач может измеряться очень разными
критериями). Но, как правило, свои и интересы читателей стоят на первом
месте, и блоггер может отказаться от оплаты, если ему покажется, что
это навредит его репутации. И тем более он\она не будет публиковать
такие материалы даром.
2. Проверьте облако меток, рубрики блога или как
минимум заголовки постов. О чем чаще всего пишет автор? Короче говоря,
узнайте сначала, что ждут читатели этого блога, и как об этом
рассказывает автор.
3. Ставьте ссылки на блог того, кому хотите послать письмо, если у вас есть свой блог.
4. Включайтесь в разговор – комментируйте записи по
делу. Разумеется, без скрытой рекламы. Во-первых, это покажет, что вы
собираетесь строить отношения (ой, ДОМ-2 какой-то ), а во-вторых, все
равно все пустые или рекламные комментарии будут отмодерированы.
5. Если у вас есть какие-то дедлайны (запуск нового продукта, какие-то новости), то у блоггера их нет. И это вам нужно побеспокоиться о том, чтобы информация попала к нему заранее.
Излишне говорить о том, что давить и требовать от блоггеров размещения
бесполезно. Лучше проявите уважение и если вам повезет, блоггер войдет
в ваше положение.
Подготовка «послания»
6. Чтобы письмо не попало в спам, не используйте в заголовке никаких рекламных слоганов или
слов заглавными буквами. Будьте предельно ясны. Заголовок письма –
первая линия обороны почтового ящика; многие письма не читаются,
отправляясь сразу в корзину.
7. Разумеется, имя блоггера должно быть и быть
написано правильно. Не надо использовать ФИО целиком – это уже
смахивает на автоматизированную рассылку по базе. Впрочем, личное
письмо отличается еще по ряду признаков…
8. Кратко и без пафоса представьтесь. Если у вас были точки пересечения ранее, не стесняйтесь их упомянуть.
9. Объясните, почему вы пишете (или звоните, или
стучите в аську) именно к этому блоггеру. Не надо грубой лести. Если вы
не читаете блоггера постоянно или не являетесь его фанатом, не
притворяйтесь. А то пушки обратятся против вас.
С другой стороны, даже если вы действительно прочитали о том, что он
ездил в Воронеж, не стоит спрашивать «как там Воронеж» - мало кто любит
фамильярность от первого встречного.
10. Наверняка ваше сообщение важно для вас, но не будьте слишком cамоуверенны. Подскажите, чем ваше сообщение может быть интересно
«рядовому» читателю. Где-то в качестве аргументов уместно использовать
цифры, где-то эмоции. В любом случае, нужно быть честными – ложь и
недомолвки все равно всплывут.
11. Не пишите много – у блоггера есть что почитать. Лучше составьте краткое (слов на 50) описание своего
предложения или новости. Пресс-релизы блоггер читать не будет, «я – ен
газета», также как и приложенные к письму pdf, презентации в Power
Point и т.п.
Зато ссылки на дополнительные материалы могут быть открыты, если письмо заинтересует.
Письмо готово. Что дальше?
12. Подумайте, какое время суток у того блоггера,
который получит ваше сообщение. Во-первых, не все блоггеры, пишущие на
русском языке, живут в России и одном часовом поясе. А также блоггер из
Казахстана или Калининграда может уехать в США или куда-нибудь еще со
сдвигом времени суток (обычно о путешествиях пишут в своих блогах).
Для письма это не так актуально, но для телефонного звонка – критично.
13. Разумеется, никто не будет специально подтверждать факт получения письма. Зато те, кто откликнется, достойны повышенного внимания
и ободрения. Если вы получили дополнительные вопросы или сами звоните
проверить реакцию, дайте еще несколько фактов про свою фирму, проект
или новость – тех, что не было в письме.
14. Честно отвечайте на вопросы. Наступите не горло
собственной «рекламной песне», крепитесь, но не надо преувеличивать
выгоды от своего продукта или выставлять напоказ только позитивный
аспект события.
Даже если вы пройдете через «цензуру» блоггера, его читатели могут
оказаться осведомленными о других аспектах события или недостатках
продукции. Зачем вам портить репутацию себе и автору?
15. Разговора может и не получиться, если относиться к получателям без уважения. Контроля над сообщением вы все равно не получите, но что можно получить, и что нужно спрашивать – честные мнения.
16. Если у вас есть образцы товаров, какие-нибудь
флаеры или просто сувениры – почему бы и не послать? Пусть это будет
сюрпризом для тех, кто и так упоминает торговую марку. Главное, не
переусердствовать. Это не должно выглядеть как взятка. В любом случае,
эти дополнительные товары вряд ли повлияют на финальный результат:
каждый блоггер напишет свое субъективное мнение со знаком плюс или
минус.
Проявляя уважение, стоит заранее подтвердить у блоггера желание получать ваши «бонусы». А заодно и уточнить его почтовый адрес.
…и что такое плохо
Часть плохих манер уже перечислена выше. Что еще делать не следует:
17. Не шлите старых «новостей». Это не последний
раз, когда можно обратиться к блоггерам. Зато, если ваша новость уже
прошла на других блогах, попала на сайты социальных новостей или
закладки – зачем ее перепечатывать блоггеру?
«Осетрина второй свежести» не интересует. Если у меня новостной блог, и
я получил в свою RSS-ленту сообщение из другого блога ранее, чем от
заинтересованной компании – то я вряд ли стану ретранслятором.
Эксклюзивный контент или преимущество во времени – другое дело.
18. Не заставляйте повторять ваши формулировки.
Блоггер сам всё напишет, если захочет, в присущем ему стиле. Ваше дело
– предоставить информацию с учетом интересов самого блоггера и его
читателей. Ведите себя как помощник, а не как заказчик.
19. Оставьте упреки и мысли о преследовании. Если вы сделали все,
как надо, но ваше сообщение осталось без внимания – попробуйте в
следующий раз. Не надо слать гневные или обиженные письма, угрожать и требовать публикации.
Блоггеры не обязаны писать, они сами хозяева своих блогов. К тому же,
может быть вы просто выбрали не те блоги, где ваше послание будет
интересно?
20. Доверие – хрупкая штука. Не разрушайте его. Если какие-то
блоггеры хвалили вашу торговую марку или пользовались сервисом – не
надо считать, что можно цитировать их (например, в рекламе) без их
ведома. Не поленитесь спросить разрешение (= проявить уважение), и получите воодушевленного блоггера. Поленитесь – рискуете потерять своего клиента.
Понравился выпуск? Перешлите коллегам.
Есть с чем поспорить? Продолжим диалог на blogbook.ru