Решения по развитию эффективной системы продаж на рынке FMCG
20 апреля, г. Москва мастер-класс Дистрибуция: "вчера", "сегодня", "завтра" (проводится 2 раза в год)
Нужно выстраивать ту дистрибуцию, которая будет резонировать с логикой ведения бизнеса производственной компании и ее взглядом на управление объемом продаж. Подробнее
Добрый день.
К нам поступил вопрос от посетителя сайта:
Не могли бы Вы ответить на мучавшие меня вопросы: Известно, что на третьем этапе развития дистрибуторская компания отказывается от планов, которые прессуют торговых агентов. Идет смещение акцентов с показателей плана на показатели дистрибуции. Ответьте пожалуйста, как можно добиться хороших объемов продаж без планов? Как это делается на практике, чтобы мы не говорили ТА: "Где план, план и план?".
На вопрос отвечает Николай Дорощук, учредитель консалтинговой компании "Бизнес-Гармония":
Как добиться хороших объемов продаж без плана ?
Давайте вначале определимся с понятием «третий этап развития дистрибуции». Несколько лет тому назад, наблюдая за динамикой развития дистрибуции, мы выделили несколько этапов ее развития, и третий этап развития был показан как прогрессирующий этап развития торгового отдела дистрибутора.
Третий этап развития дистрибуции мы охарактеризовали как управление бизнес-процессом или создание системы продаж, менее зависимой от человеческого фактора — технология «клонирования» торгового представителя. С помощью этой технологии мы показывали, как руководитель отдела продаж дистрибуторской компании может создать управляемую систему продаж и систему возврата денег.
Но со временем эта технология претерпела изменения из-за устаревания стратегии продаж производителя, которая и определяет роль дистрибуторской компании по генерированию объема продаж.
А развитие самой дистрибуции определяется не отказом от планов продаж, а отказом от старой стратегии продаж производителя, в результате которой основным генератором объема продаж выступала работа дистрибуции. Вообще результаты работы дистрибуции (ВЫХОД) могут быть следующие:
* КПД — Качественное Построение Дистрибуции — создание распределительной системы продукта на территории.
** КПД + сенсорная система — создание распределительно-сенсорной системы по распределению продукта на территории и создание информационного потока о движении продукта сквозь ключевые сегменты розницы.
А ВЫХОД работы дистрибуции определяет ВХОД — стратегию продаж производителя. И чтобы вы смогли найти ответ на свой вопрос: «Как можно добиться хороших объемов продаж без планов? Как это делается на практике, чтобы мы не говорили ТА: «Где план, план и план?», согласуйте вначале со всеми своими поставщиками стратегию продаж, которой Вы будете придерживаться. И только после этого можно будет согласовать
совместную работу по генерированию объема продаж.
А если вы как дистрибутор сами желаете генерировать объем продаж, без согласования какой-либо политики с производственными компаниями, то рекомендуем вам изучить технологию клонирования торговых представителей, которая поможет создать управляемую систему продаж и систему возврата денег, менее зависимую от человеческого фактора, где задача руководителя — генерировать объем продаж, а задача
торговых представителей — выполнять действия, направленые на генерацию объема продаж.
Информация для принятия решения
Как получить оперативную информацию о реальном потреблении продукта конечным потребителем в каждом сегменте розницы? Подробнее
Рассылку подготовила
Татьяна Голощапова editor@kpd.ua
С искренней
верой в Ваш успех,
команда "Бизнес-Гармонии"
Консалтинговая компания "Бизнес-Гармония"
www.LeaderFMCG.com - В поисках лидерства на рынке FMCG. Информация для принятия важнейших стратегических решений
www.kpd.ua - Качественное Построение Дистрибуции™. Решения по развитию эффективной системы продаж
www.supervisor.com.ua - Школа супервайзора. Подготовка супервайзоров для работы в дистрибуции "сегодняшнего" и "завтрашнего" дня