Создадим дистрибуцию будущего, опираясь на опыт прошлого и настоящего
Добрый день.
Сегодня предлагаю Вашему вниманию аналитику украинского рынка кондитерских изделий с комментариями специалистов нашей компании.
"Сладкий" рынок упакуется
В следующем году эксперты прогнозируют 20%-ный рост рынка упакованных конфет, что позволит заработать не только самим производителям сладостей, но и упаковщикам. По прогнозам экспертов, рынок неупакованного шоколада вырастет всего на 3-7%.
Сейчас, готовясь к борьбе за самый быстрорастущий сегмент кондитерского рынка, производители активно пересматривают свой коробочный ассортимент, переходя на более дорогую продукцию под новыми ТМ или существенно изменяя имидж уже известных продуктов обновленной коробкой.
Как сообщила руководитель отдела разработки и продвижения продукции ЗАО "Житомирські ласощі" Елена Петух, до конца текущего года компания увеличит производство конфет в коробках за счет вывода на рынок новой продукции под ТМ "Дома" в 11 различных видах.
В конце июня компания "Крафт Фудз Украина" начала упаковывать конфеты "Корона: Венецианская ночь" в новую упаковку, разработанную своими маркетологами. В ближайшем времени поменяет упаковку и "Корона De Luxе".
Комментарий консалтинговой компании "Бизнес-Гармония": Почему лидеры кондитерского рынка обратили свое внимание на сегмент упакованной кондитерки? Действительно, существует рост спроса на упакованные конфеты. Но только ли на спрос должен ориентироваться производитель, смещая акцент с весовой на фасованную продукцию? Давайте подойдем к вопросу со стороны повышения эффективности работы системы сбыта.
Это шаг к установлению более тесного контакта производителя со своими потребителями. Немаловажно и то, что переход на фасованную продукцию позволит более качественно управлять товарными запасами на складах и на полках торговых точек.
На практике переход от весовой продукции к фасованной повышает эффективность управления пакетом товара в торговой точке, что приводит к росту продаж по всему пакету товара в среднем на 7–8%. За счет чего это происходит? За счет того, что намного легче добиться стабильности присутствия фасованной продукции, нежели весовой. Торговому представителю легче отслеживать продажи фасованного продукта из ТТ, легче управлять его запасами в ТТ.
Например, один национальный производитель замороженных полуфабрикатов на начальном этапе построения управляемой системы продаж сформировал ТОР-ассортимент только из фасованной продукции. Этот шаг был продиктован стремлением упростить контроль остатков и формирование оптимального заказа. Позже весовая продукция стала отгружаться торговым точкам в упаковках по 2,5 кг и по 5 кг, что значительно облегчило работу по управлению запасом продукции.
Учитывая динамику роста конкуренции на потребительском рынке FMCG, производственные компании вынуждены уже обращать внимание на то, как происходит управление их пакетом товара в рознице, насколько удобно работать с данным пакетом товара не с точки зрения производства, а сточки зрения дистрибуции.
[first_name], приглашаем вас поделиться своим мнением по данному вопросу на форуме.
Информация для принятия решения
Как производственной компании добиться стабильности присутствия ключевых позиций продукта в ключевых сегментах розницы? Подробнее